Способ внутрицилиндровой смазки поршневых машин графитом

 

№ 78705

Класс 47е, 14

СССР

T. T, Усенко, Д. T. Кокорев, В. А. Сорочан и Л. Б. Аветисян

СПОСОБ ВНУТРИЦИЛИНДРОВОЙ СМАЗКИ ПОРШНЕВЫХ

МАШИН ГРАФИТОМ

Заявлено 6 января 1949 г. за _#_. 389902 в Роетехгнн у СССР

Известны способы смазки цилиндров паровых машин графитовой суспензией. Однако эти способы не обеспечивают надежной смазки, отчего не получили широкого применения.

Основными недостатками этих способов являются неустойчивость смазочной пленки и засорение графитом клапанов, золотников н трубопроводов.

Предлагаемый способ устраняет эти недостатки применением для смазки сухого порошкообразного графита, вводимого в цилиндр периодически форсункой, а также тем, что рабочая поверхность цилиндра предварительно очищается от загрязнений и окисной пленки и покрывается тонким слоем графита путем тщательного его втирания, Предварительная очистка рабочей поверхности цилиндра от загрязнений и окисной пленки производится механическим или химическим способом.

Очищенная рабочая поверхность натирается сухим порошкообразным графитом, в результате чего образуется тонкий, но прочный графитовый слой.

Для компенсации износа предварительно созданного графитового слоя в смазываемый цилиндр периодически вводится сухой графит посредством форсунки, приводимой в действие давлением рабочей среды машины.

Данный способ графитовой смазки имеет наиболее важное значение для машин химической промышленности, в которых рабочая среда

:является полуфабрикатом химического производства, так как применение масляной смазки в этих случаях часто приводит к тому, что масл > загрязняет и разрушает катализаторы, ухудшая тем самым качество продукции.

¹ 78705

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 20З

Редактор Е. А. Кайкапар

Подп. к печ. 2/П-1960 г.

Тираж 300. Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Обьем 0,17 и. л. Заказ 1191.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

1. Способ впутрицилиндровой смазки поршневых машин графитом, от ли ч а ю щ и йся применением для этой цели сухого порошкообразного графита.

2, Способ по и. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения прочной графитовой пленки, смазываемая рабочая поверхность цилиндра подвергается предварительной механической или химической очистке от загрязнений и окисной пленки, после чего покрывается тонким слоем графита путем тщательного его втирания.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что графит вводится в смазываемый цилиндр периодически в количестве, необходимом для компенсации потерь, связанных с износом предварительно созданного графитового слоя, посредством форсунки, приводимой в действие давлением рабочей среды самой машины.

Способ внутрицилиндровой смазки поршневых машин графитом Способ внутрицилиндровой смазки поршневых машин графитом 

 

Наверх