Подвеска колес транспортного средства

 

т ч т,»

ОП ИСАНЙ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советскии

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено О4.ОЯ.7g (21) .39273@/ с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 3р 1, .79. Бюллетень

Дата опубликования описания 31.1

3Ъеударствеииый комитет

СССР ав йеяем изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. М. Волочкович (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к подвескам ..колес транспортных средств.

Известна подвеска колес транспортного средства, содержашая коромысло, средняя часть которого шарнирно соеди5 нека. с остовом транспортного средства, а концы опираются на пружины (1), Недостатком этой подвески является низкая плавность хода.

Известна также подвеска колес транс10 портного средства, содержащая с каждой стороны транспортного средства верхний и нижний поперечные рычаги, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с цапфой колеса, упругий элемент, опираюшийся на нижний рычаг, и коромысло, связанное средней частью с остовом транспортного средства при помоши шарнира, расположенного на продольной оси транспортного средства, и опирающеесп ппечеми пе упругие эпемеиты (21

Недостатком этой подвески является возможность передачи скручиваюших уси2 лий на остов транспортного средства и значительная величина изменения колеи колес;

Пель изобретения — предотвращение передачи скручиваюших усилий на остов транспортного средства и уменьшение величины изменения колеи колес.

Для достижения поставленной цели у подвески колес транспортного средства другой конец каждого верхнего рычага шарнирно связан с плечом коромыс:ла.

На чертеже изображена описываемая подвеска.

Подвеска колес транспортного средства содержит две стойки 1 и 2, с одной стороны соединенные с цапфами 3 и 4 для установки колес 5, а с другой — шарнирно связанные через верхние рычаги

6 и 7, плечи 8 коромысла 9 и нижние рычаги 10 и 11 с остовом 12 транспортного средства.

На остове 12 закреплен кронштейн 13, с которым при помощи шарнира 14, рас» положенного на продольной оси транспорт706259

3 ного средства, установлена средняя часть хоромысла 9. Плечи 8 последнего опираются на верхние концы упругих элементов

15 и 16, которые, в свою очередь, опираются на нижние рычаги 10 и 11.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде одним из холес 5 движущегося транспортного средства на препятствие оно перемещается в вертикальной плоскости относительно остова 12 транс- О портного средства. При этом, например, шарнирно связанные со стойкой 1 верхний

6 и нижний 10 рычаги поворачиваются относительно остова 12 и коромысла 9, нижний рычаг 10 воздействует на упругий элемент 15, а через коромысло 9, поворачивахицееся вокруг шарнира 14, и на упругий элемент 16. Таким обра;-юм, количество работающих витков упругого элемента увеличивается вдвое, чем снижается общая жестхость подвески, а динамическая нагрузка, возникающая"при наезде одного из колес на препятствие, распределяется хоромыслом на обе стороны подвески, На остов транспортного средства при наезде направляющего колеса на препятствие действуют только вертикальные составляющие, находящиеся на продольной оси О транспортного средства, на которой расположен шарнир 14, что исключает вознихновение моментов, закручивающих остов транспортного средства, и уменьшается величина изменения колеи колес.

Формула изобретения

Подвеска колес. транспортного средства, содержащая с каждой стороны транспортного средства верхний и нижний поцеречные рычаги, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с цапфой колеса, упругий элемент, опирающийся на нижний рычаг, и коромысло, связанное средней частью с остовом транспортного средства при помощи шарнира, расположенного на продольной оси транспортного средства, и опирающееся плечами на упругие элементы, о т л и ч а ю щ а яс я тем; что, с целью предотвращения передачи схручивающих усилий на остов транспортного средства и уменьшения величины изменения колеи колес, другой конец каждого верхнего рычага шарнирно связан с плечом коромысла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ ¹ 875155, кл. 63 с, 38/03, 1953.

2. Патент Германии № 679367. кл. 63 с, 38/03, 1939.

Составитель Ю. Наумов

Редактор- Т. Горячева Техред 3. Чужик Корректор Т. Скворцова

Заказ 8138/12 Тираж 804 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке. Верхний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом. Нижний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу. Оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней. Достигается обеспечение увеличения нагрузки на ось и возможность использования подвески для автомобилей с разной грузоподъемностью, за счет смещения осей соединения внешних концов поперечных рычагов относительно осей шкворней. 1 ил.
Наверх