Ротор геликоптера

 

¹ 70844

СССР

Класс 62Ь, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКО Ь1 У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. И. Камов

РОТОР ГЕЛИКОПТЕРА

За))н ео 1! сентября 1946 гг. )а в 1 гне-.ерство авиационной промышленности СССР а,Я 10509 (343283) Опубликовано 31 октября 1949 года

Предлагаемое изобретение <асаетСЯ РОтОРП ГЕЛШСг ПтгРа, ЛОПаСТИ1 КОТОРОГО С1 ) añ . i ú У СЖ;:,Ч СОбОй i аК, ЧТО

ДОПУСКан.т аи гоМат::.ЧЕСКОЕ УРаВНОВЕШИВИНИЕ аа.:0>IÛa;.H×ÅCÊIIÕ СИЛ И изменен);е с))1д".е);) .гла а)аки.

Осе б)ое))!сот).)с 1>лг)бретсния является е));еде)11)е в к)1)с;зук))1>10 ротора элемск)а, попорт)ге)0 0 относительно головк; рото >а, который соединяет комли лопаст-:и.

По,oðoòíûé элемент состоит из двух conc)ii»x стакано;, жестко связанных с комлями ло —::астей. Посредством адиал)>)) ых и упорных подшипников с)аканы соединены между собой подвижно.

Кроме "îãî,,элемент, поворотный относительно головки оотора, заключает ". сгбе::олино с диаметральнопротивоположн);)ми стаканами, внутри которых при помощи радиальных и упорнь)х подшипников подвижно закрепле!)ь: лопасти.

На фиг. 1 схематически изображен продольнь)й разрез предлагаемого ротора; на фиг. 2 — разрез по CD фиг. 1.

Лопасти 1 ротора 2 соединены между собой при помощи поворотного относительно головки 8 ротера элемента, име)ощего два concных стакана 4 H !, IKpcTI o cBI>aaHHhix c комлями IOIIac)ей 1, а между собой

Свол Выпус:< 10, 1949 г.

СОС ",III! CЕI))ЫХ ПОДВИЖНО IIOCPC ЧСТВОМ радиальных полшипников б, упорного 1)опп;:;г)ника > и;)г." фры 8. (та кан >г се1>) б;и- 1-; под)н )":пн )ком >, а с"..-к;и 4 )!01),1),- и ком 10. Оба ! а ка ii)1 и)мс)о>т p:-i зги 1 и 12.

I inc,." г )г)» ср. я ачы с бa;)BHc)ion ì 18, Об)раз")оп,им въ ссте с ним)1 и тягам!) 26 шарнирный параллелограмм, КЗМСПСН)! М .,10В 1 .О ) О",,О! 0 ДОСТИгаетс i автоматг )еское у 9а--новешивание действующих па лопасти 1 аэро;шпамических с Ië.

Ба,>;a))ci;p 18 связaii с тягой управления 14.

Ро 0 ) 2 охватывается ротором 15, име)0)цим подшипник 16, ппичем ротор 15 снабжен также элементом, поворотным около его головки. Этот элемсчгг состоит из коль11а с диаметрально-и);отивоположными стакана17, BII .IT) H кото р ь|х закреплены лопасти 18 посредством радиальных под!пипников 19 и упорных подшипников 20.

Лопас и 18 снаожены рычагами 21 и 22, связанными с балансиром 28 тягами 24, образующими параллелограмм, допускающий авто матичсское уравновешивание действующих на лопасти 18 аэродинамических сил.

Балансир 28 смонтирован на кольце 25, связанном с тягой управ609

2é 70844

Фиг. 2

Фиг. 1

610 ления 14. Перемещением тяги îсуществляют управление всей системой (изменение общего шага) .

Предмет изобретения

1, Ротор геликоптера, лопасти которого связаны между собой так, что они допускают автоматическое уравновешивание аэродинамических сил и изменение среднего угла атаки, отличающийся тем,что, с целью уменьшения сил трения, в конструкцию введен элемент, поворотный относительно головки ротора и соединяющий между собой комли лоп астей.

Отв. редактор М. М, Акишин

2. Форма выполнения ротора по п. 1, отличающаяся тем, что элемент, поворотный относительно головки ротора, заключает в себе два соосных стакана, жестко связанных с комлями лопастей и соединенных между собой подвижно при помощи радиальных и упорных подшипников.

3. Форма выполнения ротора по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что элемент, поворотный относительно головки ротора, заключает в себе кольцо с диаметрально-противоположными стаканами, внутри которых при помощи радиальных и упорных подшипников подвижно закреплены лопасти.

Редактор П. С, Котеико

Ротор геликоптера Ротор геликоптера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к устройству несущих систем вертолетов двухвинтовой поперечной схемы

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный вертолет-самолет имеет планер из композитного углепластика, переднее горизонтальное оперение, двухкилевое оперение, смонтированное к консолям крыла на разнесенных балках, содержит с внешних сторон килей консоли цельноповоротного стабилизатора, гибридную силовую установку, передающую мощность на поворотные валы винтов, трехстоечное убирающееся колесное шасси с носовой и главными боковыми опорами. Планер может быть выполнен по дупланной схеме и концепции продольно-поперечного расположения винтов по схеме 2+2, при этом равновеликие винты выполнены многолопастными без автоматов перекоса, а силовая установка, выполненная по гибридной технологии, снабжена левой и правой консольными мотогондолами, в которых размещены электродвигатели, а в носовой и кормовой установлены электродвигатели-генераторы, и кроме того в носовой мотогондоле установлен поршневой двигатель. При выполнении планера по схеме 2+1 с двумя меньшими передними и задним большим винтами гибридная силовая установка содержит консольные мотогондолы, в которых тандемом с двигателями-генераторами установлены турбовинтовые двигатели. Достигается повышение весовой отдачи, транспортной и топливной эффективности, улучшение поперечной и курсовой устойчивости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет-самолет представляет собой конвертоплан дупланной аэродинамической схемы с разновеликими крыльями, имеющими большее второе крыло, смонтированное выше первого цельноповоротного меньшего крыла. Вертолет-самолет выполнен с возможностью преобразования его полетной конфигурации с вертолета шестивинтовой несущей схемы, включающей четыре передних меньших и два задних больших поворотных винта, в самолет с шести- или четырехвинтовой движительной системой, так и обратно. При падении зарядки аккумуляторной батареи управление автоматически в каждой гибридной мотогондоле отключит выходной муфтой сцепления задний винт от его поворотного вала, установит его лопасти во флюгерное положение и включит турбовинтовой двигатель, который будет вращать электромотор-генератор, обеспечивающий подзарядку аккумуляторов в полетной конфигурации четырехвинтового самолета. Увеличение генерирующей мощности для электропитания может обеспечиваться также и в каждой гибридной мотогондоле, электромотор-генератор которой, работая при крейсерском полете в режиме электроветрогенератора, получает вращение от заднего тянущего винта, ось вращения которого отклонена от вертикали назад в направлении полета, что предопределяет авторотацию при косой его обдувке. Достигается повышение дальности полета, топливной эффективности, весовой отдачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх