Привод рельсового транспортного средства

 

Союз Севетсеа

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()701849

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 429989 (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2414975j27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (51) М. Кл .

В 61 С 11/02

Гссударстааииый комитат

СССР иа даиам изабратаиий и атхрытий (53) УД К 625. 287 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Д. Полишук и Ю. А. Власов

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (71) Заявитель (54) ПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается привода рельсового транспортного средства.

По основному авт. св. № 429989 известен привод рельсового транспортного средства, содержаший смонтированные на оси колесной пары звездочку, подвижную вдоль оси двустороннюю кулачковую муфту и полумуфты, размещенные по обе стороны кулачковой муфты, одна из которых смонтирована свободно на оси колесной пары, а другая жестко закреплена на раме транспортного средства.

Недостатком известного привода является повышенный износ его элементов вследствие значительных динамических нагрузок на привод.

Цель изобретения — уменьшение износа путем снижения динамических нагрузок на детали привода.

Цель достигается тем, что привод снабжен упругим элементом, расположенным вокруг оси колесной пары с зазором между рамой транспортного средства и полумуфтой

Кроме того, упругий элемент выполнен из резины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, обший вид: па фиг. 2 — сечение A — А фиг, Привод рельсового транспортного средства содержит колесную пару 1, неподвижную кул".÷êîâóþ полумуфту 2, подвижную двухстороннюю K> ëà÷êoBóþ мх фтх. 3, закрепленную с помошью шпонки 4 на оси колесной пары 1, кулачковую полумуфту на звездочке 5, рыча; 6 управления и пружину 7.

Вилка 8 рычага 6 управления, поворачивающегося на оси 9, соединена с кулачковой муфтой 3. Между кулачковой полумуфтой 2 и рамой 10 транспортного средства вокруг оси колесной пары 1 с зазором установлен изготовленный из эластомера, например резины, упругий элемент 11, обладающий высокой податливостью.

Привод работает следующим образом.

До начала движения рельсового транспортного средства муфта 3 под действием пружины 7 находится в зацеплении с неподвижной полумуфтой 2.

При включении электропривода (на чертеже не показан) крутящий момент передается на звездочку 5, свободно посаженную

701849

Формулг изогретения

Составитель Л. Честной

Текред О. Дуговая Гараж 5$@ редактор Г. Бельская

Заказ 7512/17

Корректор Т. Скворцова

Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 на ось колесной пары 1. Для приведения транспортного средства в движение оператор нажимает на педаль 12. При этом зычаг 6 управления поворачивается вокруг оси 9, выводит кулачковую муфту 3 из зацепления с полумуфтой 2 и вводит ее в зацепление с полумуфтой звездочки 5.

Крутящий момент со звездочки 5 через муфту 3 передается на ось колесной пары !, приводя в движение транспортное средство.

Для торможения транспортного средства оператор освобождает педаль 12. При этом 10 рычаг 6 управления под действием пружины 7 возвращается в исходное сос-,îÿíèå, отводя муфту 3 назад в зацепление;: полумуфтой 2. Крутящий момент на муфте от силы инерции движущегося транспортного средства воспринимается кулачками полумуфты 2, которая посредством упругого элемента 11 прикреплена к кронштейну 13, жестко соединенному с рамой. Динамические нагрузки, возникающие при зацеплении кулачков муфты и полумуфты, воспринимаются и значительно смягчаются упругим элементом 1l, который при приложении к полумуфте 2 крутящего момента деформируется (скручивается).

1. Привод рельсового транспортного средства по авт. св. ¹ 429989, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа путем снижения динамических нагрузок на детали привода, он снабжен упругим элементом, расположенным вокруг оси колесной пары с зазором между рамой транспортного средства и полумуфтой.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из резины.

Привод рельсового транспортного средства Привод рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к комплектующим изделиям водолазных снаряжений, и может быть использовано в ВМФ, армии России и организациях, занимающихся проведением водолазных работ, а также личным составом подводных лодок

Изобретение относятся к области рельсовых транспортных средств, в частности к колесно-моторным блокам тепловоза. Колесно-моторный блок тепловоза включает колесную пару с буксами, связанными с дополнительной балкой, жестко присоединенной к тяговому электродвигателю. Электродвигатель снабжен пружинной подвеской, соединенной с рамой тележки тепловоза. На поперечине рамы тележки установлен моментный гидроцилиндр. Вал гидроцилиндра жестко закреплен на горизонтальном участке дополнительной балки. Пружинная подвеска тягового электродвигателя подвижно размещена в криволинейной формы направляющей, жестко закрепленной на раме тележки. Моментный гидроцилиндр соединен трубопроводами как с гидрораспределителем, золотник которого жестко связан с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией, размещенной в упомянутом кузове. Достигается снижение износа гребней колес при прохождении тепловоза кривых участков пути. 3 ил.
Наверх