Устройство для объединенного управления шагом лопастей винта и поворотом дроссельной заслонки двигателя

 

¹ 70<)49

Класс 62с, 153

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н Г. Дубровский и П. В. Родионоб

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕДИНЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ

ЛОПАСТЕЙ ВИНТА И ПОВОРОТОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ДВ И ГАТЕЛ Я

3(>я(((и 3(о 25 3((((()()ря (<)46 Г,:;a > 3) ((?6(16(35(>458

?с?3!3ВС!и(>(<> <. ))OII CTТ(сl ДГ(Я 0() 1>< IH(!СП?!01 О >> ? I Р с3ВЛС111(Я П121 0>! Л 0

11<1 С!Сll Ви l! 1 сl ?i !10130РО О(>1;(;)ОС ССЛЫ(011 220.10!1КI(, Â!1(21 CHI Я, 22 liГ!(ОЧ 210-!

HH(. В СВ()С 13К!1 РСГ>> 1?!ТOP;! !!l;l I 2, 011201 С(1, СВЯВс1!1(1 Ы(1 С ОРГ<1 И О>>! (>11() 2 и 1(>k! I! H 2

I l PC I„ 121 2 L)(0O >CTPOI1(I!3O 01,1Н Ч 2ВТСЯ OT 112!3(С!!3 6((ВК, !(Он 1! H<> >k

В СИС 1 (3! >> Phi× 21 ОВ С(Р !30(>!01 ОР <1, ПО))(П >1th КО ГОРОI О СЛС ИТ 32;(!31(ЖСни с)Я "(ll f) <> (3)I )iio If (0l 0 soëo13(Я к сl. П()(. . (с:! II I! II c(!H1 2:t(.—

><((Н i 0>>! Поp(. 12 I I I, !3 I 0 13))031?3 !iр(-, t 2 Ill 001! )) 31

СО II!ТОКО;>1 110, ) IIII(Я С(. ))В<) IО I О)) <1.

) I сl >I(I) I CiJ((. И 10()P 2i!((I!<1 КО! It 1 f) \ К I?11! 3(<3 Я C >;0)12 l I f) (:2Л;I Г."I 11

I > t 121<Он ), / ,7 С ii<3. I I(ii „ »I />, It., >, 31(il h! К <О! С i 1 l 101! !Il 2 t .:ОГ () Г:(И

Ко; СC f) ВО. 1()ТОР<3 9.

ЗО I()! и и к <> !) 10 ГО ) <1 3> II I)< ili i! I I!) ll / ) I I!) Il i!> II >! (! i (I К I(. I !3 >I i(< /, I I I 1 0 к / // В ы 1 3 < ) Я и < I I (I () I I o (i . I ot i ? (() > < t тo ? I Р 3 к () 3 /, ), В i 3 1 3 ..1 o . ((и— (I I3% () lil i и С I li(. ; Ò(f) >(il /./, 3I 10 I II 2 13 i. I l(!; .., 1>it> I ОР(>111 )) i>i >i <(! < <131 S <3 li t В(3 3» x<1%I / 1! !i I f)!) It h II f)h< l I

1 <1 I (Ii, I (()3 >Oil It(> ! () >К (H C! Ir> f > ° I il! I -)(? - /. ) ) ()1> I il Ii, (I И, СГ! <К >!1 (, i :i t)I )) 21(11 I(I!i! ß t )11 <" 3!. >1 i >;1 33 >! >!)! )Ii- —.. ! Ii И )l r! Ы < >)боРО(013. (!() 1:(" P ii(iltii >, ))> k I ii I (Х;)О)3 t f)2?hIL I(if(i" PВ0>Я() It)P(> i ОС 111<. ("3!(»3< I i >3 i !1> 31;)11(1>К) К))

! с) ) И p It l(t),!i )I O!() 3:, (1>)Иск(И ti(! >);)C<)> l (. !((>(1>>3((H? 1 !(h;>

<)ипУ .1(I tl...tI;;(, 1 (:.30 1)Я(3;() ) :.1,1(()т I, (, 2!/. /// и Ж(!1?Г?3 ) d<)>O (kt>. t PÃ())> t2()H>((.;.К<3 Я < ВЯИ>,3 j)()i СО1 и С !3<. Г>>ЛЯ-!!)))<) i и ИЯ(Т(!, li!)Tr H) Ы 3):(1)Я -) Гr) t());i r)r) Г;3 T < ИЯ." (! I!<1 к )П((1,> Я H;!,, "()ОИКОй: № 70849

IlpH Вт 01зом положен:Iи свзlзь дроссе. я с !50!, Л5!Т0110м Выклlочс!! 1! и рс-! улнтОр 11Втом ятичсски IIBcTp BIIEIB c1 С5! !! 3 м акопъ! 3 I ьlгые 000p01 r>I в!!нтя; п1зи и 1зетье1! поло>ко ни!! рс!у I!ITop Выкгпочас Гся и з! !;Io пяпрЯВл5!етсH 3 ril!IITB HB c i!!El, Irj pc30B|5! !0!IBc!!! HB. больп!Ой ITI 3! (Ilpji 11051МОП С ЕМC) .

Углублсн ие 25 служит для подво,:13 масла пз регулятора к винту

lIpH 1зяботяю!цсм 1зегу,r5ITopc и дг1я слп!зс1 AIBc, !3 из В!инта !зрп lз! !к, !ю:clI»0u регуляторе. Углуб,".сппе 26 еду!кит для подвода масла В цп;!и!зд1э 88 I!Opl!111 I В пер1зом полсокепии !!Лп дгlя слива зlясля ВО !3 1 Ором положе!!Ни. Сверлсние 27 служззт для Выпуска масла из ци,!!5!Ндр!! 88 ч!. p с, к а !! л 80 В 0 В т 0 р 0 м и О л О ж с 11 и и к p ! El 1! .

В.з. IOTIlrl 8 1!pH 0!IX скании IIGB,BCjjcTI„H!"..,l I :,!3 lIi3 7 Отгкрываст отвер(п ИР 82 В Iпток 1!) I по еапаг!у 38, ho, !ьцс!10! !у Отвс!зсти!О 51 1 каH3ëó,È производит Впуск .масла в !лилин!.1р 88. Поршень 11 ",nij дейстIiHEIc .H ..Явления масла 11cpc !c!цас cH BH!!B 10 те;;;!О!з, пока O Отник 8 ! е oc! BI .OerHTCH. Во время этого перемещения поршня рейгка 18 по!зорачивает валик 15, а вместе с н!Им и 1залик 19 1зсгу35iTOpa, При обратном повороте кулачка 7 золотшзк 8 будет под действ.:!ем пружпн!ы 12 перемещаться Вверк и открывать отверстие 86. По кана:г> 84 и кольцевому от!зерстию 81 масло будст под действием пружпHbl 7 с 7!HBBTbcH Ncpc3 От в е1>с тие < !ь

Таким ооразо,l ocbществляется l:ïpBâëå!IHc шагом лопасfcé винта, требующее бо !bi!!Hx усилий, нези ач!п сльным !зонде!1ствием»а золотHli Ê 8.

Г1р сдмст изобретения

Устройство для обзье!д!Ипенпо10 управления шагом лопастей винта

5и поворотом дроссельной заслонки двигателя, заключающее в себе валик настройки регулятора jjuBCB лопастей, связаиньш с органом управ3ас.ToHKoÉ !T0cpegc1 Bor5! рычажной! тем, что для уменьшения усилия воздействия ня Орган управлен5!я в систему рычагов включен поршневой сервомотор, поршень которого следит за движением управляющего ".-олотника, сопряженного с ведущим элементом перецячи, тОГдя;кяк !зсдОмый эс!емент соп1зяж, il co И!током поршня сервомотора.

3 чадипу лЕтнила

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Гор. Алатырь, типография Х. 2 Министерства куль:;ры Чувашской СССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34. п л. Заказ 3754.

Подп. к печ. 19/VI-1959 г.

Тираж 360. Цена 50 коп.

Устройство для объединенного управления шагом лопастей винта и поворотом дроссельной заслонки двигателя Устройство для объединенного управления шагом лопастей винта и поворотом дроссельной заслонки двигателя Устройство для объединенного управления шагом лопастей винта и поворотом дроссельной заслонки двигателя 

 

Похожие патенты:

Устройство управления ориентацией лопаток вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего систему (24а) лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, жестко соединенную при вращении с вращающимся кольцом (28а). Кольцо отцентровано по продольной оси (12) и механически связано с ротором турбины. Каждая лопатка системы соединена для регулировки ее ориентации с синхронизирующим кольцом (30а), отцентрованным по продольной оси. Устройство содержит, кроме того, силовой цилиндр (38), жестко соединенный при вращении с ротором турбины и механически связанный с синхронизирующим кольцом с помощью нескольких соединительных рычагов (40а). Каждый рычаг связан со штоком (44) силового цилиндра и шарнирно закреплен на синхронизирующем кольце таким образом, что движение силового цилиндра вызывает вращательное перемещение синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель с двойным винтом содержит турбину (20) с двумя роторами противоположного вращения и две системы лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается легкое, точное управление и уменьшение массы, поскольку рычаги работают на растяжение, и образующие их тяги могут быть уменьшенного диаметра, а устройство управления лишено зубчатых передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего по меньшей мере один узел (24a) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, неподвижно соединенный во вращении с вращающимся кольцом (28a), механически связанным с ротором турбины. Каждая лопасть узла связана для регулирования своей ориентации с синхронизирующим кольцом (30a). Устройство дополнительно содержит подшипник (54a) качения с внутренней обоймой (56a), которая установлена с возможностью перемещения скольжением на картере турбины. Обойма соединена со штоком (44) силового цилиндра (38), и с внешней обоймой (52a), которая механически связана с синхронизирующим кольцом при помощи множества соединительных рычагов (40a). Рычаги соединены со штоком силового цилиндра и шарнирно установлены на синхронизирующем кольце таким образом, чтобы приведение в действие силового цилиндра приводило к поворотному перемещению синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель предпочтительно содержит турбину (20) с двумя роторами (22a, 22b) противоположного вращения и два узла (24a, 24b) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается надежное и точное управление при меньшей массе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей винтов. Устройство управления переходом в режим реверса винтовентиляторной турбомашины содержит грузик (14), выполненный с возможностью перевода упомянутых винтов в положение флюгирования под действием центробежной силы. Устройство содержит также приводное устройство (9) для осуществления поворота упомянутой оси (13) управления для обеспечения перехода угла установки винтов из положения тяги в положение реверса через положение установки угла с нулевым шагом. Грузик (14) находится в положении нестабильного равновесия по отношению к воздействию центробежной силы, когда упомянутая ось управления заставляет пройти угол установки винтов (6) через положение нулевого шага, при этом оно содержит приводное средство (19) для создания момента на упомянутую ось (13) управления, когда груз находится в упомянутом нестабильном положении так, чтобы помешать ему оставаться в этом положении. Обеспечивается переход грузиками через положение нулевого угла установки лопастей. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при управлении скоростью ведомого летательного аппарата (ЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД)
Наверх