Устройство для подвода острого дутья в паровозной топке

 

Класс 24а, 7 № 72778

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕЯ.-,,,, Б. Ф. Васильев JilJ Г -,òù

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОСТРОГ ДУ1ГЬЯ-: --ИЛ

В ПАРОВОЗНОЙ ТОПКЕ

Заявлено 28 января 1941 г. за № 347094/3645 в Народный Комиссариат путей сообщения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1948 г.

В предлагаемом устройстве для подвода острого дутья в паровозной топке имеются каналы, образованные внутри термосифонных труб, Hd части их длины и имеют выходные отверстия непосредственно у свода топки. Через эти каналы происходит подача сверху дополнительного (третичного) воздуха под давлением. Кроме этого, термосифонные трубы в месте выхода из них воздуха объединены поперечной коллекторной трубой.

На фиг. 1 схематично изображен продольный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе; на фиг. 3— вид сверху на подсводное пространство .

Под обвязочной рамой по углам задней стенки устанавливаются две форсунки 1 овального сечения, подающие аэросмесь. Форсунки имеют подвод дополнительного подогретого воздуха. Последнее обстоятельс1во имеет целью подсушку струи аэросмеси, что вызывает более быстрое загорание факела. Напротив форсунок, по углам передней с1енки, устанавливаются два сопла 2 для вдувания вторичного воздуха. В середине топки оба факела встречаются друг с другом и с встречными потоками вторичного воздуха, вызывая завихрение пламени и интенсивное перемешивание.

Над арочным сводом поставлен ряд циркуляционных (термосифонных) труб 8, внутри части которых, от места присоединения их к поперечной коллекторной трубе 4 до лобовой стенки топочного пространства, проходят каналы 5, по которым третичный воздух подводится под давлением негосредственно под свод топки.

В результате усиленного завихрения газовые оболочки, образовавгпиеся вокруг частиц угля разбиваются, вызывая ускорение процесса гсрения, чему спосооствует и пульсирование пламени, возникающее от выхлопов пара, № 72778

Выхлопы изменяют направление факела, и сила тяги стремится преждевременно повернуть факел в сторону огневой решетки, вызывая унос не успевших сгореть частиц пыли.

Для предупреждения этого явления сверху подается третичный воздух, сильные струи которого создают местное противодействие выхлопу и предупреждают унос частиц пыли, разбивая одновременно и газовую оболочку частиц угля.

Встречные потоки вторичного и третичного воздуха не только обеспечивают интенсивное перемешивание пыли и воздуха, но и подтормажиггают движение факела. В результате получается интенсивное сгорание пыли !- а сравнительно коротком участке.

Предмет изобретения

1. Устройство для подвода острого дутья в паровозной топке, отл и ч а ю щ е е с я тем, что каналы для прохода воздуха образованы внутри термосифонных труб на части их длины и имеют свои выходные отверстия у свода топки.

2. Устройство по п. 1, î-..л и ч а ю щ e e с я тем, что термосифонные трубь1 в месте выхода из них воздуха объединены поперечной коллекторной трубой.

4 !

Риг Г

Фиг /

Редактор К. А. Токарева Тс..рсд Ю. В. Баранов Корректор Ю. М. федулова

Подп. к псч. 20/!Ъ вЂ” б:! r. <Роомат бум, ОQ !08, ц Объем 0,18. изд л.

Заказ 793/9 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для подвода острого дутья в паровозной топке Устройство для подвода острого дутья в паровозной топке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, в частности к сжиганию топлива

Топка // 1048250

Топка // 1182237

Топка // 1302086
Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Топка // 1343181
Изобретение относится к сжиганию топлива и м,б, использовано в водогрейных котлах

