Устройство для подачи топлива

 

4 .х ГЕ гг» о т ":г .) ., < « «(гр я

Г ... . г ° Ф Ъ

Союз Советски з

Социалистичесиик

РРеспубпик (»)703045

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 08.07.77 (21) 2501311/25-06 (23) Приоритет — (32) (51) М. Кл., г

F 02 М 41/14 фаударстваеы6 камвтат

СССР .

N авяан язебретений и атврьпяй (33) (31) Опубликовано 05.12.79. БюллЕтень № 45 (53) УДК

621.43.038.5 (088.8) Дата опубликования описания 10.12,79

Иностранец

Моше Дрори (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"КАВ Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее

РотоРный ToIIJIHBoBHPbIcKHBRIoIIOIH насос, Центробежный автоматический регулятор и орган дозирования, включающий аксиально перемещаемый элемент с основной регулирующей канавкой, расположенный во втулке с перепускным отверстием и соединенный с автоматическим регулятором (1) .

Недостатком этого устройства является то, что при резком изменении режима работы дви-. гателя, например в сторону торможения, оно не исключает возможного прерывания подачи топлива.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя путем исключения прерывания подачи топлива при изменении режима.

Указанная цель достигается тем, что на элементе органа дозирования выполнена дополнительная регулирующая канавка с возможностью совмещения с перепускным отверстием втулки

1 при торможении двигателя, которая соединена

2 с основной регулирующей канавкой через дросселирующий канал, На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства, на фиг, 2 — конструктивная схема центробежного автоматического регулятора; на фнг. 3 — то же, поперечное сечение; на фиг.

4 — аксиально перемещаемый элемент, устройства в положении работы двигателя на холостом ходу; на фиг. 5 — аксиально перемещаемый элемент устройства в положении выключенной подачи топлива; на фиг. 6 — аксиально перемещаемый элемент устройства с дополнительной регулирующей канавкой и дросселирующим каналом для соединения основной регулирующей канавкой в положении торможения двигателя до холостого хода, Устройство содержит роторный топливовпрыскивающий насос 1 с нагнетательными плунжерами 2, размещенными в роторе 3 и взаимодействующими с кулачковой шайбой 4. Шайба

4 соединена с механизмом 5 управления углом опережения подачи топлива. Ротор 3 имеет нагнетательные 6 и наполнительные 7 каналы.

Устройство оборудовано центробежным автоЪ

703045

3 матическим регулятором 8, который снабжен амортизатором, состоящим из толкателя 9, расположенных в цилиндре 10 поршня 11 с дрос селем 12 и пружины 13, размещенной между поршнем 11 и цилиндром 10. Регулятор 8 связан с органом дозирования, включаюпим аксиально перемещаемый элемент 14 с основой 15 и дополнительной 16 регулирующими канавками, который расположен во втулке 17 с перепускным отверстием 18. Втулка 17 соединена щ магистралью 19 с наполнительными каналами 7 .ротора 3 и имеет подводящее отверстие 20, которое магистралью 21 соединено с подкачивающим насосом 22, снабженным перепускным клапаном 23, В элементе 14- выполнен осевой д канал 24, постоянно закрытый со стороны автоматического регулятора 8 и периодически открываемый! с противоположной стороны посредством клапана 25. Клапан 25 через пружину

26 и толкатель 27 взаимодействует с рукоят- 20 кой 28 оператора

Канавка.15 соединена с осевым каналом 24 элемента 14 через ограничительное отверстие 29.

В свою очередь канал 24 соединен с управляющей полостью перепускного клапана 23 через отверстие 30, кольцевую канавку 31 и маги страль 32, Основная 15 и дополнительная 16 канавки элемента 14 соединены дросселирующим каналом 33, Регулирующая канавка 15 соединена 30 с механизмом 5 управления утлом опережения подачи посредством канала 34, кольцевой канавки 35 и магистрали 36.

Устройство работает следующим образом, В зависимости от положения аксиально пере- Зз мещаемого элемента 14 во втулке 17 основ ная регулирующая канавка 15 и перепускное отверстие 18 образуют различное проходное сечение для топлива, посгупающего от подкачивающего насоса 22 к насосу 1, чем в основном 4о и определяется производительность последнего, Положение же самого элемента 14 зависит от усилий, которые на него действуют со стороны регулятора 8 амортизаора и со стороны раэме: щения клапана 25, связанного с рукояткой 28 4 через пружину 26.

При большем усилии со .стороны рукоятки

28 элемент 14 стремится к перемещению в сторону регулятора 8; что приводит к повышению производительности насоса l, и, наоборот, при движении элемента 14 в обратную сторону производительность насоса 1 падает.

Во время работы двигателя на холостомходу проходное сечение, образуемое основной регулирующей канавкой 15 и перепускным отверстием 18, является наименьшим, а при останове двигателя полностью перекрывается элементом 14, При резком изменении режима работы двигателя, например при быстром уменьшении его оборотов путем перестановки .рукоятки 28 в положение минимальных оборотов, элемент 14 быстро перемещается в сторону рукоятки 28 под действием, регулятора 8 и пружины 13 амортизатора. Перемещаясь, элемент

14 сначала уменьшает проходное сечение отверстия 18, затем кратковременно перекрывает его полностью и после этого уже снова сообщает отверстие 18 с основной регулирующей канавкой 15 через дросселирующий канал 33 и дополнительную канавку 16. Этим и обеспечи. вается подача топлива в двигатель во время всего рассмотренного переходного процесса.

Таким образом, введение в устройство дополнительной регулирующей канавки 15 дросселирующего канала обеспечивает повышение надежности работы двигателя путем исключения прерывания подачи топлива при изменении режима.

Формула изобретения

Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее роторный топливовпрыскиваюший насос, центробежный автоматический регулятор и орган дозирования, включающий аксиально перемещаемый элемент с основной регулирующей канавкой, расположенный во втулке с перепускным отверстием и соединенный с автоматическим регулятором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель повышения надежности работы двигателя путем исключения прерывания подачи топлива при изменении режима, на элементе органа дозирования вьптолнена дополнительная регулирующая

Г.. канавка с возможностью совмещения с перепускным отверстием втулки при торможении двигателя, которая соединена с основной регупирующей канавкой через дросселируюший канал, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЩА И 3930484, кл. 123--139

АМ, 1976. t

< . 703045 с

Я

12

ЦНИИПИ Заказ 7637/59 Тираж б28 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх