Клапан амортизатора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>7ОО354 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01,0774 (21) 2039043/27-11 (51)М. К,2 с присоединением заявки Ì<>

60 г 1 1/26

Р 16 F 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

{зз) Удк .2(088.8) Опубликовано30> 179. Бюллетень М44

Дата оптбликования описания 30.11.79 (72) Авторы изобретения

И.З. СкинДер, Д. С. Хлопиков, Ю. B. Нау. >Он, B. И, B;;..,ë;-::I> <>в, Т. С. Климанова, B. B. Рнетнев, Л. С. Хо>>опцева, B. И. Kp .оч«ол, К. C. 8алесский, t ;. C. Эайцев . B. 1!. Ти<0.". Ipo

Центральный Ордена Tp „ ÄOÁOГО К1засногО Знамени на "->и<в исследовательский автомобильный II F>ToMOTOpIIF>II>

1 Орьковский антОмОбиль ный 3 авОД и С><спи> ск ий а в тОа гpoz атн ъй э анОд (71) Заявители (54) КЛАПАН АИОРТИЗЛТОРЛ

30

Изобретение относится к области ,транспортного машиностроения, пре имущественно к подвескам транспортных средств с амортизаторами, оборудованными клапанами.

Известен клапан амортизатора, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами, седло, расположенное на торце корпуса, стержень, имеющий головку, взаимодействующую с сеДлом, и пружину, поджимающую стержень к седлу (1)..

Недостатком этого клапана является сложность его конструкции и плохая прирабатынаемость стержня к седлу.

Известен также клапан амортизатора, содержащий корпус с подводящим каналом, в котором выполнено седло и размещена головка подпружиненного стержня, причем седло и головка имеют различные углы конусности (2).

Недостатком этого к>чапана является невысокая стабильность характеристики при длительной егo работе.

Целью изобретения является повышение стабильности характеристики при длительной работе.

Это достигается ТеМ, IT0 головка подпружиненного стержня выполнена с углом конусности, большик" угла конусности седла.

На чертеже показан предлагаемый клапан, разрез.

Клапан амортизатора имеет корпус

1, закрепленный во вставке 2, закрывающей снизу цилиндр 3 амортизатора. Цилиндр установлен в корпусе 4 так, что между цилиндром и корпусом образуется резервуар для жидкости. Корпус 1 ныполнен с коническим седлом 5 и подводящим каналом 6. В корпусе 1 установлен стержень, имеющий коническую головку 7 и хвостовик 8, центрирующий пружину 9. Угол конусности седла 5 меньше угла конусности головки 7 стержня.

Корпус закрыт днищем 10 со сквозными отверстиями 11, образующими отводящие каналы. Днище образует опору для пружины 9 клапана и упор для его хвостовика 8. На ходе сжатия амортизатора при большой скорости его поршня давление в цилиндре увеличивается, голонка 7 стержня от>кимается от седла 5, и жидкость перетекает н резервуар через открываю700354

Формула. изобретения

Составитель Е. Гучкоза релактор т. Рорлв ва ТехралЛ,клав.рова Корректор И. Иихеева

Заказ 7315/15 Тираж 80 4 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шуюся кольцевую щель между головкой

7 стержня и седлом 5„а затем через отверстия 11 в днище 10.

При длительной работе седло 5 клапана и коническая головка 7 стержня изнашиваются, стержень постепен-. но вдвигается в канал, который он перекрывает.,Цлина пружины 9 при этом увеличивается, а ее натяг уменьшается. В связи с тем, что угол конусности седла 5 меньше угла кон. сности головки 7 стержня, диаметр окружности их контакта по мере вдвигания головки в седло 5 уменьшается. Одновременно уменьшается .и площадь головки 7, на которую действует давление жидкости, а сле-довательно, и сила, действующая на пружину 9. Поэтому при износе деталей клапана. регулируемое им давление жидкости нс изменяется, несмотря на уменьшающийся натяг пружины 9. Тем самым достигается повышение стабильности характерис5 тики клапана при егэ длительной работе.

1(лапан амортизатора, содержащий корпус с подводящим каналом, в котором выполнено седло и размещена головка подпружиненного стержня, причем седло и головка имеют различные углы конусности, отличающийся тем, что, с целью поьышения стабильности характеристики при длительной работе, головка подпружиненного стержня выполнена с углом конусности, большим угла конусности седла.

Источники ИнФормации, принятые во внимание при экспертизе

1 Скинцер И. Ь. и Лиэпа !О,. А, .<дравлит<ескис телескопические амор " .-изаторы. Машиностроение, 1968, с. 63 — 65, 2. Там же, с. 75в

Клапан амортизатора Клапан амортизатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске колес наземных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам переменной гибкости или жесткости в динамике, гибкость которых повышается в зоне просадки колес, либо от зоны рабочего хода до положения упора, и жесткость которых повышается от нормальной зоны рабочего хода до положения висящего колеса

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов
Наверх