Механизм уравновешивания

 

(ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTQPCKQhAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социвписттеских

Р!2сп já."(éH

< )700671 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2575885/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

F 02 В 75/06

Государстевннн)й квинтет

СССР по денни нзпбретеннй н птнрытнй

Опубликовано 30.11.79. Бюллетень ¹ 44

Дата ОПУбликования («(пса«ия 05 12) 7О (53) УДК621.43-755 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Рискин и Б. В. Оленев (71) Заявител(ь (54) МЕХАНИЗМ УРЛВНОВБ(!1!)ВЛН1:51

Изобретение относится к области маши«острое((ия, в частности к двигателсстроению, и может быть использовано при полном уравновешивании сил инерции второго порядка и составляющей второго (юрядка опрокидываю«!сl о момента.

Известны мс ханизмы уравновешивания для транспортных двигателей внутреннего сгорания, содержащие ведомый вал. кинематически связанный с коленчатым валом двигателя через параллельный ведущий вал, и противовесы, размещенные на валах (1) и (2).

При таком выполнении механизма уравновешивания можно уравновесить силы инерции второго порядка, но противовесы требуют привода с двух концов коленчатого вала, что увеличивает длину двигателя. Силы инерции второго порядка и составляющую второго порядка опрокидывающего момента двигателя можно уравновесить при строго определенном положении осей противовесов относительно друг друга. Однако такое р Hello,(loæåHHå осей противовесов неудобно для обеспечения хорошей компановки двигателя. Значительно возрастают габар«ты двигателя Il усложняется привод г(;)от ((вовсе ов.

11слыо нзобрет.ния является полное уравновсп))(в!IIH(сил «неpl!HH второго порядка и с(гс I авля)он ей второго порядка опрокидь:BI!I)I«oго )!Отl(. (г):: прн сохранении габаГ)! . i () в . н Гс! т ., i

:.)то " i(! !.Г . p ся тех(, что предл )г<)(. мь(Й х!. . а н (:: и oн,(б:! сн ДО((опнит(льным В(еДОмым валом, оборудованным противовесом и кинематически связанным с коленчатым ва1В лом двигателя через ведущий вал.

На чертеже приведен пример выполнения механизма уравновешивания для 8-ми цилиндрового V-образного двигателя.

Механизм содержит ведомый вал 1, киt> нематически связанный с коленчатым валом (не показан) через параллельный веду)ций вал 2,:;п,ротивовесы 3 и 4, размещенные на ва1ах 1 и 2. Дополнительный ведомый вал 5 оборудован противовесом 6 и кинематически связан с коленчатым валом

20 (HP показан) через ведущий вал 2. Между собой валы 1, 2 и 5 связаны шестернями 7 с г)ередаточн!.):(! отношением, равным едиHHU

700671

Составитель О. Голованов

Редактор Г. Улыбнна Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 7353/27 Тираж 628 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 435

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вращение от шестерни 8 коленчатого вала передается через промежуточную шестерню 9 на шестерню 10 ведущего вала 2.

Передаточное отношение от шестерни 8 Ila шестерню 10 выполнено равным 0,5. В процессе работы механизма вал 1 вращается в ту же сторону, что и шестерня 8 коленчатого вала, а противовесы 6 и 3 — в Dротивоположную сторону.

При вращении противовесов силы инерции второго порядка и составляющая второго порядка опрокидывающего момента компенсируются, чем обеспечивается полное уравновешивание перечисленных выше сил.

В таком выполнении механизм уравновешивания позволяет полностью уравновесить силы инерции второго порядка 3. составляющую второго порядка опрокидывающего момента при сохранении габаоипгов двигателя.

Механизм уравновеп3ивания, преимущес-венно для транспоптногг 3в.-i ате.,: ., "Оеп—

НЕГО СГОра цИя, OOäÅржа ...,:3ед;: -::.-. В: .. кинематически связанны . о колсп3.ага.м а .— лом двигателя чере:3 парил,.lã IDDûé вед;— щиЙ В31, и противон& oi, разм чценпые ..а валах, отлича>отийс» тем, что. с целью и: ного уравновешивания:::,, и-. :;v.:.: i: I".,c го порядка и составл3як,ще!1 вто!3ог.:.,:;.,;3ядка опрокидываюгцего мо.»,;;=i,та.:.; =нязь. снабжен дополнитель33:;... . доз ы, н-:,Io

ooopväoâàHíûì прсгг 3вовег Ох: i ::,:.; . ат.: чески связанным с колеi! -- ..тым I .i,, 13 "и гателя через веду3ций B2ë.

И ст < -I I I II lc I I и и г!3 о Р и а пи 3 . принятые и: вниманпг пр3l -:кгпc D. è:-::—-!. Патсн. (3è Л О, Ь ..2,!":, кл.Г 02 В 75.1!6., 1-!7(,.

2. Ав-,орсков oilè II : .,:;:; -, .i 1- № й;6743 кл. 1- 02 !! 75,Ь: !967.

Механизм уравновешивания Механизм уравновешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности
Наверх