Способ удаления суспензии катализатора из реактора и устройство для его осуществления

 

О П И 6-А-И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпии

< ц706025

К ПАТЕНТУ (6l ) Дополнительный к патеиту— (22) Заявлено 171276 (И) 2429704/23-04 (6l) И. Кл.

С 10 G 23/10

В 01 D 43/00 (23) ПРиоРитет — (32) 17.12. 75 (31) 641852 (зз) Государственный комитет

СССР ио делам изобретений : н открытий

"> (S3} УДВ 66.097.3 (088. 8) Опублииоваио 2Ы2.79. Бюллетень И 47

Лата опубликования описания 28.12.79

Иностранец

Льюис С. Джеймс (CQIA) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Ситиэ Сервис= Рисерч энд Дивелопмент Компани (США) Pt) Заявитель.(54) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СУСПЕНЭИИ КАТАЛИЗАТОРА ИЗ РЕАКТОРА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ EF0 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам удаления суспензии катализатора из ,реактора для жидкофаэного процесса,: рн.ботающего под давлением, а также. к устройствам для осуществления зтого способа.

Известен Способ удаления отработанного катализатора из реактора путем выгрузки за счет избыточного дав- ления в реакторе в емкость для раз- .; деления катализатора от жидкости (1) .

Выгрузку .регулируют с поькщью раэгру эочной задвижки в реакторе.

Прототипом изобретения является 1В способ удаления суспензии катализато ра из реактора для жидкофазного процесса, работающего под давлением путем вывода части суспенэни в поток транспортной жидкости, совместимой с ® реакционной фазой и находящейся под более низким давлением чем в зоне реакции (2) .

Для осуществления этого способа, йспользуют устройство, включающее трубопровод с регулирующим клапаном для вывода суспензни катализатора иэ зоны реакции, трубопровод для вывода суспенэии катрлизагора нз зоны реакции, трубопровод для транспортной жидкости с насосом для ее перемещения и общий трубопровод, ведущий от места соединения йервых двух трубопроводов к сосуду для отделения катализатора.

Недостатком способа является невысокая точность регулировайия процесса выгрузки вследствие резкого изменения давлении при выводе суспеи, зии катализатора йз зоны реакции и сильное истирание клапанов и труб в результате быстрого перемещения абра эивнцх частиц катализатора.

С целью устранения указанных недос,татков удаление суспензии катализатора из реактора для жидкофаэного про.цесса,работающего под давлением,осу ществляют путем вывода части суспен,эии в поток транспортной жидкостн,совместимой с реакционной средой, причем перед выводом суспензии давление транспортной жидкости увеличивают выше давления в реакторе, затем соединяют реактор с трубопроводом для транспортной жидкости и вывод суспенэии осуществляют, постепенно понижая давление в транспортной жидкости по сравнению с реактором, а расход суспензии регулируют в зависимости от температуры смеси транспортной жидкости

70б025 и суспензии вблизи от точки их смешивания.

Отличительными признаками способа являются повышение давления в транспортной жидкости перед выводом суспензии выше давления в реакторе с по- 5 следующим и постепенным снижением давления в транспортной жидкости ниже давления в реакторе, и регулирование расхода суспензии в завйсимости от температуры смеси транспортной жид-10 кости и суспензии вблизи от точки их смеаивания..

Для осуществления способа удивления суспензии используют устройство, ко,торое содержит трубопровод с регулиру-. 15 ющим клапаном для вывода суспензии катализатора из зоны реакции, трубопровод для транспортной жидкости с насосом для ее перемещЕния, общий трубопровод, ведущий от места соеди- нения первых двух трубопроводов к со-,. суду для отделения катализатора, при- . чеМ на трубопровод для транспортной жидкости перед насосом установлен регулирующий клапан, управляемый датчиком температуры, помещенным вблизи точки соединения трубопроводов.

Отличительным признаком устройст-.

:ва является дополнительный регулирук щий клапан, установленный перед насосом на трубопроводе для транспортной . З0: жидкости и управляемый датчиком тем.пературы, помещенным вблизи точки соединения трубопроводов.

Предлагаемый способ удаления суспенэии и устройство для его осущест- З5 вления позволяют достичь высокой точ-, ности регулирования процесса выгрузки и значительно уменьшить износ деталей трубопроводов. г 40

На чертеже приведена схема способа удаления суспензии катализатора иэ реактора, работающего под давлением.

Перед выводом суспензии катализатора нужно убедиться, что трубопровод 45 для транспортной жидкости 1 связанный с клапаном 2, чист. С помощью насоса 3 соЗдают давление на трубопроводе 1 через открытый клапан 4. Транспортную жидкость, например газойль, 50 подаются насосом 3. Клапан 2 открыва-. ют и, при более высоком давлении в трубопроводе 1, чем в реакторе 5, транспортную жидкость подают. через линию 1 в реактор 5. В то же самое врейя клапаны б и 7 на трубопроводе, идущем к бункеру 8 и выходящем из не- го, открывают, так что транспортная жидкость течет через трубопровод 9, наполняя бункер 8 и через трубопровод 10 в трубопровод 11. Включают кла- 0 пан 4, регулируемый датчиком температуры, создавая условия, при которых температура жидкости вблизи от места соединения трубопровода 1 и трубопровода, идущего от клапана 2 в эависи- 65 мости от IloKBBBHHA датчика 12, будет находиться в пределах между температурой транспортной жидкости в трубопроводе 1 и температурой реактора.

Так как начальный поток транспортной жидкости в трубопроводах 1 и 9 имеет температуру ниже требуемой величины, то регулирующий клапан 4 начинает закрываться. Когда этот клапан закрывается, давление в трубопроводе 1 снижается и достигает определенной величины, при которой суспензия катализатора будет течь из реактора 5 через клапан 2 соединяясь с потоком транспортной жидкости через трубопровод 9. Смесь несущая катализатор, по ступаЕт иэ бункера 8 через сетку 13, в трубопроводы 10 и 11. Катализатор, уносимый в бункер 8, будет скапливать- ся, частично за счет осаждения и ча стично за счет действия сетки 13.

Клапан 4 будет закрыт до тех пор, пока температура в линии 9, не достигнет предварительно установленной величины, и регулятор начнет открывать клапан 4, что приведет к повышению давления в трубопроводе 1, уменьшение объема суспензии катализатора, вытекающей из реактора 5. Когда из реактора 5 будет удалено нужное количество катализатора, расчитанное по времени и расходу потока, датчик, регулирующий клапан 4 отключается, а сам клапан 4 открывают, чтобы поток транспортной жидкости в трубопроводе 1, имеющий большее давление, чем давление в реакторе 5, и вымыл суспензию каталиэатора из разгрузочной линии. Затем клапан 2 закрывают и поток транспортной жидкости в трубопроводе 9 вымывает суспензию катализатора из линии в бункер 8. После закрытия клапанов 6 -и 4 -насос 3 оста - навливают,и шламообразная смесь из отработанного катализатора и транспортной жидкости в бункере 8 может быть удалена.

Формула изобретения

1. Способ удаления суспензии ка талиэатора из реактора для жидкофазного процесса работающего под давлением, путем вывода части суспенэии в поток транспортной жидкости, совместимой с реакционной средой и находящейся под более низким давлением чем, в зоне реакции, при соединении реактора с трубопроводом для транспортной жидкости, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью.повышения точности регулирования процесса и уменьшения истирания клапанов и труб, перед выводом суспензии давление транспортной жидкости увеличивают выше давления в реакторе, и вывод суспенэии осуществляют, постепенно понижая давление в транспортной жид706025

Составитель О. Ефимов

Редактор P. Антонова Техред Л.Алферова Корректор Е. лукач

Заказ 8074/66 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государотвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кости по сравнению с реактором, при" чем расход сусйенз ии регулируют в зависимости от температуры смеси транспортной жидкости и суспенэии вблизи от точки их смешивания., 2. Устройство для удаления суспен- 5 зии катализатора иэ реактора для жидкофазного процесса по п. 1, . включающее трубопровод с регулйрующим клапаном для вывода суспензии катализатора as эоны реакции, трубопровод для транспортной жидкости с насосом для ее перемещения и общий трубопровод, ведущий от места соединения первых двух трубопроводов к сосуду для отделения катализатора, отличающийся тем, что на трубопроводе,для транспортной жидкости перед насосом дополнительно ус- танбвлен регулирующий расход клапан, управляемый датчиком температуры, помещенным вблизи точки соединения трубопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЫА В .3410796, МКИ С 10 С .23/10, 1965.

2. Патент CBR Ю 3547809, МКИ С 10 g 23/10 1968 (прототип) .

Способ удаления суспензии катализатора из реактора и устройство для его осуществления Способ удаления суспензии катализатора из реактора и устройство для его осуществления Способ удаления суспензии катализатора из реактора и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх