Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути

 

Класс 19а, 27„ № 71152

cccv

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Х. Балашенко

Путевая машина для производства выем железнодорожного пути

Заявлено 22 марта 1947 года в Министерство путей сообщения СССР за ¹ 5875 (353138) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Предлагаемое изобретение касается путевых машин, производящих выемку подшпальных масс и транспортирующих их на выброс, в очистку и т. п.

Машина предназначена для производства глубоких выемок в земляном полотне на пучинистом грунте с целью последующей закладки в эти выемки шлаковых и т. и. подушек для отепления грунта. Это требует иного метода производства работ и иных устройств, чем при выемке балласта.

Для производства в земляном полотне глубоких выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, обеспечивающие прорезание земляного полотна на должную глубину. Одна из этих канав, более глубокая, предназначена для размещения и движения приемного конца наклонного экскаватора, принимающего грунт от горизонтального скребкового транспортера.

Для приведения машины в транспортное состояние боковые экскаб" ваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях.

На фиг. 1 показан боковой вид машины, на фиг. 2 — машина в плане, на фиг. 3 — вид на машину с торца и на фиг, 4 разрез по ABCD фиг. 1.

Машина имеет специальную раму в виде фермы с нижним и верхним поясами. К ферме шарнирно прикреплены левый и правый блоки, в которые вмонтированы рабочие органы. Сама ферма расположена на двух тележках.

Левый блок состоит из фермы 26, бокового левого экскаватора 18 приводимого в движение электроприводом 28, и электролебедки 27, которая, поднимая или опуская левый экскаватор, приводит его в транспортное или рабочее положение. Весь левый блок в целом приводится в рабочее илп транспортное положение при помощи двух шарнирных рычагов 25 и пневматического цилиндра 18. Воздух для пневматического цилиндра подается от паровоза через шланг.

83 № 71152

Правый блок состоит из фермы 9, бокового правого экскаватора 6, скребкового транспортера 14, ленточного транспортера 5 и поперечного транспортера 7, принимающего грунт от экскаватора 6 и скребкового транспортера 14 с передачей на главный транспортер 8. Экскаватор 6 приводится в движение приводом 20, а в транспортное и рабочее положение — лебедкой 17.

Скребковый транспортер 14 предназначен для выгребания грунта изпод шпал и прикреплен шарнирно к коробке 8, в которой размещен

его привод 4. Коробка привода в верхней своей части имеет две направляющие муфты, скользящие по двум круглым колоннам 2, вмонтированным в ферму 9. Заглубление и подъем скребкового транспортера 14 производится помощью лебедки 16. Скребковый транспортер 14 снабжен скребками 80, прикрепленными к специальной цепи 28 двухрядной конструкции. Ведущая звездочка 81 закреплена на вертикальной трубе 83, которая оканчивается в коробке привода коническим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с конической шестерней привода 4. Ведущая звездочка соединена с находящейся на другом конце транспортера направляющей звездочкой балкой 82, которая позволяет удерживать цепь со скребками в заданном положении. Наклон вертикальной трубы 83 обеспечивает наклон основания срезаемого грунта в />o для отвода воды.

Ведомый конец скребкового транспортера удерживается в определенном положении после выхода в левую траншею специальным тросом 29.

В транспортное или рабочее положение ферма блока приводится при помощи трех рычагов 22, шарнирно связанных с фермой машины и фермой блока по принципу параллелограмма и смещаемых пневматическим цилиндром 21.

На машине имеется четыре лен— точных транспортера, из которых:

a) транспортер 7 предцазначен для

84 уборки грунта, полученного от транспортера 5 и правого экскаватора 6; б) транспортер 84 предназначен для уборки грунта, полученного от левого экскаватора 18; в) транспортер 5, приводимый в движение электроприводом 19, предназначен для уборки и передачи на поперечный транспортер 7 грунта, полученного от скребкового транспортера 14; транспортер 5 поднимается в транспортное положение лебедкой (5; нижний конец транспортера находится в траншее под коробкой скребкового транспортера 14, верхний конец закреплен шарнирно; г) транспортер 8, приводимый в движение от электропривода 24, является главным транспортером, на котором сосредоточивается весь вынутый грунт и передается или в полувагон, оборудованный приемным транспортером, или на специально смонтированный на платформе поворотный транспортер для выбрасывания грунта из выемки.

Для постепенного ввода правого бокового экскаватора в кювет с целью устройства водоотвода служит лебедкà 85.

Управление всеми электродвигателями и пневматикой производится из служебного помещения 1, в котором размещены электростанция и пульт управления. Второе помещение 12 предназначено для отдыха бригад.

К месту работ машину приводит паровоз. Здесь ее отцепляют от паровоза и в рабочем положении переключают на самоход со скоростью 50 или 75 м/час. Установленные на машине электродвигатель 10 и редуктор 11 дают возможность машине равномерно перемещаться, что необходимо при работе скребкового транспортера и чего нельзя достигнуть при подталкивании машины паровозом. Во избежание самопроизвольного ухода машина прикрепляется к паровозу тросом.

Предмет изобретения

1. Путевая машина для производства выемок под шпалами железно№ 71152 дорожного пути, снабженная горизонтальным скребковым транспортером, выбирающим инертную массу из-под шпал, и транспортером для дальнейшей транспортировки этой массы, отличающаяся тем, что для выполнения в земляном полотне выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, из которых одна служит для движения в ней приемного конца транспортера, расположенного непосредственно под выдающим концом горизонтального скребкового транспортера.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения машины в транспортное состояние боковые экскаваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях.

Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам
Наверх