Патент ссср 74829

 

Класс 46g, 3

Ко 74329

СССР

К АВТОРСКОМУ

С. К. Туманский, В. Н. Сороки

РЕАКТИВНОЕ СОПЛО

Заявлено 20 апреля 1948 г, за Мз 377804 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» Ко 12 за 1964 r.

Предмет изобретения

Реактивное сопло с изменяемым выходным сечением при помощи перемещающегося по его оси конуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм привода конуса выполнен в виде двух блоков, один из которых укреплен в корпусе сопла, а другой — в корпусе конуса, и троса, стягивающего эти блоки при наматывании его на барабан, установленный на наружной поверхности сопла, причем для выдвижения ко-нуса используется сила давления газа на торец конуса.

Реактивные сопла с изменяемым выходным сечением при помощи перемещающегося по его оси конуса известны.

Предлагаемое реактивное сопло отличается тем, что механизм . привода конуса выполнен в виде двух блоков, один из которых укреплен в корпусе сопла, а другой — в корпусе конуса, и троса, стягивающего эти блоки при наматывании его на барабан, установленный на наружной поверхности сопла. Для выдвижения конуса используется сила давления газа на торец конуса.

На чертеже представлены схема реактивного сопла и механизм привода конуса.

Конус 1, свободно перемещающийся в осевом направлении по шпонке, смонтирован на опорной трубе 2 сопла. Он выдвигается из сопла под действием силы давления газа Р на торец конуса, поступающего через зазор М в полость А.

Убирается конус механизмом, ссстоящим из блока 8, укрепленногG в корпусе сопла, блока 4, укрепленного в корпусе конуса, и троса

5, стягивающего эти блоки при наматывании его на барабан б, установленный на наружной поверхности сопла. Барабан приводится в движение электродвигателем 7. № 74829

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. E. ОпаринаПоди. к печ. 23/Ч вЂ” 64 r. Формат бум. 70 X 1081/ы Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1215/б Тираж 200 Цена 5 коп:

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 74829 Патент ссср 74829 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к ракетным двигателям, и может быть использовано при оптимизации массово-энергетических характеристик жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), а именно при разработке и создании камер ЖРД с неохлаждаемой удаляемой сопловой вставкой

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к силовой установке летательного аппарата, содержащей расположенный в корпусе турбореактивный двигатель и конус реактивного сопла, наружная поверхность которого является внутренней стороной, ограничивающей в радиальном направлении кольцевой канал потока первого контура турбореактивного двигателя, причем данный конус реактивного сопла неподвижно установлен в задней части корпуса двигателя

Газотурбинный двигатель содержит выходное устройство с выпускной системой внутреннего контура и механизм осевого смещения. Выпускная система внутреннего контура включает профилированное центральное тело, выходное сопло внутреннего контура вокруг профилированного центрального тела с образованием канала между ними и плоскость смешения на периферийном конце выходного сопла. Механизм осевого смещения выполнен с возможностью изменения размера площади плоскости смешения, за счет смещения выходного сопла внутреннего контура. В другом варианте газотурбинный двигатель содержит выходное сопло внутреннего контура с лепестковым смесителем, конусообразное профилированное центральное тело и комбинированное выхлопное сопло. Лепестковый смеситель выполнен с возможностью перемещения по оси между первым положением и вторым положением. На периферийном конце выходного сопла поперечное сечение канала внутреннего контура имеет максимальную площадь в первом положении и минимальную - во втором положении. Поперечное сечение канала наружного контура имеет минимальную площадь в первом положении и максимальную - во втором положении. Изобретение позволяет снизить шум газотурбинного двигателя на взлете, а также снизить потери на режиме крейсерского полета. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения
Наверх