Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I » 706274

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24 07 78 (21) 2647521/27 1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5) ) М. Кл.

В 61 Н 13/06

ГееудеротеенныЯ квинтет

СССР до делам нзебретеннЯ н открытиЯ

Опубликовано 30 12.79. Бюллетень й&48 (53) УД К625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 31 12.79

А. Г. Лавилов, Г. Я. Пейсахович, E..E. Новиков, Б. Н. Зиненко, М. А. Дудко, В. В. Немченко, A. И. Мироненко, Ю. Е. Пономарев и В. Ю. Пожарский (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, касается тормозных устройств и может быть использовано на шахтных вагонетках;

Известно устройство для управления тормозами рельсового транспортного

5 средства, содержащее соединенные "с расположенными с обеих сторон буферными элементами транспортного средства стерж.I ни, установленные с возможностью пере 1О мещения в направляющих рамы и воздействующие на исполнительные элементы тормозов Pl.

Недостатком упомянутого устройства является затрудненность регулирования тормозной силы из-за одновременного включения всех тормозов.

Белью изобретения является повышение эффективности торлтожения путем"-последовательного включения тормозов соответствующих колесных пар транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что на одном из стержней жестко закреплены посл едов ательтто установленные копиры с выемками; взайлтодействукхцие со следящими роликами для включенйя исполнитель— ного механйзма тормоза","причета "длина выемки каждого последутошего копира по меньшей мере в два раза превышает длину выемки предвтдущего копира.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

В направляющих 1, прикрепленных к кузову вагонетки; установлены стержни

2 и 3 с возможностью их смешения вдоль вагонетки. К стержням жестко прикреплены буферные элементы 4, взаимодействующие с буферными элементами других вагонеток или электровоза, — и поперечные нланки 5. На стержнях имеются выступы

6, которые через пружины 7 связатты с корпусом вагонетки. На однол из стержней жестко закреттлены последовательно установленные коп иры 8 с выемками 9, с которыми взаимодействуют следящие ролики 10. Выемка 9 каждого последующего копира по л1Фтьшей мере в два раза

3 7062 превышает длину выемки предыдущего копира. Следящие ролики установлены на одних концах рычагов 11, другие концы которых соединены с Т-образным стерж— нем 12 и пружинами 13, которые связаны с корпусом вагонетки. Полка Т-образного стержня размещена между днищем слакана 14 и предварительно сжатой пру-. жино.й 15. Днище стахана связано с рычагом 16, который в свою очередь соединен 1о с полумуфтой 17, установленной на шлицах промежуточного вала 18. Вторая полумуфта 19 жестко соединена с зубчатым колесом 20, свободно сидящим йа промежуточном валу и входящим в зацепле- > ние с зубчатым колесом 21, жестко соединенным со скатом 22. Жестко посаженное на промежуточный вал зубчатое колесо 23 входит в зацепление с зубчатым колесом 24, жестко соединенным со скатом 25.

Работает устройство следующим обра зом.

Машинист затормаживает электровоз, идущий в голове состава, и включает приводной механизм, при этом буфера электровоза воздействуют на буферные элементы 4 шахтной вагонетки, которые связаны с подвижными стержнями 2. Вместе со стержнями перемещаются копиры 8. зо

При перемещении копиров на величину, равную длине выемки 9 первого копира, следящий ролик 10, выходя из выемки, поворачивает рычаг 11 и посредствоМ Тобразного стержня 12, предварительно

35 сжатой пружины 15, стакана 14 и рыча га 16 соединяет полумуфты 17 и 19, благодаря чему. замыкается книнематическая цепь: рельс- -скат 22 — зубчатое колесо

21 — зубчатое колесо 20 — полумуфта

19 — полумуфта - 17 — промежуточный вал — 18 — зубчатое колесо -23-зубчатое колесо 24 — скат — 25 — второй рельс.

Замыкание этой хинематпческой цепи

45 создает тормозной эффект за счет разных окружных скоростей скатов (при переда74 Д точном числе зубчатой передачи, не равной единице.

Когда машинист электровоза при помощи привода сдвигает стержни вагонетки, а вместе с ними копиры на ту же длину, что и в первый раз, второй следующий ролик выходит из выемки и поворачивает рычаг, вхлючая вторую тормозную систему. Таким образом машинист электровоза может включить сначала тормозные системы, например, передних осей, а потом последовательно остальных осей, т. е. производить ступенчатое торможение.

Применение такого устройства для управления тормозами на шахтных тележках позволит повысить эффективность торможения и даст экономический эффект.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства, -преимущественно шахтной вагонетки, содержащее соединенные с расположенными с обеих сторон буферными элементами транспортного средства стержни, установленные с возможностью перемещения в направляющих рамы и воздействующие на исполнительные элементы тормозов, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целЖ» повышения эффективности торможения пу тем последовательного включения тормозов соответствующих колесных пар транспортного средства, на одном из стержней жестко закреплены последовательно установленные копиры с выемками, взаимодействующие со следящими роликами для включения исполнительного механизма тормоза, причем длина выемки каждого последующего копира по меньшей мере в два раза йревышает длину выемки предыдущего копира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патейт Германии № 39801, 1886. Ф

706 274

Составитель А. Ходыкин

Редактор Т. Горячева Техред 3. уж щ Корректор Г. Скворцова

Заказ 81 3 9/1 2 Тираж 590 Подписное, ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,- Ж-35, Раушскаа наб., д-. 4/5

Филиал ЛПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности , Повышение эффективности торможения осуществляется за счет регулировки степени прижатия тормозного колеса 2 к рельсу, зависящей от усилия на продольной .тяге сцепки, связанной со штоками 12 гидроцилиндра 10
Наверх