Каскадное соединение двух асинхронных двигателей

 

Класс 21 IIÐ, 24ая а мзг

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Махарадзе

КАСКАДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ АСИНХРОННЫХ=

ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 15 июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за . 1о 383543

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Изобретение касается каскадного соединения двух асинхронных двигателей с фазовыми роторами, сидящими на одном валу, с питанием статора первого двигателя непосредственно от сети, а ротора второго двигателя — через регулирующий тр а нсф арм а тор.

Отличительной особенностью пред лагаемого каскадного соединения двух асинхронных двигателей яв ляется выбор второго двигателя, по величине соответствующего реактив. ной мощности первого двигателя.

Обмотки ротора второго двигателя сдвинуты на 90 относительно оо мотки первого двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого каскадного соедине ния двух асинхронных двигателей.

Главный асинхронный двигатель А, у которого требуется регулировать сдвиг фаз, и вспомогательный двигатель В, рассчитанный на выработку только реактивной мощности и расположенный на валу главного асинхронного двигателя А, соединены каскадно.

Двигатели А и В имеют фазные роторы с кольцами D и Е. Роторы двигателей А и В насажены на вал

30 так, что их обмотки в пространстве сдвинуты на 90 .

К кольцам Е ротора двигателя В подводится напряжение от регулируемого автотрансформатора С, имеющего ответвления как до, так и за нейтральной точкой. Такое рас положение ответвлений позволяет подводить к кольцам Е напряжения, сдвинутые на 180 .

Статорная обмотка д вигателя B присоединена к кольцам D ротора двигателя А.

Схема действует следующим образом.

К обмотке двигателя В посредством колец Е подводится напряже ние в такой последовательности, чтобы в двигателе В создавался поток, вращающий в сторону, обратную направлению вращения рого ров агрегата. В этом случае скорость вращения этого поля относительно неподвижной системы будет равна скорости скольжения и в статоре двигателя B будет индуктироваться напряжение с частотой скольжения, которое будет подаваться на кольца D двигателя А. Ввиду того, что обмотка ротора двигателя В сдвинута относительно обмотки ротора

467 № 79632 двигателя А на 90, напряжение, индуктированное в статоре обмотки двигателя В, будет сдвинуто относительно напряжения на кольца D на такой же угол. Следовательно, напряжение, подведенное к кольцам.0, будет создавать реактивный ток, необходимый для,намагничивания двигателя А, т. е. намагничивание будет осуществлять не статор, à ротор двигателя А.

Предмет изобретения

Каскадное соединение двух асинхронных двигателей с фазовыми

Отв. редактор М. М. Акинин роторами, сидящими на одном валу, с питанием статора первого двигателя от сети непосредственно, а ротора второго двигателя — через регулируемый трансформатор, и с электрическим соединением ротора первого и статора второго двигателей, отл ич а ю щееся тем, что второй двигатель, с целью осущес1 вления регулирования сдвига фаз, выбран по величине соответствующим реактивной мощности первого двигателя и его ротор сдвинут на

90 относительно ротора первого двигателя.

Редактор В. И. Лабазвов

Каскадное соединение двух асинхронных двигателей Каскадное соединение двух асинхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх