Система автоматической блокировки привода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБ

К АВТОРСКО

ii>707958 (61) Дополнительно (22) Заявлено 16.02 с присоединением за (23) Приоритет

Опубликовано 1) 51)М. Кл.

С 12 С 1/02

G 05 В 9/00

Гкударстаеиай каиатет

СССР ва делам кзобратекхй и аткрмтюк

53) УДК 663.

43 088,8) Дата опублик

А. М. Гавриленко и Л. N. Чечета (73) Заявитель

Воронежский технологический институт

1,54> СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

HPHBOQA

Изобретение относится к пивоваренному производству и касается системы блокировки привода в аппаратах барабанного типа.

Известна система автоматической бло кировки привода в аппарате барабанного типа, содержащая механизм блокировки и алементы сигнализации flj.

Недостатком атой системы является то, что она работает только тогда, когда корпус сушилки неподвижен, и не может. быть применена для блокировки действия, вращающегося, например, солодорастильного аппарата, особенно если внутри бара бана находится обслуживающий персонал.

Белью изобретения является обеспечение безопасности работы обслуживающего персонала внутри аппарата.

Поставленная цель достигается тем, что механизм блокировки системы автоматической блокировки в аппарате барабанного типа, имеющей элементы сигнализации, снабжен блоком контактов, содержащим ряд нормально открытых и нормально закрытый контакты, и концевыми выключателями, устанавлива6 ь(ыми внутри барабана и соединенными гибкой тягой, при этом нормально открытые и нормально закрытый контакты соединены между собой и элементами сигнализации параллельно, а с концевыми выключателями — последовательно.

На фиг. 1 изображена схема системы

16 автоматической блокировки привода; на фиг. 2 — схема расположения элементов барабанного аппарата с приводом; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.

Система автоматической блокировки

15 привода содержит двигатель 1 оснащен) ный магнитными пускателями, имеющими алементы 2, обеспечивающие правое вращение двигателя 1, и алементы 3, обеспечивающие левое вращение, блок 4 кон20 тактов, имеющий три нормально открытых 5-7 и один нормально закрытый контакт 8, установленный на предохранительной решетке разгрузочного люка 9 так, 707 что при закрытии люка происходит переключение контактов. Универсальный переключатель 10 выбора режима работы сис темы имеет два положения: "Включено:" и Выключено", Последовательно в электрической цепи расположены концевые выключатели 11 и 12, установленные внутри солодорастильного барабана 13 на его зеркально расположенных Toprroabrx днищах, а чувствительные элементы этих выключателей соединены гибкой тягой 14, ° расположенной вдоль шнека 15 с удалением от шнека на расстояние 1,о м, и общая кнопка 16 управления, установленная на пульте. Посредством этой кнопки осуществляют остановку двигателя в любой момент времени.

Действие элементов схемы контролируется сигнальными лампочками 17-22, расположенными на пульте.

В исходном положении привод разгру зочного шнека солодорас жльного барабана отключен. При этом ключ универсального переключателя 10 находится в положении Выключено, разгрузочный люк .солодорастильного барабана открыт, шнек не работает, концевые выключатели 11 и.

12 замкнуты, сигнальные лампы 17-22 не горят, Для включения двигателя 1, приводящего в действие шнек, универсальный пе- реключатель 10 ставят в положение

Включено . При этом загораются лампы

17, 19 и 21. Закрывают люк 9 солодорастильного аппарата и замыкают этим контакты 5-7, а контакт 8 размыкают.

Соответственно гаснет лампа 17 и загорается лампа 18. Кнопкой, входящей в состав элементов 2 магнитного пускателя если необходимо придать шнеку правое вращение), включают двигатель 1.

При необходимости придать шнеку левое вращение действуют кнопкой, входящей

s состав элементов 3. Соответственно гаснет лампа 19 1или при левом вращении лампа 21), а загорается лампа 20

1или 22).

Таким образом блокировка привода солодорастильного барабана на случай нахождения в нем человека осуществляется следующим образом.

958

cr

Устанавливают универсальный переключатель 10 в положение "Выключено", что полностью предотвращает включение привода со щита управления при любом положении предохранительной решетки разгрузочного люка в процессе выполнения разгрузочных работ внутри солодорастильного барабана.

Открывают люк, размыкаются контак 0 ты 5-7, а,контакт 8 замыкается, в результате чего вращение шнека прекращается и загорается лампа 19.

При отказе комплекса блокирующих устройств или в случае злоумышленного запуска шнека при закрытом люке (с находящимся внутри барабана человеком), находящийся внутри барабана человек посредством идущей внутри барабана вдоль шнека гибкой тяги 14 вручную размыкало . ет концевые выключатели 11 и 12 и этим останавливает двигатель 1.Наличие гибкой тяги, находящейся апутри барабана, позволяет выключать привод шнека из любой точки барабана и не требует передвижения человека, находящегося в угрожающей зоне, к выключателю для остановки привода. формула изобретении

ЗО

Система автоматической блокировки привода в аппарате барабанного типа, содержащая механизм блокировки и элементы сигнализации, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы обслуживающего персонала. внутри аппарата, механизм блокировки снабжен блоком контактов, содержащим ряд нормально открытых контактов и нормально закрытый контакт, и концевыми выключателями, устанавливае» мыми внутри барабана и соединяемыми гибкой тягой, при этом нормально открытые и нормально закрытый контакты соединены между собой и с элементами сигнализации параллельно, а с концевыми выключателями — последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР N 60279, кл. С 12 с, 1968.

Система автоматической блокировки привода Система автоматической блокировки привода Система автоматической блокировки привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к производству солода

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к устройству и способу выработки команд управления приводами самолета

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом
Наверх