Способ асфальтирования дорог холодной смесью

 

¹ 78351.Класс 80b, 25д С С С V ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. A. Трескинский!

СПОСОБ АСФАЛЪТИРОВАННЯ ДОРОГ ХОЛОДНОЙ

:СМЕСЪЮ

Заявлено 25 февраля 1948 года в Комитет по изобретениям и открыгиям при Совете Министров СССР за K 374670

Опубликовано 31 декабря 1919 года

Предметом изобретения является способ асфальтирования дорог хо.лодной смесью, отличительной особенностью которого является то, что в условиях сырого климата и короткого строительного сезона, когда полное осушение основания под дороги практя!чески неосуществимо, холодная смесь укладывается непосредственно на сырое основание трассы и укатывается по укладке машинами проезжающего транспорта или катками с резиновыми скатамгI. Смесь катывается до состояния, когда выкатая на поверхность покрытия грунтовая вода не может проникнуть обратно в грунт. Указанное основание может служить улучшенной дорогой до наступления благоприятного года, когда на полотно дороги настилают известными способами верхнее покрытие.

Асфальтовая смесь заготовляется на разжиженном битуме, причем в качеств.. разжижителя применяются нс легкие дериваты нефтей, а сырая нефть, мазут или в крайнем случае тяжелый керосин. Смесь заготовляется впрок, причем пропорция разжижителя определяется сроками депонирования смеси в запасе. Чем

> Спал. Вону".; !", 1Я49 г. дольше этот срок, тем больше должно быть разжижителя. Холодная смесь развозится по линии работ и подбрасывается грейдером или лопатами на сырое основание прямо под покрышки. проходящего транспорта . Смысл этой работы заключается в том, чтобы смесь вжималась в сырое основание, вытесняя избыточную влагу на поверхность.

Поэтому применение обычных катков при этом способе недопустимо.

Выжатая вода под катком не получает возможности выйти на поверхность и скопляется под создаваемым покрытием в виде вздутий. В случае недостатка движения по объекту можно применять резиновые катки, составленные из покрышек, загруженные трэлеры или использовать для укатки смеси обычную грузовую машину. Всзчикающие при такой работе вздутия раскирковываются и тут же снова укатываются с;,îäñûïêîé в надлежащих местах холодной смеси. В результате такой обработки вытесненная вода теряет возможность повторного пронпкноВе!г 1я в основан !е, скать!вает. я с покрытия или испаряется. Благодаря этому несколько часов сухой и солнечной погоды оказываются достаМ 78351 точными для осушения временного покрытия .и укладки на него покрытия постоянного.

Наиболее походящая консистенция холодной смеси определяется таким ее состоянием, когда зажатая комом в руке она начинает слегка растрескиваться, Это и есть те трещины, по которым влага выжимается на поверхность. В случае очень глинистого основания рекомендуется добавление к нему песка, что должно производиться перед набрасыванием холодной смеси.

Отв. редактор М. М; Аиайии

Предмет изобретения

Способ асфальтирования дорог с укладкой на сырое основание дорожной трассы холодной смеси, о тл и ч а ю щ ий с я тем„что холодную смесь разбрасывают по основанию и укатывают машинами проходящего по строящемуся пути транспорта или катками с резиновыми покрышками до такого состояния, при котором выжатая на поверхность указанной холодной, смеси избыточная в грунте вода не сможет проникнуть обратно в грунт.

Редактор Н. В. Козлов

Способ асфальтирования дорог холодной смесью Способ асфальтирования дорог холодной смесью 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь. Также изобретение относится к композициям для дорожного покрытия, которые включают указанную модифицированную асфальтовую связующую композицию и заполняющий материал. Техническим результатом является получение асфальтовой композиции, которая имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной смесью асфальта и добавки, изготовленной не в шаровой мельнице-мешалке. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.
Наверх