Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

САн Ие

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)703042

К ПАТЕйТУ (6i ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.0676 (2l)2375453/25-06 (23) Приоритет — (32) 24.06.75 (3l) 078039/75 (ЗЗ) Япония (5l) М. Кл.

F D 21/08

F 02 И 25/06

F 02 В 47/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

"и открытий

Опубликовано 05.1 279. Бюллетень 34 45

Дата опубликования описания 0512.79 (53) УДК 621.434..068.9.044.14 (088.8) Иностранцы

Хидетака Нохиро и Масаака Танака (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся (Япония) Pl) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино.— строению, а именно к устройствам для рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержашие канал рециркуляции, соединяющий впускиой и выпускной трубопроводы двигателя, размещенный в канале 10 клапан рециркуляции, предназначенный для открытия и закрытия канала рециркуляции, магистраль для подвода к клапану управляющего разрежения из впускного трубопровода двигателя, 1о регулирующий клапан, чувствительный к разрежению в диффузоре, расположенном во впускном трубопроводе двигателя до дроссельной заслонки, и сообщающий магистраль с атмосферой, когда разрежение в диффузоре превышает установленный уровень.

В известном устройстве рециркуляция отработавших газов осуществляется на режимах частичных нагрузок и выключается во время холостого хода, замедления и работы при полной нагрузке, однако при этом температура рециркулируемых выхлопных газов превышает теплостойкость регулирующего

36 клапана на высоких скоростях или вы- соких нагрузках двигателя, что может привести к выходу иэ строя указанного клапана. Поэтому систему рециркуляции необходимо выключать при таких рабочих, режимах.

Целью изобретения является отключение рециркуляции на режимах частичных нагрузок двигателя.

Указанная цель достигается тем, что канал рециркуляции имеет дроссель постоянного сечения и камеру, расположенную между дросселем .и клапаном реииркуляции, магистраль управляюшего разрежения соединена с впускным трубопроводом в зоне. над дроссельной заслонкой в положении закрытия, и ,устройство содержит второй регулирующий клапан, чувствительный к давлению в камере между дросселем и клапаном рециркуляции, посредством которого магистраль управляюшего разрежения соединена с атмосферой, когда давление в камере между дросселем и клапаном рециркуляции ниже установленного уровня.

Устройство дополнительно содержит клапан, чувствительный к температуре охлаждаюшей жидкости, для соединения магистрали управляющего разрежения

703042 -

4 с атмосферой, когда температура ох- установлен термостатический переклюлаждающей жйдкости ниже заданного чатель 41.

Другой вариант термостатического

На фйг. 1 представлена схема уст= переключающего клапана состоит из ройства для рециркуляции отработав- управляющего устройства 42 и переклюших газов; на фиг. 2 — исполнитель-"" чающего клапана 43. ный механизм клапана управления ре- Устройство работает следующим обциркуляцией в разрезе; на фиг. 3 — Разом устройс rBO для выключения рецирку- Когда дроссельная заслонка 5 наляции при низкой температуре охлаж=" . ходится в положении холостого хода, дающе д ющей жидкости на Фиг. 4 — вариант,. как изображено яа фиг, 1, отверстие

I и термостатического переключающего 9 размещается выше кромки дроссельно заслонки 5 так, что давление в зоне

Устройство содержит двигатель li отверстия 9 приблизительно равно c воэдухоочистителем 2, впускным атмосферному. одом 3 карбюратором 4 Когда дрбссельная заслонка открыснабженным дроссельно б н ым россельной заслонкой 5, вается яа режиме частичной нагрузки, ы трубопроводом б Выпуск- отверстие 9 оказывается расположенй бопровод 6 соединен с впускным яыЫ ниже кромки дроссельной заслонки но тру опровод с г боп оводом 3 каналом рециркуляции 5 так, что в зоне отверс и р р т я 9 аз е7- ором размещен клапан управ- . ж«ение Равно РаэРежеяию во впускном в кот ления рециркуляцией 8, сообщенный с от ерстием 9 расположенным вблизи Лалее, кбгда дроссельная заслонка в

I и дроссельной заслонки 5 и с« отверсти- 5 йблностью открыта на режиме полно ем 10, расположенным в диффуэоре кар- яаГ1«уэМи, давление, возникающее в бюратора. юратора. отверстии 9, приблизительно равно

Клапан управления рециркуляцией 8 25 атмосферному давлению. отверстие 10 сбдержит дроссель постоянного сече- . находится в зоне разрежения„ которое

, ния 11, камеру 12, расположенную меж - у«величивается с увеличением количест"ду дросселем 11 и клапаном Й,""тарел- ва всасываемого воздуха. ку 13 с седлом 14, перекрывающую канал рециркуляции 7. Тарелка 13 при- 3П Когда двигатель 1 не работает, такреплена к штоку 15, соединенному с релка 13, клапан управления рециркудиафрагмой 16, над которой размещена ляцией 8 и игольчатый клапан 34 вто пружина 17. Камера 18, расположенная рого рабочего клапана 24 закрыты, с одной стороны диафрагмы 16, сообще-, тарелка клапана 26 первого рабочего на с атмосферой через отверстие 19. 35 клапана 23 открыта. Даже при запус-

1Вторая камера 20, расположенная с ке двигателя 1 и работе его яа хо- другой стороны диафрагмы 16, соеди- рос гОм ход7«разрежение, возникающее ,иена с отверстием .9 через канал 21. в зоне отверстия 10, имеет неэначиВ канале 21 размещен клапан 22 тельную веЖРЫну поскольку коли -регулировки давленй«я во в*то«рой каме - 4О чеб во всась«ваемого воздуха весьма

;ре 20 и состоит из первого рабочего незначительно. Поэтому раУрежение клапана 23 и второго рабочего клапа- в сильфоне. 36 является достаточно

,яа 24., -. низким и игольчатый клапан 34 оста- ., ется. .прижатым к седлу клапана 35

Первый рабочий клапай 23 содержит пружиной 33. Кроме того, давление пружину 25, тарелку клапана 26, диа- 45 в "зоне отверстия 9 равно атмосфернофрагму 27 и седло клапана 28. С обоих — " му, поскольку дроссельная заслонка сторон диафрагмы 27 Расположены две 5 закрыта. Указанное давление через рабочие камеры 29 и 30. «Рабочая каме- канал 21 передается в рабочую камера 30 соединяется с камерой 12 через ру 20, вследствие чего тарелка 13 канал 31. Рабочая камера 29 соединя- 5О под действием пружины 17 закрыта. ется с атмосферой через отверстйе 32. Когда "Щэоссе«льная-заслойка немя—

Второй рабочий клапан 24 copeyжят ro приоткрыта и двигатель работает пружину 33, игольчатый клапан 34 с " в р« е«жиме частичных нагрузок, колиседлом 35 и сильфон 36 внутренняя Фес«тво« всасываемого воздуха увели йФ бс«ть которого соединена с диффу- 55 - чивает«ся= незначительно. однако разэором карбюратора через отверстие 10 режение в зоне отверстия 10 не достии канал 37 ° Вакуумный канал 21 может гает высокой, величины и недостаточно соединяться с атмосферой через отвер- высоко, чтобы открыть игольчатый кла-: стие 38; выполненное в корпусе 39. пан 34, пр ЙУдолевая усилие пружины

Сужение 40 расположено в канале gO 33. Поскольку край дроссельной эас21 в точке, которая размещена в не- лояки проходит выл отверстия 9, в р и бли зостй«- от отвер«стия его зоне давление сильно понижается1 посре«д«ствеяно ли зос В то же время давление в выпускном

В ном канале 21 ведущем к канале б повышается за счет увеликлапану"управления рециркуляцией 8 чения количества- всасываемого возГ

703042

Формула изобретения

1. Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее канал рециркуляции, соединяющий впускной и выпускной трубопроводы двигателя, размешенный в канале клапан рециркуляции, предназначенный для открытия и закрытия канала рециркуляции, магистраль для подвода к клапану управляюшего разрежения иэ впускного трубопровода двигателя, первый регулирующий клапан, чувствительный к разрежению в диффузоре, расположенном во впускном трубопроводе двигателя до дроссельной заслонки, и сообщающий магистраль с атмосферой, когда разрежение в диф- ° фузоре превьыает установленный уровень, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью отключения рециркуляции на режимах частичных нагрузок двигателя, канал рециркуляции имеет дрос,сель постоянного сечения и камеру, асположенную между дросселем и клапаном рециркуляции, магистраль управ-, ляющего разрежения соединена с впускным трубопроводом в зоне над дроссельной заслонкой в положении ее закрытия, и устройство содержит второй регулируюший клапан, чувствительный к давлению в камере между дросселем и клапаном рециркуляции, посредством которого магистраль управляющего разрежения соединена с атмосферой, когда давление в камере между дросселем и клапаном 1рециркуляции ниже установленного уровня.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит клапан, чувстви,тельный к температуре охлаждаюшей

1 духа и подается в камеру постоянно-:го давления 12.

Поскольку клапан управления рециркуляции 13 закрыт, давление в камере 12 подается в рабочую камеру

30 по каналу 31 и прижимает тарелку клапана 26 к седлу клапана 28, преодолевая усилие пружины 25, для уменьшения истечения потока воздуха. Раз:режение, которое изменяется с помошью клапана регулировки давления 22 и передается через канал 21 в рабо- чую камеру 20, открывает тарелку 13 клапана управления рециркуляции, преодолевая усилие пружины 17, вследствие чего включается система рециркуляции. При этом, давление в камере постоянного давления 12 падает до атмосферного. Также снижается давле,ние, передающееся по каналу 31 в ра:бочую камеру 30, вследствие чего пружина 25 может отодвинуть тарелку 20 клапана 26 от седла клапана 28. В результате отверстие 32, рабочая камера 29, канал 21 и рабочая камера

20 соединяются друг с другом, вслед ствие чего давление в указанной ра- 25 бочей камере 20 снижается. Затем. пружина 17 прижимает тарелку клапана 13 к седлу. клапана 14, уменьшая рециркуляцию выхлопного газа. Когда рециркуляция уменьшается, давление 30 в камере 12 повышается до давления, превышаюшего атмосферное. Указанное давление передается по каналу 31 в рабочую камеру 30 и толкает тарелку клапана 26 к седлу клапана 28, пре- 35 одолевая усилие пружины 25. Вследствие этого, в рабочей камере 20 создается разрежение, которое изменяется эа счет выпуска воздуха через тарелку клапана 26. 40

Вышеописанный цикл повторяется для каждого цикла горения в цилиндре °

При работе двигателя с высокой 45 нагрузкой, на высокой скорости, количество всасываемого воздуха увеличи вается и относительно высокое разрежение, воэникаюшее в зоне отверстия

10 передается по каналу 37 к сильфо-, ну 36. При этом игольчатый клапан

34 отодвигается от седла клапана 35, преодолевая усилие пружины 33, вследствие чего канал 21 соединяется с атмосферой через отверстие 38. Поэтому, независимо от других условий дав- 55 ление в рабочей камере 20 становится равным атмосферному. При этом, тарелка 13 прижимается к седлу 14 под действием пружины 17 и система рециркуляции выключается ° 60

Термостатический клапан 41 предназначен для предотвращения снижения воспламеняемости посредством выключения рециркуляции при холодйом двига - теле.

Клапан 41 соединяет канал 21 с атмосферой когда, температура охлаждающая двигатель воды падает ниже заданного значения.

Различные параметры, такие, как скорость, переключение скоростей и температура двигателя, которые характеризуют условия работы двигателя, подаются в управляюшее устройство 42 для вычисления. Когда рабочие параметры достигают заданных эначений, из укаэанного управляюшего устройства 42 выдается сигнал выключения рециркуляции,,который приводит в действие электромагнитный переключаюшнй клапан 43, соединяющий канал 2) с атмосферой.

Таким образом, устройство отключает рециркуляцию на режимах частичных нагрузок двигателя, что увеличивает срок службы клапана управления рециркуляции и снижает содержание окислов азота в отработавших raэах двигателей внутреннего сгорания.

703042 жидкости, для соединения магистрали управляющего разрежения с атмосферой когда температура охлаждающей жидкости ниже заданного уровня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции В 2198542, кл. F 02 В 47/10, опублик. 1974, ! „. Э

703 042

Составитель Н.Игнатович

Редактор М.Васильева Техред M.Ïåòêo Корректор Н.Горват

Заказ 7636/58 Тираж 628 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и др

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям, и может быть использовано для создания воздухонезависимых энергетических установок подводных транспортных средств, аварийно-спасательных средств и специальной техники, оснащенных тепловыми двигателями (двигателями внутреннего сгорания, газовыми турбинами) и функционирующих в условиях аномального состояния атмосферы или в замкнутых объектах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений и подводных лодок
Наверх