Взлетно-посадочное устройство для скоростных самолетов

 

Юю 77751

Класс 62Ь, 25в1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНЫХ

САМОЛЕТОВ

Заявлено 15 ноября 1946 г. за ¹ 10623/349479 в Министерство авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1958 г.

Уже известны самолеты, у которых в дополнение к несущим поверхностям подъемная сила на режиме малых скоростей создается ротором с лопастями, уборка лопастей которого при переходе на большие скорости производится установкой нх в линию полета. Указанные лопасти подвешены к ротору так, что ось лопасти сосгавляет некоторый угол с продольной осью ее возможного вращения, причем вращение лопасти вокруг этой оси происходит автоматически (лопасть самоустанавливается). Кроме этого имеется возможность поворота лопасти вокруг оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ротора и пересекающейся с продольной осью возможного вращения лопастей под прямым углом.

В предлагаемом устройстве лопасть уравновешивается противовесом, который смонтирован на рычаге, скрепленном с осью продольного поворота лопасти и расположенном в плоскости, не совпадающей с плоскостью, проходящей через ось лопасти и ось ее продольного поворота. Благодаря этому поворот лопасти вокруг оси ее возможного вращения происходит автоматически, чем достигается равновесие аэродинамических, центробежных и внешних возмущающих сил, действующих на лопасть.

На фиг. 1 схематично изображен самолег, вид сбоку; на фиг. 2 — вид сверху.

Лопасть 1 повортно смонтирована во втулке 8 и снабжена противовесом 2. Втулка 8 шарнирно закреплена в вертикальной зилке 4, которая чсрез соответствующие передачи приводится от валов основных двигателей са м ол ета.

Линия фокусов лопасти 1 составляет с осью втулки 8 в горизонтальной плоскости некоторый угол у, величина которого подбирается № 77751 так, что на расчетных числах оборотов лопасть имеет требуемый угол атаки.

При действии на лопасть 1 полной аэродинамической силы, стремящейся поднять лопасть, и центробежной силы, проекция которой на направление полной аэродинамической силы должна уравновесить последнюю, лопасть займет вголне определенное положение, характеризующееся углом у.

Можно найти такой угол у, при котором угол установки лопасти будет находиться в желаемой зависимости от угловой скорости, что освободит летчика от управления углом установки лопасти.

Предмет изобретения

1. Взлетно-посадочное устройство для скоростных самолетов,:аключающее в себе ротор с лопастями, создающими на малых скоростях полета подъемную силу и убирающимися путем установки их в линию полета на больших скоростях, причем ось лопасти (линия центров давления) расположена под некоторым углом к продольной оси поворота лопасти и выполнена поворотной вокруг оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рогора и пересекающейся с продольной осью вращения лопасти под прямым углом, отл и ч а ю щее с я тем, что для возможного применения ротора с одной лопастью ось поворота лопасти ротора, лежащая в плоскости, перпендикулярной к

oc H вращения ротора, пересекается с последней, а для уравновешивания лопасти применен противовес.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что противовес смонтирован на рычаге, скрепленном с осью продольного поворота лопасти и расположенном в плоскости, не совпадающсй с плоскостью, проходящей через ось лопасти и ось ее продольного поворота. № 77751

Редактор H. Дубровин

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Типография, ир. Сапунова, 2.

Поди к печ. 1О/1 — 64 г. Формат бум. 70 Q 1081/t, Объем 0,26 пзд. л

Заказ 3515! 1 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Взлетно-посадочное устройство для скоростных самолетов Взлетно-посадочное устройство для скоростных самолетов Взлетно-посадочное устройство для скоростных самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиации, в частности к воздушным винтам

Изобретение относится к авиастроению, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также аэростатических аппаратов и аппаратов тяжелее воздуха, содержащих воздушные винты

Самолет // 2569165
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и винтомоторную установку, включающую двигатель, трансмиссию и соосные воздушные винты противовращения. Лопасти воздушных винтов (ВВ) выполнены в виде гибких лент с удлинением 4…200, корневые части которых закреплены на синхронно поворотных барабанах, концевые части выполнены в виде центробежных грузов обтекаемой формы с жестко зафиксированными либо управляемыми аэродинамическими рулями. Мидель ВВ в сложенной конфигурации не превышает миделя фюзеляжа самолета. На ленту от ее концевой части и не менее чем на 25% общей длины лопасти может быть нанесено упругое покрытие, выполненное в виде аэродинамического профиля. Изобретение направлено на повышение протяженности маршевого участка высотного самолета. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх