Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Ж 73908

Класс 46c, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

, (В. А. Пятков

БР", r :.-, ": l;;Т(-; .

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

3и явлен > 4 и они 1Н47 годн в Министерство тнжелого I;! IIIIIH!It 11rt ения ССС1 зи М 741 (371026) Г1Й ;олииовнно 31 янвиоя 1941) год;. о /

Предметом изобретения является устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания посредством залитой в снабженную ребрами полость поршня жидкости, циркулирующей с помощью движущейся возвратно-поступательно подпружиненной перегородки.

Отличительная особенность устройства состоит в том, что, в целях увеличения интенсивности циркуляции жидкости, в движущейся перегородке, применен,перепускной клапан. Отвод тепла от циркулирующей внутри поршня жидкости производится ребристым охладителем, укрепленным на нерабочей стсрон"" поршня и обдуваемым потоком подведенного по трубке воздуха.

Для компенсации колебания оо ьсма жидкости при ее нагревании, и устройстве применено кольцо, по»ещенное внутри жидкости и частично заполненное воздухом.

На чертеже схематично изображен вертикальный разрез двигателя внутреннего сгорания с устройством согласно изобретению, Головка 1 поршня, заполненная маслом, имеет внутри горизонтальные ребра 17 с двумя рядами вертикально расположенных отверстий, просверленных через подошву головки. Места сверления в подошве заглушены пробками 11. На нерабочей стороне поршня крепится ребристый охладитель 5, в днище которого укреплены пальцы 12, соединенные вверху кольцом 1б. Пальцы 12 своими буртами сжимают нижние кромки сварного цилиндра 7, который вверху охватывается пустотелым кольцом 18, наполовину заполненным маслом. Воздух в кольце 18 предохраняет систему от излишнего давления, возникающего при нагревании и расширении масла.

Внутри, поршня имеется перегородка 14 с круглым отверстием в центре, которое перекрывается пере пускным клапаном 15 и вместе с пружинами 10 составляет колебательную д1шамическую систему.

Ребристый охладитель 5 помещается внутри штока 18, который имеет продувочные окна 19.

Сжатый воздух к охладптелю подается через входную трубу 9 с отводом 2 и через вертикальную трубку 4 поступает в закрытую полость б поршня. Воздух через продувочные окна в штоке поступает на боковые и нижние наружные ребра охладителя, после чего выходит в картер двигателя через противоположные продувочные окна. Одновременно с

N 7 Я113 охладителем воздух также обдувает поршень, шток и часть крейцкопфа.

Из картера двигателя воздух уходит наружу через вытяжнук трубу 3.

Под действием инерционных сил перегородка 14 перемещается, благодаря чему масло через отверстие и кольце 16 поступает к центру днища и у его внутренней поверхности радиально расходится к перифер;ш.

Дальше масло проходит через вертикальные отверстия в ребрах 17 и поступает в кольцевую камеру 8 охладителя. Пройдя между вертикальными ребрами кольцевой каме ры, масло снова поступает внут",,ь сварного цилиндра 7 через отверстия з его нижних кромгах и по дается к центру днища.

Тепло, воспринятое маслом от днища, отдается, главным образом, стенкам головки поршня (c ребрами 17) и через поршневые кольца уходит во втулку рабочего цилиндра и охлаждающую воду. Значительная доля тепла уходит через ребристый охладитель 5 в воздух, которым он обдув ается.

Предмет изобретения

1. Устройство для охлаждения поршня двигателя внутренне-о сго. рания посредством залитой в снабженную ребрами полость поршня жидкости, циркулирующей с помощью движущейся возвратно-поступательно подпружиненной перегородки, отличающееся тем, ITD, в целях увеличения интенсивности циркуляции жидкости, в движущейся перегородке применен перспускной клапан.

2. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что, в целях отвода тепла от циркулирующей внутри поршня кидкости, применен реористьш охладитель укрепленный на нерабоtc1t стороне поршня и обдуваемьш погоком подведенного с помощью трубки воздуха.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 2, отличающая" я тем, что, с целью компенсации колебания оо ьема жидкости при нагревании, применено пустотелое кольцо, помещенное внутри жидкости и частично заполненнос воздухом.

Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и касается регулирования теплового состояния поршней со штоками, устройства подачи смазки на стенку цилиндра двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

 // 84475

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит кольцевой поршень и центральный вал для такого двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров по меньшей мере с одной камерой сгорания и кольцевой поршень с центральной камерой. Кольцевой поршень двигателя выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в камере сгорания. Двигатель внутреннего сгорания также содержит центральный вал, прикрепляемый к блоку цилиндров и выполненный с возможностью посадки, по меньшей мере, частично внутрь центральной камеры кольцевого поршня. Центральный вал содержит по меньшей мере один канал, выполненный с возможностью направления текучей среды внутрь и наружу центральной камеры кольцевого поршня. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения кольцевого поршня. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8). В отверстии (7) или (9) по меньшей мере одной головки (6) или (8) шатуна (5) установлена шарнирная вставка (10) с возможностью ее углового поворота относительно головки (6) или (8). Поршневой палец (4) или кривошипный палец размещен внутри цилиндрического отверстия вставки (10) посредством элементов качения. Головка (6) или (8) шатуна (5), в отверстии которой установлена шарнирная вставка (10), выполнена неразъемной. Поворот вставки (10) относительно отверстия (7) или (9) головки (6) или (8) шатуна (5) ограничен в плоскости, перпендикулярной направлению (14) перемещения поршня (4), и в плоскости, перпендикулярной продольной геометрической оси (15) пальца (4), посредством по меньшей мере одного фиксатора. В части шарнирной вставки (10), противоположной стержню шатуна (5) при расположении ее в отверстии головки, выполнены сквозные отверстия круглой или щелевой формы и/или торцевые вырезы для прохода к элементам качения и к сферической поверхности вставки (10) охлаждающей и/или смазывающей среды, находящейся в объеме под поршнем (4). Технический результат заключается в повышении надежности работы поршневой машины за счет самоустановки звеньев механизма преобразования с обеспечением подвода смазки к взаимодействующим поверхностям. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

 // 279257
Наверх