Гидравлический демпфер

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ700719

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74(21) 2078381/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51)М. Кл.

F F 9/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301179. Бюллетень Йо 44 (53) УДК 621.567 ° 2 (088.8) Дата опубликования описания 05.1 279 (72) Авторы изобретения

В. Н. Бухтияров, В. С. Лежалкин и A. И. Николаев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим демпфирующим устройствам с большим усилием демпфирования.

Известен гидравлический демпфер с регулированием усилия поджатия пружины клапана дросселирующего канала, содержащий полый корпус, с торца закрытый крышкой, в к отором подвижно установлен поршень, снабженный дросселирукщим каналом и клапаном, поджатым пружиной с помощью гайки.

Гайка имеет выступы, которые при регулировании усилия поджатия пружины в за имоде йств уют с а налогичными высту- 5 пами на крышке (1), Недостатком такого устройства является то, что для вращения гайки в процессе регулирования демпфирующей способности демпфера необходимо при- 20 кладывать большой крутящий момент, что затрудняет регулировку, особен» но демпферов с большим усилием демпф иров а ни я .

Цель и зобрет ения — улучшение условий регулирования демпфирующей способности демпфера, Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен нажимиым кольцевым поршнем, установленным в корпусе 30 между крышкой и пружиной, а гайка снабжена зубчатым венцом, при этом привод вращения гайки выполнен в виде смонтированного в крышке валика с зубчатой нагрузкой, взаимодействующей с зубчатым венцом гайки.

На чертеже показан предлагаемый демпфер, разрез.

Гидравлический демпфер вк пючает полый к орпус 1, заполненный рабочей жидкостью и закрытый с торцов крынками 2 и 3..

В корпусе 1 подвижно установлен поршень 4, разделяющий в нутреннюю полость корпуса 1 на две — нижнюю A и в ерх нюю Б полости. В поршне 4 выполнен дросселирующий канал В. К поршню 4 поджаты тарельч атые пружины 5, при этом одна из тарельчатых пружин, прилегакщая к дросселирующему каналу В, является тарельчатым клапаном. Пружины 5 посредством шайбы б поджаты к поршню 4 с помощью гайки 7, имекщей зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатой нарезкой валика 8, смонтированного в крышке 3.

В корпусе 1 между крышкой 3 и шайбой б расположен нажимной кольцевой поршень 9.

700719

Формула изобретения

ЦНИИПИ

Тираж 1139

Заказ 7361/30

Подписное

Работает гидравлический демпфер следующим образом.

При перемещении поршня 4 из верхнего исходного положения вниз в полости А повышается давление, и рабочая жидкость через дросселирующий канал В, отжимая тарельчатые пружи5 ны 5, перетекает в полость Б. При возвращении поршня 4 в исходное по ложение рабочая жидкость перетекает из полости, Б в полость A.

Для осуществления регулировки уси10 лия поджатия тарельчатых пружин 5 поршень 4 перемещается в крайнее верхнее положение. При этом зубчатый венец гайки 7 входит в зацепление с зубчатой нарезкой валика 8.

Поршень 4 жестко фиксируется относительно корпуса 1, а полость Б сообщается с атмосферой (на чертеже не показано) .

Под действием давления жидкости, >0 создаваемого в полости Г от источника давления (на чертеже не показан), поршень 9 перемещает шайбу 6 вниз, сжимая тарельчатые пружины 5 и разгружая гайку 7 от осевой нагрузки. 25

Вращением валика 8 гайка 7 перемещается в осевом направлении на необхо- димую величину в соответствии с требуемым усилием поджатия пружин 5 °

Поскольку в момент регулировки 30 гайка 7 разгружена от действия осевых усилий со стороны пружины, а вра. щение гайки 7 обеспечивается валиком посредством зубчатой передачи с редуцированием крутящего момента, то процесс регулировки осуществляется легко, без значительных усилий и с требуемой точностью, тем самым улучшаются условия регулирования демпфирукщей способности демпфера.

Гидравлический демпфер, содержащий полый корпус, с торца закрытый крышкой, в котором подвижно установлен поршень, снабженный дросселирующим каналом и клапаном, поджатым пружиной с помощью гайки, имеющей привод вращения, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий регулирования демпфирующей способности, он снабжен нажимным кольцевым поршнем, установленным в корпусе между крышкой и пружиной, а гайка снабжена зубчатым венцом, при этом привод вращения гайки выполнен в виде смонтированного в крышке валика с зубчатой нарезкой, взаимодействующей с зубчатым венцом гайки.

Источники информации, принятые вю -внимание при экспертизе

1. Патент «ФРГ Р 969330, кл. 47 а 16/10, опублик. 1958.,Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к машиностроению, к области защиты объектов, машин, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок от действия интенсивных ударно-вибрационных, взрывных и сейсмических воздействий

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов

Изобретение относится к машиностроению. Двухштоковый амортизатор содержит корпус цилиндра, в котором образована жидкостная камера, и группу штоков, один конец которых проходит в корпус цилиндра, а другой выступает наружу с каждой стороны корпуса. Два поршня установлены с возможностью перемещения на штоке при приложении давления жидкости. Поршни образуют первую и вторую поршневые камеры, а также камеру для хранения жидкости между ними. Проточный зазор образован между наружными поверхностями поршней и внутренней поверхностью жидкостной камеры. Однонаправленные каналы выполнены с возможностью закрытия перетекания жидкости в одном направлении посредством перемещения поршней относительно штока. Достигается упрощение конструкции и возможность двусторонней работы амортизатора. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх