Составной прокатный валок

 

Союз Советских

Социалистических республик

Вкударотнеиньй кеззитет

СССР во делам изобретений к атлрытий

И. Ф. Иванченко, А. В. Матюхин, В. Г. Кудачков, Е. Ф. Бобчак и А. П. Войтенко (72) Авторы изобретения днепропетровский металлургический институт (7!) Заявитель (54) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Изобретение относится к прокатному производству.

Известен прокатный валок, содержащий бандаж и несущую ось с папфами, в котором полость для охлаждения бандажа выполнена в виде винтовых и кольпевых проточек, связанных с осевыми каналами в папфах. При этом теплоноситель (охладитель) подводится через осевой канал одной папфы и отводится через канал в противоположной папфе (1).

Недостатком такой конструкпии является неравномерное охлаждение бандажа по его длине из-за различия температу1з теплоносителя на входе в охлаждаемую полость и выходе нз нее. Неравномерность тепловой деформапии бандажа ведет к sepaaномерному отжатию по ширине прокатываемой полосы. Кроме того, открытая система охлаждения не позволяет Использовать преимушества охлаждения тела бандажа теплоносителем в связи с повышенным его расходом.

Известен прокатный валок, заполняемый расплавленным металлом, с подогревателем н холодильником. Йля перемещения в валке расплавленного металла для выравнивания температуры aq, всей его длине, на его внутренней стенке расположены расходящиеся от пентра в противоположные стороны ребра, а по оси валка смонтирована трубчатая спираль, направленная в противоноложную ребрам сторону (2).

Недостатком этого валка является наличие значительной полости, ослабляющей его поперечное сечение, что недопустимо, так как валок от усилий прокатки и собственного веса при большой длине бочки получает значительные изгибные деформапии, в результате чего теряются преимушества от выравнивания температуры по дляио бочки. Затрудняются также подвод и отвод охладителя через пвпфы прн вращении вала.

Цель изобретения улучшение температурного режима работы валка, уд701733 линение срока его службы путем создания движения теплоносителя по замкнутому контуру и отвода тепла за пре. делы валка.

Поставленная цель достигается тем, что вводной и выводной каналы расположены на неприводной цапфе и сообщены с установленным на ней трубчатым ра- диатором в виде змеевика, снабженным электромагнитом с внешней. торцовой 10 части.

На чертеже представлен общий вид валка.

Валок состоит из насадного бандажа 1 и несущей оси 2, на которой выполнены 15 кольцевые и винтовые канавки, образующие охлаждаемую полость 3, которая каналами 4 и Я в ненриводной цапфе 6 соединена с трубчатым радиатором 7, закрепленным штунерами 8 и 9, Соос. ио радиатору расположен электромагнит

10,

Охлаждаемую полость 3, каналы 4, 5 и радиатор 7 заполняют жидкометаллическим теплоносителем, например сплавом Вуда.

Устройство работает следующим образом. Перед сборкой валок подогревают.

После установки его в клеть прикрепляют радиатор 7 и заполняют систему теплэзв носителем. С некоторым зазором от крайнего кольна радиатора устанавливают стационарный электромагнит 10. При вращении валка включаются обмотки электромагнита, создающие вращающееся элек35 тромагиитиое поле, направленное навстре- < чу вращению валка и жестко соединенного с ним радиатора. Внутри крайнего кольна радиатора, расположенного в не. посредственной близости от обмоток электромагнита, возникает вращающееся алектромагнитное поле, которое .не позволяет теплоносителю вращаться с радиатором и создает необходимый напор для циркуляиии теплоносителя по хлаждаемой поитдоР

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мелла

ЦНИИПИ Заказ 7493/11 4 лости 3, каналу 5, радиатору 7, каналу 4, вновь охлаждаемой полости.

При контакте валка с горячим металлом тепло отводится через стенку бандажа и передается теплоносителю, который, перемещаясь по кольцевым и спиральным канавкам в результате вращения валка и подпора от вращающегося электромагнитного поля, передает часть тепла менее нагретым сечениям. Изменяя величину подпора, создаваемого электромагнитным полем, можно регулировать тепловой режим в широких пределах.

Излишек тепла, приносимого теплоносителем от бандажа валка, отбирается от радиатора воздухом или водой. При необходимости можно подогревать теплоноситель в радиаторе газовыми горелками или электронагревателями.

Формула изобретения

Составной прокатный валок, состоящий из бандажа с цапфами и несущей оси с полостью, причем охлаждаемая полость выполнена в виде винтовых и кольцевых канавок, нроточенных на посадочной поверхности оси и соединенных осевыми каналами с камерой, заполненной теплоносителем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения охлаждения бандажа и выравнивания температуры по его длине, камера выполнена в виде трубчатого радиатора и снабжена электромагнитом, примыкающим к ее торцовой поверхности, при этом осевые каналы проточены в одной цапфе и образуют с трубчатым радиатором и охлаждаемой полостью замкнутый контур.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 595028, кл. В 21 В 39/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

No 140021, В 21 В 27/06, 1960.

Тираж 1034 . Подписное

Составной прокатный валок Составной прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям валков, охлаждаемых изнутри, в частности к валкам каландров, и может быть использовано как в обработке металлов давлением, в частности в прокатке, так и при обработке полимерных материалов, в частности для прокатывания в нагретом состоянии листов из полидрева

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано, например, в машинах непрерывного литья заготовок, а также в оборудовании прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области изготовления валков для производства равнотолщинных полимерных листов и пленок

Изобретение относится к прокатному производству и касается охлаждения рабочего инструмента, в частности прокатных валков станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для направления и поддержания отливаемого или прокатываемого изделия. Ролик (1) имеет тело (4) цилиндрической формы с центральным каналом (5) для охлаждающего средства. Опора содержит по меньшей мере один подшипник (6) с наружной крышкой (7) и кронштейном (2). Труба (9) для охлаждающего средства соединена с телом (4) ролика через уплотнительный элемент (10). Внутренняя боковая поверхность (11) элемента (10) соединена с неподвижной трубой (9) для охлаждающего средства, а наружная боковая поверхность (12) соединена с вращающимся телом (4) ролика. Уплотнительный элемент (10) имеет на наружной боковой поверхности (12) по меньшей мере одно статическое уплотнение (13), а на внутренней боковой поверхности (11) по меньшей мере одно динамическое уплотнение (14). Обеспечивается повышение надежности опоры и возможность быстрой замены уплотнительного элемента. 13 з.п. ф-лы. 5 ил.
Наверх