Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем

 

CCCD,;;, » .",,.,,. !, ""(, 1 ласс 21с, 59аа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЕДЕТЕ

ОЖЫД И. плтеи п,0.

Т ЕХИДН» Е

1, Т, Туманьян

Б11ь 71. О;, .!. А

,г q дД,"юг ТР1ъ Д т1 А оТ(ъф1А 1 ЯQP @O1 {) ggP т?ЯЕ1-11ЯЯ

АСИНХРОННЫМ ДЗИГАТЕЛЕМ

Заявлено 26 .; ая 1947 вода в Министерство алсктроиромыи!ленностн ССОР за ЛЬ 1900 (356703) Опубликовано 30 ноября 1940 года

Г1редмет пзобрет ния относится к устройства: для автоматического правления асинхронньг! двигателе!. Hp;i помощи 1 е. ;е скорости и тиратропа, котог Ге осущестзляют торможение двигателя по схеме противовклк?че:п1я и отк.тючение его от сети.

Отличигельной особенностью предлагаемого устройства я.-.ляется применение блокировок, обеспе гнвгпощих.кратковремен;ое включен ie ти

- атронного устройс-, ва лишь на период торможе:-гия двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображены электоические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.

Схема, изооражепная на фиг. 1, npедн2зн2чепа дтя пп!1менeнпя в слу -1ге, когда не требуется реверсивная раб.—:;., и имеет следующие обозначе;пнн 1 — тпратроп, 2 — TOBHc форматор цепи нeõeла и сет:;. т11ратрона, 8 — электромагнитное ре ле, 4 — катушка линейного контактора, 5 — катушка тормозного контактора, 6 — пусковая кнопка линейного контактора, 7 — кнопка тормозного коптактора, 8 — кнопка отключе ния, 5 — контакты теплового реле, 10 — контакты электромагнитного реле, 11 — контакты реле скорости.

В качестве прибора, реагирующеГО н2 clIopocTb вращения 2синхрОнного двигателя, используется реле скорости индукционного r»na (например, с посто?п1ным маГ нтОм, вращающимся внутри полого алюминиевого стакана, контакты, 1 которого включены в цепь сетки тпратрона и не рассчитаны 11а Гротекание рабочего тока).

Для питания цепи накала тиратрона и создания запирающего напря?кения Н2 сетке ппед смотрен

CneIt 2 2.IE H . II Tp 2HCфОр м атор 2.

В анодную цепь тиратрона 1 вкл1очено электромагнитное реле ?, контакты 10 которого управляют цепью катушк11 тормозного кснтак;

ТОР2 5.

Пуск двпГ2теля производится обычным путем и не связан с элементаъlи тормо?кения схемы. 10рможеHite двпГ2Te.:H протпвовключспнем

0c1ществляется нажатие."".: кнопки 7 тор:.о:-.Яо-,о конт,". ктора. При этом размь каетс;-. цепь катушки линейного кок-а"к.т-oo2 4, замыкается II пь катуll к;! OpútoÇÈOÃo конт2ктора н одновгсеменпо или с некоторым опережс:Гие-:;; подкл1очается к сети транс1йо1рматор 2 накала и смещения тиратрonà.

Отрицательное напряжение;..а сетку, достато 1ное длЯ запиранlтя S.

М 76714

288 тиратрона, подается при помощи селеновых выпрямителей 14 через замкнутые контакты 11 индукцион ного реле скорости. При некоторой скорости вращения двигателя, соответствующей установленной скоро. сти отключения, контакты 11 реле скорости размыкаются и снимают с сетки тиратрона запирающее напряжение.

Протекание тока по анодной цепи тиратрона вызывает срабатывание электромагнитного реле 3, размыкающего своими нормально замкнутыми контактами 10 цепь катушки тормозного контактора 5.

Когда отпускается кнопка 7 тормозного контактора, размыкается цепь трансформатора 2, электромагнитное реле 8 отпускает контакты 10 и схема возвращается в первоначальное состояние.

Таким образом, элементы схемы, относящиеся к процессу торможения, находятся в действии лишь то время, пока, кнопка 7 тормозного контактора нажата. При этом предполагается, что процесс торможения продолжается незначительный промежуток времени и заканчивается до отпускания кнопки 7.

Если время торможения значительно, что может иметь место в особых случаях тормозного режима, цепь трансформатора 2 может включаться блок-контактами тормозного контактора.

Повышение надежности работы схемы достигается также тем, что контакты реле скорости включаются лишь на время процесса торможения.

При необходимости реверсивной работы используется схема, изображенная на фиг. 2. В этой схеме, псмимо элементов, обычных для схемы управления двигателем реверсивного привода, соответственно обоим направлениям вращения предусмотрены две кнопки торможения 12 и 18. Дублируя в остальном пусковые кнопки контакторов, кнопки торможения отличаются лишь наличием дополнительных контактов, включающих цепь трансформатора 2 питания цепи накала и смещения тиратрона.

Действие схемы при нажатии одной из тормозных кнопок аналогично схеме, показанной на фиг. 1.

Предмет изобретения

Устройство для автоматпческсго управления асинхронным двигателем, осуществляющее торможение последнего по схеме противовключения и отключение при помощи релескорости, установленного на валу двигателя и воздействующего на тиратрон, который используется в качестве отключающего реле и на сетку которого первоначальное смещающее напряжение подается от выпрямителя, питаемого от третьей обмотки трансформатора накала .иратрона, отличающееся включением контактов кнопки тормозного контактора или его блокконтакта в цепь первичной обмотки трансформатора накала и сеточного смещения, с целью включения ее только на период торможения двигателя.

Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу управления преобразователем, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания асинхронных и синхронных электродвигателей напряжением свыше 3 кВ и мощностью 0,5-15 МВт от трехфазной или однофазной сети переменного тока с потреблением синусоидального тока с коэффициентом мощности, близким к единице, и рекуперацией энергии в сеть при генераторном торможении электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электровозах переменного тока, в системах валогенераторов судов, в обратимых системах электропитания судов, для генераторов ветроустановок, для обкаточных стендов автотракторных двигателей и в других случаях, где используется энергия от источников механической энергии с непостоянной скоростью вращения первичного двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемом приводе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами переменного тока, электродвигателями переменного тока технологических установок, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии, получающими питание от электрической сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе стиральных машин
Наверх