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам отопления на твердом топливе, и может быть использовано для создания твердотопливных отопительных приборов длительного горения. Способ динамического распределения воздуха в отопительном приборе верхнего горения, в котором воздух на топливо подают через регулируемое по сечению, в зависимости от температуры, воздухозаборное отверстие и через один или несколько неподвижных воздуховодов в саморегулирующиеся по высоте остатка топлива основное и дополнительное окна, выполненные в подвижной ленте, размещаемой в каждом воздуховоде. Технический результат изобретения - упрощение системы подачи воздуха к топливу в отопительных приборах верхнего горения, ее удешевление и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к твердотопливным отопительным приборам. Устройство подачи воздуха в отопительных приборах верхнего горения содержит гибкий воздуховод, распределитель воздуха и гибкий элемент механизма перемещения. Гибкий воздуховод подсоединен одним концом к патрубку воздухозаборного отверстия. Патрубок воздухозаборного отверстия выполнен в верхней части боковой поверхности корпуса отопительного прибора. Воздуховод подвижно соединен с патрубком распределителя воздуха через полую муфту так, что обеспечивается возможность поворота конца воздуховода по трем осям при его сворачивании в спираль и разворачивании из нее в процессе подъема и опускания распределителя воздуха. Гибкий элемент механизма перемещения выполнен из жаропрочной проволоки и крепится к муфте в центре тяжести распределителя воздуха и муфты. В муфте выполнено отверстие, закрываемое сверху поворачивающейся, с возможностью фиксации положения, пластиной. Распределитель воздуха содержит пластину с отверстием в центре и прикрепленный к ней над отверстием патрубок. Техническим результатом является увеличение полезного объема в отопительных приборах верхнего горения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к теплоснабжению, и может быть использовано в конструкциях водогрейных котлов малой мощности. Над топочной решеткой топки водогрейного котла на протяжении участка активного горения топлива сформированы нависающие продольные топочные пороги, выполненные в виде гнутых труб боковых экранов, при этом гнутые трубы выполнены Г-образными и чередуются с прямыми, вертикальные участки которых расположены параллельно, а горизонтальные отгибы обращены друг к другу и расположены над топочной решеткой, их концы сообщены друг с другом, а торцы заглушены, при этом пространство между нижними гнутыми трубами заполнено огнеупорным шамотобетоном, кроме того, нижняя сторона горизонтальных отгибов футерована огнеупорной мастикой, при этом топка водогрейного котла дополнительно снабжена системой подачи вторичного дутьевого воздуха, содержащей горизонтальные дутьевые каналы, выполненные по обеим сторонам топки, сообщенные друг с другом поперечным воздухогазопроводом, причем один из горизонтальных дутьевых каналов сообщен с источником дутья, при этом над горизонтальными дутьевыми каналами параллельно им размещены дополнительные продольные горизонтальные каналы, сообщенные с ними вертикальными патрубками, расположенными у конца продольных топочных порогов, кроме того, дополнительные продольные горизонтальные каналы снабжены горизонтальными патрубками, снабженными дутьевыми соплами, ориентированными над топочной решеткой непосредственно над слоем горящего топлива. Технический результат: повышение КПД топки водогрейного котла при сжигании бурых углей и снижение потерь тепла с уходящими газами. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к установкам для сжигания твердого топлива, и может быть использовано для обогрева зданий, сооружений, помещений и т.п. Установка для сжигания твердого топлива содержит корпус с топочной камерой, выполненный из стального листа в виде горизонтально расположенного цилиндра с глухими торцами и установленный на фундаменте, люк с крышкой для загрузки твердого топлива в топочную камеру, расположенный на верхней части корпуса вблизи одного из его торцов, технологический люк с крышкой, расположенный на другом торце корпуса в нижней его части, колосниковую решетку, установленную горизонтально внутри корпуса под технологическим люком, трубу для подачи воздуха, расположенную под колосниковой решеткой, трубу для удаления золы, установленную в нижней части корпуса под решеткой, и устройство для удаления дымовых газов. Внутренняя поверхность корпуса облицована листами из жаропрочной стали. Поперек корпуса проложены ободы из жаропрочной стали, выполненные в виде дуг, установленных на колосниковую решетку. На ободы поперек них и по периметру поверхности корпуса до колосниковой решетки жестко уложены с зазором пруты из жаропрочной стали. Снаружи вдоль корпуса на верхней его части установлен коллектор для подачи воздуха в полости, образованные листами, ободами и прутами. Устройство для удаления дымовых газов выполнено из двух дымовых труб, расположенных горизонтально внутри топочной камеры по обе стороны от ее оси и установленных со стороны открытых торцов на вертикально расположенные Г-образные трубы, которые в верхней части выполнены с отверстиями, а их открытые торцы в нижней части соединены с одной из полостей, образованных листами, ободами и прутами. Дымовые трубы снабжены кожухами с отверстиями, образованными со стороны открытых торцов дымовых труб до их середины. Кольцевые полости между дымовыми трубами и кожухами соединены с коллектором для подачи воздуха. Изобретение позволяет повысить надежность работы установки и полноту сгорания твердого топлива. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх