Способ гальванического покрытия металлических изделий оловянно-медными сплавами

 

Класс 48а, Ьав

СССР

Т1.Р, ;;;;:";: л g

I ВЯС ИОТП1Л

В. С. Лопатухин, Д. С. Менделевич и Е. Ф. Гундорина

СПОСОБ ХОЛОДНОГО ФОСФАТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЧЕРНЫХ

И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ В ИЗВЕСТНЫХ ФОСФАТНЫХ РАСТВОРАХ

Заявлено 19 июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете

Министрсв СССР за М 381892

Опубликовано 30 апреля 1949 года

Фосфатирование металлических деталей и изделий производится обычно при температурах 98 — 99 .

Предлагаемый способ фосфатирования при более низких температурах (19 — 30 ) осуществляется применением регулятора процесса образования фосфатного слоя в виде соединения фтора (например, NaF), прп известных фосфатных ваннах и

:,1х ускорителях, например из 50—

90 г/л железо-марганцевого препарата («Мажеф»), 2 — 20 г/л натрия фтористого, 30 — 100 г/л нитрата цинка.

Режимы процесса следующие: плотность тока — 0,3 — 1,5А/дм, напряжение — 10 — 20 в, температура—

19 — 30, продолжительность процесса — 5 — 30 мин.

Применение указанных режимов и рецептуры при фосфатировании позволяет получать на металлических поверхностях мелкокристаллический осадок фосфатного слоя, обладающий высокой коррозионной стойкостью и механической проч ностью.

Предмет изобретения

Способ холодного фосфатирования изделий из черных и цветных металлов в известных фосфатных растворах, о тл и ч а ю шийся тем, что процессы образования фосфатного покрытия на металлах ведут с применением соединений фтора, например, NaF, Редактор С. П. Мысовскнй

Отв. редактор М. М. Акишии

579

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ- - .:-, =,;;

Способ гальванического покрытия металлических изделий оловянно-медными сплавами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для нанесения покрытий на резьбовые участки бурильных труб
Изобретение относится к электрохимической обработке поверхности титановых сплавов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе авиационной, космической, автомобильной, судостроительной, строительной и архитектуре, и т.д

Изобретение относится к подготовке углеродистой стали перед нанесением эпоксидного покрытия

Колесо рельсового подвижного состава, содержащее тело (1) колеса и установленные на нем с обеих сторон с помощью крепежных элементов фрикционные диски (2). Между контактной поверхностью (В) фрикционных дисков (2) и контактной поверхностью (А) тела (1) колеса расположено многослойное покрытие (7), которое на одной из поверхностей содержащего фосфат слоя (X) материала, обращенной к контактной поверхности (А), имеет содержащий смазочный материал слой (Y). Технический результат - уменьшение износа фрикционного диска колеса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх