Железнодорожный путь

 

Класс 19а, б

СССР

Ло 7 ®Я

011 А О А Н И Е И " О Б Р Е Т Е Н И Я

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (l

Я(елезнодорожиый путь

Заявлено 12 февраля 1947 года в Министерство путей соосшения СССР за № 5802 (351778) Опубликовано ЗО июня 1948 года

Предлагаемое изобретение касается железнодорожного пути без шпал и балласта — на бетонном основании.

Согласно изобретению, предусматривается устройство массивного подрельсового основания, состоящего из блоков, расположенных в два яруса, В нижнем ярусе блоки, следующие непрерывно один за другим, выполняют роль элементов, передающих внешнюю нагрузку на земляное полотно. Блоки верхнего яруса, опирающиеся своими концами через упругие прокладки на середины блоков нижнего яруса, служат элементами, несущими на себе подвижную нагрузку и обеспечивающими равноупругое и непрерывное подрельсовое основание по всей длине пути. Вследствие этого траектория движения точки касания колеса к рельсу принимает форму непрерывной линии, парал.лельной продольному профилю пути без местных провалов на стыках.

Связь рельсов с верхними блоками осуществляется при помощи упруго работающих промежуточных скреплений.

На фиг. 1 — 3 изображены поперечные и продольные разрезы трех вариантов железнодорожного пути; на фиг. 4 изображен поперечный разрез одного из возможных вариантов креплений рельсов к железобетонным блокам; на фиг. 5 — вид в плане того же крепления.

Железобетонные блоки 7 верхнего яруса, согласно фиг. 1, выполнены в виде мостовых балок равного сопротивления, опирающихся концами через упругие прокладки 2 на средние части блоков 3 нижнего яруса, выполненных в виде сплошных подушек и утолщенных в средней опорной части.

Верхние блоки 4, согласно фиг. 2, выполнены в виде сплошных балок равного сопротивления, а нижние блоки 5 — в виде ребристых плит с опорными столбиками посередине.

Согласно фиг. 3, верхние блоки б и нижние блоки 7 выполнены в виде различной формы коробок.

Связь рельсов с верхними блоками осуществляется при помощи упруго работающих промежуточных креплений.

Рельсы 8 (фиг. 4, 5) уложены на упругие подушки 9, помещенные на металлических балках (мостиках) 70, 107 № 71308

108 опирающихся концами на продольные лежни 11. Лежни Il располагаются на верхнем блоке 12 пути и крепятся к нему вместе с балками 70 болтами 13. Крепление рельсов 8 осуществлено пги помощи пружины 14 и хомутов 75.

Предмет изобретения

1. Железнодорожный путь на железобетонном основании, выполненном в виде отдельных железобетонных блоков, отличающийся тем, что железобетонные блоки расположены в два яруса, причем блоки верхнего яруса выполнены в виде мостов, опирающихся концами через упругие прокладки на средние части блоков нижнего яруса.

2. Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхние блоки выполнены в виде сплошных балок равного сопротивления, а нижние блоки — в виде сплошных подушек, утолщенных в средней опорной части и плавно уменьшающихся по толщине к концам.

3. Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхние блоки выполнены в виде сплошных балок равного сопротивления, а нижние блоки в виде ребристых плит с опорными столбиками посередине.

4. Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхние и нижние блоки вьнолнены в виде различной формы коробок.

5. Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхние Слски выполнены в виде коробок, а нижние — двутаврового сечения с продольными сквозными отверсти>:ми в шейках. б. Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхние блоки выполнены в виде балок таврового сечения, а нижние — корытоообразной формы.

7. Железнодорожный путь по пп. 1 — б, отличающийся тем, что крепление рельсов к железобетонным блокам выполнено при помоши упругих металлических погеречных относительно оси рельсов мостиков, опирающихся концами на деревянные продольные вдоль пути лежни и связанных болтами одновременно и с лежнями, и с железобетонными блоками, на каковые мостики рельсы опираются через посредство упругих подкладок.

71308

Фиг. 5

11 ;!, Редактор A. В. Давыдов

Отв. редактор М. М. Акишин

110

I

) 1

I ! (1 (| 1 ),(, | д . (т, 1 ( (!, ) (,, 1

1, 1

Т) ©,г

1

/

Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Железнодорожный путь, хоппер лопата

Наверх