Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию

 

.% 76541

Класс 62r, 27«

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОСТАВА ПО БОМБОМЕТАНИЮ

Заявлено 19 октября 1943 г. за № 323329/5270

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1958 г.

Устройства для наземной тренировки летного состава по бомбометанию известны.

Однако они не пригодны для обучения бомбометанию с пикирования и по движущимся целям. Кроме того, системы управления огнем этих устройств не соответствуют системе управления огнем, имеющейся на самолетах.

Описываемое ниже устройство отличается от известных тем, что в нем диапозитив укреплен на каретке, скорость движения которой соответствует условно заданной скорости полета самолета. Применение движущейся каретки с диапозитивом делает устройство универсальным тренажером для обучения и отработки тактических навыков по бомбардировочно-штурмовой и тактической подготовке летчиков.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид второго диапозитива с изображением цели; на фиг. 3 — обru3s схема контактного механизма, на фиг. 4 и 5 — взаимодействие контактных пластин с фрикционными дисками.

Устройство заключает в себе кабину 1 самолета, смонтированную над экраном 2 для проектирования на последнем, посредством проекционного аппарата 8, изображения местности с движущегося диапозитива 4 (изображен штрихами).

Кабина выполнена перемещающейся вдоль вертикальных направляюших 5 и поворотной для имитации пикирования. На кабине 1 смонтированы гайки (не показаны), с которыми взаимодействуют винты 6, ьертикально расположенные вдоль направляющих 5; винты 6 приводятся во вращение двигателем 7, управляемым из кабины 1 рукояткой 8 пилота, и обеспечивают вертикальное перемещение кабины вдоль на1 равляющих 5.

¹ 76541

Диапозитив 4 укреплен на каретке 9, приводимой в движение с помощью роликов, взаимодействующих с фрикционными дисками 10, которые приводятся во вращение электродвигателем 11 через переменную г.ередачу 12 со скоростью, соответствующей заданной скорости полета самолета. Под прямым углом друг над другом расположены две системы салазок, из которых каждая выполнена в виде двух параллельных реек 18 с желобчатыми основаниями, опирающимися на шарики 14, что обеспечивает возможность перемещения каретки в любом направлении;

Фрикционные диски 10 смонтированы на поворотной вокруг вертикальной оси платформе 15, поворачиваемой на угол сноса самолета относительно продольной оси кабины 1 и обеспечивающей введение поправки на ветер в движение диапозитива 4. В передачу к ведущим фрикционным дискам 10 включен конусный фрикционный вариометр 16, служащий для изменения величины путевой скорости в зависимости от направления вектора ветра.

Вариометр 16 смонтирован поворотно около оси, перпендикулярной оси вращения конуса вариометра и параллельной плоскости диапозитива 4; на валике 17 закреплен зубчатый сектор 18 с гребенкой 19, взаимодействующей с сектором 20, укрепленным на каретке 9. Привод вариометра к ведущим роликам каретки 9 состоит из ролика 21 скоростей, валика 22, гибкого валика 28 с шарниром Гука, червячной передачи 24 и 25, дифференциала 26 и комплекта конусных шестерен 27.

Для одновременной перестановки ролика 21 и поворота всего вариометра в зависимости от направления вектора ветра, применена рычажная передача, приводимая в действие вручную или от механизма разворота диапозитива, имитирующего вираж. В рычажную передачу входят следующие детали: рычаг 28 со шкалой установки скоростей ветра, вал 29 синхронизации курсового угла вектора, рукоятка 80 установки курсового угла ветра с пружинным фрикционом 81 и шкалой 82.

В механизм разворота диапозитива, имитирующего вираж, входят следующие детали: диск виража 88, вертикальный и горизонтальный валики 84 и 17 с передачами 85, 86 и 87, штурвал 88.

Под диапозитивом 4 местности смонтирован второй диапозитив 89 (см. фиг. 2) с изображением цели, приводимый в движение от часового механизма 40 и позволяющий тренироваться в бомбометании по движущимся целям.

Имитация разрыва бомб на экране осуществляется с помощью установленной на экране лампочки, зажигающейся при замыкании контактов контактного механизма (cM. фиг. 3, 4 и 5), управляемого из кабины 1 электрическим или аварийным сбрасывателем. В контактный механизм входят следующие детали: вращающийся от электродвигателя валик 41 с закрепленными на нем дисками 42, снабженными контактными пластинами 48 и стопорами 44, и удерживаемыми от вращения подпружиненными пальцами 45. Пальцы 45 отжимаются выступами кулачкового валика 46, приводимого во вращение храповым механизмом при включении электромагнита 47. При вращении валика 46 соответствующие контактные пластины 48 через определенное время замыкаются, вследствие чего на экране загорается лампочка 48.

Предмет изобретения

1. Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию, заключающее в себе кабину самолета, смонтированную над экраном для проектирования на последний посредством проекционного № 76541 аппарата изображения местности с движущегося диапозитива, отл ич а ющее с я тем, что диапозитив укреплен на каретке, приводимой в движение от взаимодействия с фрикционными дисками, вращаемыми электродвигателем через переменную передачу со скоростью, соответствующей скорости полета.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью перемещения каретки в любом направлении применены две системы салазок, расположенных под прямым углом друг над другом, каждая из них выполнена в виде параллельных реек с желобчатыми основаниями, опирающимися на шарики.

3. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью введения в движение диапозитива поправки на ветер, фрикционные диски смонтированы на поворотной вокруг вертикальной оси платформе, поворачиваемой на угол сноса относительно продольной оси кабины.

4. Устройство по п. 1 и 3, отл ич а ющееся тем, что, с целью изменения величины путевой скорости в зависимости от направления вектора ветра, в передачу к ведущим фрикциоипым дискам включен конусный фрикционный вариометр.

5. Устройство по п. 4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поворота каретки одновременно с перемещением ролика вдоль образующей конуса, вариометр смонтирован поворотно вокруг оси, перпендикулярной оси вращения конуса и параллельной плоскости диапозитива, на этой же оси закреплен зубчатый сектор с гребенкой, взаимодействующей с сектором, укрепленным на каретке.

6. Устройство по п. 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременной перестановки ролика и поворота всего вариометра в зависимости от направления вектора ветра, применена рычажная передача, приводимая в действие вручную или от механизма разворота диапозитива, имитирующего вираж.

7. Устройство по п. 6, отл ич а ю ще.ес я тем, что, с целью разворота диапозитива, нижние салазки смонтированы на поворотном вокруг вертикальной оси кольца, приводимом во вращение вручную или от электродвигателя через реверсивную муфту, управляемую ножными педалями из кабины.

8. Устройство по пп. 1 — 7, отличающееся тем, что, с целью имитации пикирования, кабина выполнена перемещающейся вдоль вертикальных направляющих и поворотной вокруг поперечной горизонтальной оси, для придания ей положения, соответствующего углу пикирования.

9. Устройство по п. 8, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью вертикального перемещения кабины вдоль направляющих, применены вертикально расположенные винты, взаимодействующие с гайками, смонтированными на кабине, и приводимые во вращение двигателем, управляемым из кабины рукояткой пилота.

10. Устройство по пп. 1 — 9, отл и ча ющееся тем, что, с целью тренировки в бомбометании по движущимся целям, под диапозитивом местности смонтирован второй диапозитив с изображением цели, приводимый в движение часовым механизмом.

11. Устройство по пп. 1 — 10, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью имитации разрыва бомб, на экране установлена лампочка, зажигающаяся при замыкании контактов контактного механизма, управляемого из кабины электрическим бомбосбрасывателем или аварийным сбрасывателем.

12. Устройство по и. 11, отл и ч а ю щ ее с я тем, что контактный механизм снабжен вращающимся от электродвигателя валиком с фрик№ 76541 ционно насаженными на нем дисками, несущими контактные пластины и стопоры и удерживаемыми от вращения подпружиненными пальцами, отжимаемыми выступами кулачкового валика, приводимого во вращение храповым механизмом при включении электромагнита.

Фиг. 1

Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к военным авиационным тренажерам. Технический результат заключается в компенсации эффекта зависимости пространственного положения линии визирования удаленных объектов визуализируемой с помощью проекционной системы визуализации внекабинной обстановки от положения органов зрения обучаемого пилота. Такой результат достигается тем, что отслеживают изменения положения головы обучаемого пилота, формируют разностный сигнал при его изменении, в соответствии с которым генерируемое изображение внекабинной обстановки корректируется относительно нового положения головы обучаемого пилота так, чтобы наблюдаемая обучаемым пилотом прицельная метка коллиматорного прицела, совмещенная с точкой прицеливания на изображении внекабинной обстановки, оставалась совмещенной с той же точкой прицеливания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию

Наверх