Самолет типа "утка" с оперением, вынесенным впереди на двух балках

 

а1» 78599

Класс 62Ь, 15 q3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Л. Г. Головин

САМОЛЕТ ТИПА «УТКА» С ОПЕРЕНИЕМ, ВЫНЕСЕННЫМ

ВПЕРЕД НА ДВУХ БАЛКАХ

Заявлено 13 августа 1947 г. за М» 358492 в Министерство авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 12 за 1958 i

И 3 в е с т н l I c а м о л е т bl T u II а « У т к а » c о! I е р е H и е м, в bl H e c e н н hI м в l! е р е; 1 на двух балках.

Основное отличие описываемого самолета от известных самолетов подобного типа состоит в выполнении хвостового оперения разнесенным и расположение балок хвостового оперения по концам крыльев.

Благодаря такой конструкции самолет приобретает ряд преимуществ по сравнению с существующими типами, основные из которых сводятся к улучшению противофлаттерных характеристик крыла, уменьшению аэродинамического сопротивления самолета, улучшению характеристик сваливания на крыло при больших углах атаки и улучшению обзора и обстрела передней полусферы.

На чертеже изображена принципиальная схема самолета.

Самолет представляет собой крыло 1 прямой .или стреловидной формы, на концах которого располо>кены хвостовые балки 2, несущие горизонтальное оперение 8.

Хвостовые балки 2 с оперением 8 направлены вперед по полету самолета. Горизонтальное оперение расположено в наружную сторону от оси самолета. Двигатель 4 и баки б могут располагаться в фюзеляже 5 самолета или в хвостовых балках.

При указанном выполнении хвостового оперения самолета крыло не находится в следе от оперения, чем устраняется влияние на крыло потока, стекающего с оперения. Одновременно устраняется влияние концевых вихрей на оперение. Кроме того, за счет действия массовых и аэродинамических сил на конец крыла, демпфирующих крутильные и изгибающие колебания, улучшаются противофлаттерные характеристики крыла.

Поскольку поверхность оперения является несущей, постольку достигается уменьшение смачиваемой поверхности самолета, а следовательно, его аэродинамического сопротивления. №78599

Предмет изобретения

Самолет типа «Утка» с оперением, вынесенным вперед на двух балках, о т л и ч а 1о шийся тем, что балки расположены по концам крыльев, а оперение выполнено разнесенным.

Редактор Н. Н. Дубровин Техред Л. ll. Курилко Корректор М. И. Козлова

Поди. к печ. 6 111-64 г. Формат бум. 70 X 108 /i . Объем 0,18 изд. л.

Заказ 203 Тираж 200 Цена 5 кои.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Московская типография № 24 «Главполиграфпрома»

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати

Москва, Г-19, ул, Маркса и Энгельса, 14

Самолет типа утка с оперением, вынесенным впереди на двух балках Самолет типа утка с оперением, вынесенным впереди на двух балках 

 

Похожие патенты:

Самолет // 73855

Изобретение относится к авиации, в частности к учебно-тренировочным пилотажным самолетам

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на летательных аппаратах различного назначения

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения

Самолет // 2283261
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области аэродинамических органов управления и устойчивости самолетов

Изобретение относится к самолетостроению

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретно к способам и устройствам для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата и к стабилизирующим поверхностям, устанавливаемым на крыльях
Наверх