Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

 

СССР

¹ 75832

Класс 19а, 27а

К АВТОРСКОМУ свидк г лъс а

Г, Гйв1

Н. H. Гуленко и H. Н. Орлов

МАНХИИА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 10 февраля 194:1 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР аа № 3692 (323443) Опубликовано 31 июля 1949 года

Существующие методы очистки щебня под рельсовой решеткой основаны на том, что щебень выгребается из-под решетки на обочину, после чего различными способами забирается, подается в грохоты и очищается. Отходы выбрасываются системой транспортеров на сторону, а очищенный щебень направляется обратно под рельсовую .решетку.

Подобные методы очистки щебня сложны, трудоемки и не эффективны в эксплоатации.

Согласно изобретению, предлагается производить очистку щебня на месте, не выгребая его из-под рельсовой решетки. Для этого под рельсовую решетку сбоку пути в нижнюю часть щебеночной призмы заводится специальный приводной рыхлитель, смонтированный над грохотом. Щебень разделяется н а две фракции и мелочь выдувается изпод грохота паром или сжатым воздухом.

На фиг. 1 и 2 |изображена предлагаемая щебнеочистительная машина в двух проекциях. Машина представляет собой литую коробку, состоящую из двух половин: верхней 1 и нижней 2. Верхняя половина 1 выполняется в виде рамки, в которую вставляется .проволочное сито, Эта часть является вибрационным грохотом. Грохот машины покоится .на нижней литой раме с передней стороны на шарнирных цапфах 3, а с задней на пружинах 4 так, что верхняя часть может совершать колебательное движение относительно нижней рамы.

Грохот получает вибрацию от эксцентриков или кривошипов 5 через коленчатые рычаги б и тяги 7, смонтированные .на раме машины.

Для рыхления щебеночной подушки и облегчения протаскивания грохота в щебеночной призме над грохотом расположен приводной рыхлитель, состоящий из ряда врашающихся валов 8, снабженных вилообразными зубьями.

Валы 8 связаны между собой цепной передачей с звездочками 9.

Привод валов рыхлителя и виброгрохота осуществлен от двух электродвигателей 10.

При движении машины подвешенный к балластировочной машине грохот врезается передней своей частью под щебеночную призму. В это время вращающиеся вилообразные зубья рыхлителя ворошат щебень, прочесывают его, в результате . чего нижний слой щебня обогащается мелочью, а верхний освобождает-ся от нее. № 75932

Фиг. 2

Фиг. 1

Отходы выбрасываются или механическим путем при помощи скребкового транспортера, или паром, или сжатым воздухом.

Предмет изобретения

1. Машина для очистки щебеночного балласта а железнодорожного пути, снабженная клиновым грохотом, пратавИвааемьаФ в щебеночной

:призме и (тс@вающим мелочь, выбрась1ваемую затем транспортным

"редством в сторону, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью рыхлеОтв. редактор К. Л1. Акишин ния балласта и облегчения протаскивания грохота в щебеночной призме, над грохотом расположен приводной рыхлитель.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о т л,и ч а ю щ а я с я тем, что в качестве рыхлителя применены вращающиеся валы, снабженные зубьями.

3. Машина по и. 1,,отл и ч à ющ а я с я тем, что в качестве транспортного средства для мелочи применены .пар или сжатый воздух, выдувающие ее из-под грохота.

Г- едакто з Г. я. Ру ииннев

Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам для очистки балласта непосредственно в путь

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и может быть использовано на предприятиях, которые занимаются сортировкой неоднородного по крупности материала, такого как щебень или гравий

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве железных дорог при очистке загрязненного балласта непосредственно на перегоне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине
Наверх