Букса железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСЛИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

04845 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 06.78 (21) 262591 3/27-1 с присоединением заявки М

В 61 V 15/14

3Ъеударотвеиный комитет

СССР по делен изобретений и открытий (23) П риоритет

Опубликовано 25.12.79,Бюллетень М 4 ÀÊ 629.4.027. .2(088.8) Дата опубликования описания 27 .12.79 (72) Авторы изобретения

С. Т, Масленников, В. П. Колесников, В, А. Безбожный, А. И. Гибалов, А. Ф. Автомонов и А. Т. Литвинов (7!) Заявитель Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской революции (54) БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Однако известная букса имеет сложную конструкцию и воспринимает осевую нат» руэку лишь одного направления, а нагру >ку противоположного направления воспринимает другая букса колесной пары.

Целью изобретения является упроще-ние конструкции буксы и облегчение условий работы упругого элемента путемИзобретение относится к железнодоI рожному транспорту, а именно, к конструкции буксь1 транспортного средства.

Известна букса железнодорожного транспортного средства, содержащая

5 корпус с размещенными в нем подшипниками для восприятия радиальных нагрузок, установленными на шейке оси колесной пары, шариковый подшипник для восприятия осевых нагрузок, размещенный в пе

f0 редйей буксовой крышке, а также упругий элемент, закрепленный между внутренней и наружной втулками, причем наружная втулка закреплена на внутреннем кольце шарикового подшипника (1). обеспечения двустороннего восприятия шариковым подшипйиком осевых сил.

Для этого внутренняя втулка жестко закреплена на шейке оси колесной пары, крепежным элементом, выполненным в ви де торцовой шайбы.

На чертеже показана предлагаемая букса, разрез.

В корпусе 1 буксы смонтированы ! два цилиндрических роликовых подшипника 2, их внутренние безбортовые кольца 3 смонтированы на шейке оси колесной пары 4. на горячей посадке. Кольца

8 удерживаются от возможных осевых перемещений сзади напрессованным ка ось внутренним лабиринтным кольцом 5, а спереди — кольцом 6. Передняя 7 и задняя 8 крышки корпуса 1 буксы отъемные.

Крышка 8 является также лабиринтным уплотнением, в нижней части которой имеется отверстие 9 для стока воды.

Между подшипниками 2 установлены наружное 10 и внутреннее 11 дистанционные кольца. В крышке 7 монтирует

7(),1", 1

Л7

Э ся осевой упор качения, состоящий из шарикового подшипника 12 с внутренним кольцом .1 3, установленным на нару».: ную втулку 14, которая ограничивает резиновый элемент 1 5, закрепленнь(й на этой втулке и внутренней втулке 16, неподвижно закрепленной от осевого и вращательного перемещения на хвостовике оси 17 упорной шайбой 18, поджатой гайкой 19 со стопорной шайбой 20.

Наружное кольцо 21 подшипника 12 ус>тановлено между предварительно сжатыми торцовыми амортизаторами 22 в крышке 7. От возможных осевых перемещений подшипник 12 удерживается развальцовкой втулки 1 4 в 4-х диаметрально противоположных точках. Кольцо 21 подшипника 12 установлено в крышке 7 свободно. Крышка 7 закрыта смотровой крышкой 23, установленной на прокладке 24.

Под действием осевой нагрузки происходит относительное перемещение оси и корпуса буксы в осевом направлении до полной выборки зазора а между торцовыми поверхностями шейки оси и втулки 14. При этом осуществляется упругий сдвиг резинового элемента 15 и упругая . деформация амортизаторов 22. При воздействии осевой нагрузки противоположного направления выбирается зазор с другой стороны шарикового подшипника

> 4 между торцовыми поверхностями внутреннего кольца и торцовой шайбы.

<1>ормула изобретения

Букса железнодорожного транспорт» ного средства, содержащая корпус с размещенными в нем подшипниками для восприятия радиальных нагрузок, установленными на шейке оси колесной пары, шариковый подшипник для восприятия осевых нагрузок, размещенный в передней буксовой крышке, а также упругий элемент, закрепленный между внутренней и наружной втулками, причем наружная втулка закреплена на внутреннем кольце шарикового подшипника, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения условий работы упругого элемента путем обеспечении двустороннего восприятия шариковым подшипником осевых сил, внутренняя втулка жестко закреплена на шейке оси колесной пары крепежным элементом.

2. Букса по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что крепежный элемент выполнен в виде торцовой шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог шведской фирмы СКФ

"АхЫЪохе ог гайваз 1-отвд shoe#, GOtebO yМ И,с. й8 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 7944/22

Тираж . >9 0 Под и исное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Г!роектная,4

Букса железнодорожного транспортного средства Букса железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх