Способ снижения момента трения в подшипниках качения

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союе Советских

Социалистических

Явелублии 1703689 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08.06.77 (2) ) 2495253/25-27 (51)M. Кл.

Р 16 С 19/52 с присоединением заявки Pk (23) П риоритет

Веумретееиии)1 sewer

СССР ие декам изабретекий и етирытий (53) УДК 621.822. .9 (088.8 ) Опубликовано 15.12.79. Бюллетень .%46

Дата опубликования описания 17.12.79

М. А. Вилкас, П. А. Вараггаускас, К. М. Рагульскис и A. Ю. Юркаускас (72) Авторы изобретения

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для подшипников качения, работающих при стапионарном уровне магнитного поля, например в синхронных электрических машинах.

Известен способ снижения момента трения в подшипниках качения, заключающийся в полном размагничивании шарикоподшипника (1).

Этот способ недостаточно эффективен в том случае, если при последующей эксплуатапии шарикоподшипник работает в электромагнитном поле, Детали шарикоподшипнйка в этом случае намагничиваются и момент трения в шарикоподшипнике резко возрастает.

Белью изобретения является уменьшение трения шарнкоподшнпннков в условиях воздействия электромагнитного поля стапионарного уровня, Бель достигается тем, что шарикоподшипник после размагничивания,подвергают намагничиванию до величины индук2 пии насыщения, а последующее размагничивагггге проводят до величины напряженности стационарного уровня электромагнитного поля

На чертеже изображено изменение

5. момеа трешя rrpa урпении и умен

"шегпггг напряженности магнитного поля; в которое помещают шарикоподшипник.

Шарикоподшипник после размагничи вания помещают в магнитное поле и на10 магничивают до индукпии насыщения по кривой 1. При последующем изменении напряженности магнитного поля до величины напряженности стапионарного уров- ня электромагнитного поля момент !

5 . сопротивления вращению изменяется по кривой 2 и приобретает величину, соответствующую указанной напряженности электромагнитного поля.

26

Если электромагнитное поле стапнонарного уровня находится между точками 3 и 4, следовательно, после насыгпениа размагничивают до величины напряженности стапионарного уровня

Pfy

//и р-3

fO H, 4/. °

Составитель И. Йковвлев

Редактор О. Торгашева Техред М. Келемеш Корректор Г. Назарова

Заказ 7739/35 Тираж 1.139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113038, Мовквв, Ж-35, Рвушская квб., а. 4/5 Филйал ППП "Патейт", г, Ужгород, ул. Проектная. к Ф

3" " " " 703689 эялектромагянйткного поля в пределах меж- раза меньше, чем у подшипников, которыми ду точками 3 и 4. подвергались полному размагничиванию.

Jlarr сравнения момента подшипников Йанный способ дает существенное

"ка енйяя рассмотрим Мчки 4 и 5, ко снижение потерь на трения в шарикопод токфИ имеют одинйковое значенйе на- 5 шипниках и экономию потребляемой энер нап3ряжениости магнитного поля H. Значение гии. мбмента трения для шарикоподшипника в точке 4 эйаЧите1льно Меньше, чеМ в" точке 5.;;.-..:,,:,,, .;...,, „. Ф о рм ула из о.брет ения.

Следбвкатеяльн1ок, после размагничивания i o феррокмагнитиых пар качения уменяьщает- Способ сн1йженияя момента трения в

Ся.М3 ОМЕНт траЫИя КаЧЕНИя В уСЛМйяХ ": " ПОдщИПНИКaхя КаЧЕНИя, МЛЮЧаЮщый раЗМаГ1rrr50rraprr0i урковня. : - ". ::- --: : . ч а ю шийся тем, что, с целью

П р И М Ер.,ПЛя ЭКСйэрИМЕНта ПРИМЕНИЛ- > уМЕНяяЬШЕНйя трэиня"В уСЛОВИяХ ВОЗдЕйотВИя ся шарикоподшипник % 201, Момент" аления .электромагни ного доля стационарного

НИКа 0,25 ° 10 НМ. Прн СтакцйОНвакр5 йОМвв — " "Ш ЧЖИВмаНИя ПОдВЕрГавт НаМаГНИЧИВаНИЮ уровне электромагнитного поля 3 ° 10 Л/м "-"вд3о Великчины индукции насыщения, а момент трения качения равен 1,8 10 Н/м.2О последующее размагничивание проводят нйка до индукции насыщенйя, т,О; до ве- го уровня "элек1тромагняитного поля. личины напряженности Mat нитйого поня

6 ° 10 А/М йк ПрОВОдйМ раЗМаяГййЧИВаНИЕ :. ИСТОЧНИКИ ИНфОрМацяй, 25 до стационарного уровня электромагнит- принятые во внимание при экспертизе ного поля, т.е. до 3310 А/м. Момент 1. Зайцев A, М. и Коросташевский P. B, т1рения качению шарикоподшкипнйка пр1й "Авиационные подшйпники" м. Оборон-3

1 t этом равен 0,55 10 Нм или в 3,2 - -"- гиз, 1963, с. 284.

t

Способ снижения момента трения в подшипниках качения Способ снижения момента трения в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта
Наверх