Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона

 

и.ит б

Союз Соеетеиих

Социалиетииеских

Республик

Оп ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ («>701854 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.77 (2! ) 2519797/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К.

В 61 Н 13/36

Гвсудвретввнный квинтет

СССР пв двлан нвввввтвннй н атквн(тнй

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень ¹45

Дата опубликования описания 15.12.79 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. П. Гейлер, H. И. Храмов, В. И. Астахов и В. Б. Богданович (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ БАЛКИ

ТЕЛЕ;+;К.:1 ВАГОНА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для стабилизации положения тормозной балки тележки при отпущенном состоянии тормоза относительно боковых рам и колес.

Известно стабилизирующее устройство тормозной балки, содержащее тягу, шарнирно соединенную с тормозной балкой, подвешенной на кронштейне боковой рамы, и упруго соединенную с дополнительным кронштейном на боковой раме (11.

Недостатком известного стабилизирующего устройства является невозможность обеспечения равномерного отвода колодок от поверхности катания колес.

Известно также стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона, содержащее шарнирно закрепленную на башмаке предварительно нагруженную пружину кручения, опирающуюся одним концом на поверхность кронштейна подвески башмака сверху, выполненную цилиндрической, причем по крайней мере один конец пружины расположен ниже горизонтальной оси кронштейна, а центр закрепления пружины смеL относптелшн1 оси поворота башмака в сторону, прот::.воположную центру тяж(.сТН тор моз ной бал киь 2). г

Недостатком этого стабилизирующего устройства является то, что установка его требует оборудования подвески специальным с-.ержнем, жестко соединяющим ее ветви.

Целью изобретения является упрощение ко (струкции стабилизирую(цего устройства . повышение надежности при одновременном обеспечении гашения поперечных колебаний тор;(озной балки В,движении при отпущенном состоянии тормоза.

11оставленная цель достигается тем, что второй конец пружины оперт на цилиндри ñ cческу:.о поверхность кронштейна снизу.

На фиг. 1 показан узел стабилизирующего устройства тормозной балки; на фиг. 2— зид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — — Б н" фи(. 2.

Тормозная балка 1 с жестко закрепленными по концам тормозными башмаками 2

3 посредством ((QQBE сок 4 валиков 5 подвешена к кронштейнам 6 боковых рам тележки.

701854

На каждом тормозном башмаке 2 уста новлена пружина кручения 7, которая средней частью охватывает ребро 8 Top!»oç!!OPÎ башмака 2 и шарнирно закреплена Н3 псм посредством втулок 9 и болта 10, проходящего в отверстие В ребра 8. На внутре них ветвях 11 пружины 7 жестко закреплен наконечник 12, которым она опирается на кронштейн 6 боковой рамы тележки в направляю-! цих упорах 13. Наружные ветви !4 пружины 7 жестко соединены наконечником !5, через который они опираются на кронштейн

6 боковой рамы в точке, расположенной ниже горизонтальной оси крон штеп а 6.

Точка шарнирного закрепления пру.-: »!.! 7 на ребре 8 тормозного башмака 2 с::ешена относительно оси поворота башмака на. I:oäвеске 4 в сторону., противоположную ра:-мегцению центра тяжести тормозной балки, При установке тормозной балки 1 с подвесками 4 на кронштейнах 6 внутренние ветви ll пружины 7 и наружные ветви 14 охватывают цилиндрическую поверхнс сть кронштейна 6, опираясь на него, за счет этого внутренние и наружные ветви пру,кины 7 разведены на угол ж — пружина предварительно нагружена.

Пружина 7 обеспечивает дополнительную связь тормозных башмаков в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а следовательно, и тормозной балки с кронп>тейна(и 6 боковых рам тележки.

В процессе движения экипажа !3 ".01>мозную балку 1 действуют силы Р. с.грев мя!циеся сместить ее в поперечном няпряил нии (вызвать ее колебания), при этом I!;.I:îнечник 12, который жестко закрепл:«1-3 внутренних ветвях 11 пружины 7, упирясгся в упор 13 и за счет упругости ветвей пружины 7 препятствует переме!ценин тормозной балки 1 относительно кронштейгп)в 6.

При отпущенном состоянии ":îðìîçà тормозная балка под действием своего веса Р„ точка приложения которого смсгцсна отгп>— сительно оси поворота тормозной балки ня подвесках вправо, стремится повернуться (клюнуть) . Этому повороту препятсгвуp-, пружина 7. Так как ветви 1 и 14 пружии..! 7 предварительно нагружены равными сил ми

Ра и Рд, не лежащими на одной прямой, то в месте шарнирного закрепления пружины 7 на башмаке 2 создается результирую-! цая сила R, действующая на башмак ия плече Г от ОсН поворота башмака ня ojl весках. Так как точки закрепления пр жинь: на башмаке и приложения силы веса Р!

1!аходятся с противопо.!Ожны (сторон от осН

llOI3OPOT3 03:П Мана, TO МОМСНТ, СОЗДаваЕМЫЙ си,!О R и;! Il, icче I, Оу,!PT с рсм иться стабилизировать (уря;!повесить. положение To!)моз i!Ol) ")3, I I(H С á3 ill Vl 3 I(3 >IH !13 !103 3PCI(3)( в верт:! 3льной .i.!Оско!: —,!, l не дает триангепо к.:сва! ь l .

Во время эксплуат ц IH, . о мере износа

T0рм ;)3Hых КО 10,U)к и 1.с. "сc.. тОрмОзн3я Оаг!ка рычажной псредачей .10дводится к ко.lpcy и подвески отклоня!0>c3 вправо. В процессе гякого перемс!пения наконечники 12 и 15 ня внутренней и наружной ветвях пружины 7 перек3òûâHIoòcÿ и прос1:альзывают по цилиндрической IloBcр. :ности кронштейна 6, при этом незначитс.>ьнс увеличивается угол б. и уменьшается длина плеч ветвей 11 и 14.

Величина результирующей силы R также увеличивается, Но уменьшается длина плеча Г. В связи с этим уравновешивающий момент от силы R изменяется в небольших пределах. Закрепленные на ветвях 11 и 14 пружины 7 наконечники 1" и 15 исключают износ ветвей пружины в процессе эксплуатации.

Фо>).>(ула лз() б!>етения

Стабилизирук)!цее устройство тормозной

63.!ки тележки вагона, содержа!цее шарнир:iu закреплеииук) на башмаке предваритель:ц> на ружснпую пру)кину кручения, опираюцуюся одним концом г3 поверхность кронгцтсйня подвески башмака сверху, выполпеннук> цилиндрической, причем по крайней

"iel>» один к(>н!Сц !ружи !ь1 расположен ниже горизонтальной оси кронштейна, а центр

:-;а крепления пружины сме>цен относительно

> и поворота башмака в сторону, противо-! оложную центру тяжести тормозной балки. отлл>ча>ощееся тем, что, с целью упрогцения конструкции и повышс ния надежности за счст 00 (.1!(lе>lи . 3 .lipèèÿ ИОllpречных I(0 те бапий тормозной балки í движении - ри отпущенном состоянии -îðìîçà,,второй коIIåö пружины оперт на цилиндрическую поверхность кронштейна снизу.

ИстОчники Hl- формации, принятые во внимание при экспертизе !. Пате!1т США Л 2093797, кл. !88-212, 1 961.

2. Авторское свидет(льсTBO СССР .1!О заявке ¹ 23674201 1 ., кл. В 61 Н 13!36, ! 976, по которой принято положительное решение.

701854

Вио1

Фи в. 1

Фиг. Я г.У 12

Фиг Г

Составитель В. Бабкин

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Н. Задерновская

Заказ 7512/17 Тираж 590 Подписное

Ц Н И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП е Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх