Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»708064

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву е 576429 (22) Заявлено0506.78 (21) 2625465/24-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 050180- Ьюллетень Н9 1

Дата опубликования описания 05.0180 (53)М. Кл.2

F 01 D 25/10

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.165 (088. 8) (72) Авторы

ИЗО6РЕTeHH% Ю.Л. ИэРаилев, П.Л. Сурис и Э.И. тажиев

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. ф. Э.Дзержинского (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНПЕВ И ШПИЛЕК

КОРПУСА ПАРОВОЧ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергети. ческому машиностроению и может быть . использовано при создании корпусов крупных паровых турбин с массивными фланцами, от скорости прогрева которых зависит время ввода турбины в работу.

Пс основному авт. св. 9 576429 известна система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины, содержащая обнизку изменяющейся ширины и глубины и подключенные к обнизке каждого фланца пароподводящие и пароотводящие патрубки.

Однако отливки корпусов цилиндров высокого и среднего давления имеют значительную ассиметрию по массе металла левой и правой частей корпуса, в связи с чем такая система обогрева, основанная на полной 2О симметрии левой и правой сторон, не позволяет учесть температурного переноса, так как в ней отсутству- ют регулирующие органы. Это приводит к тому, что в процессе пуска, например, при равенстве температур и расходов среды через левую и правую стороны системы обогрева различие температур металла фланцев

30 может достигать значительных величин, что недопустимо.

Кроме того, возможны различные уровни температур пара, подаваемого по трубопроводам к левой и правой сторонам системы обогрева. Наличие каких-либо монтажных дефектов (уменьшение проходных сечений каналов иэ-за несоосности) также приведет к различию температур и расходов среды левой и правой сторон системы обогрева.

Целью изобретения является повышение надежности системы путем выравнивания температурных полей обоих фланцев.

Для достижения указанной цели между пароподводящими патрубками фланцев после запорной и регулирующей арматуры установлен соединительный трубопровод, а паростводящие патрубки снабжены дроссельными шайбами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема трубопроводов системы обогрева фланцев и шпилек; на фиг. 2фланцевое соединение корпуса (горизонтальный разъем).

708064!

I5

На чертеже схематически представ. лены верхняя 1 и нижняя 2 половины корпуса, содержащие выполненные во фланцах обнизки 3 с подключенными к, ним пароподводящими патрубками 4, пароотводящими патрубками 5 и соединительным трубопроводом 6, соединяющим зоны подвода пара в обниэки левой и правой сторон корпуса турбины.

Пароподводящие патрубки снабжены запорной арматурой 7, а пароотводящие - дроссельными шайбами 8.

Обнизки содержат переьычки 9.

Система обогрева работает следующим образом, . При полном открытии запорной арматуры 7 греющая среда поступает в обнизки 3 и, проходя по ним, прогревает фланцы верхней 1 и нижней 2 половин корпуса, шпильки 10 и сбра- сывается re пароотводящим патрубкам 5. Соединительный трубопровод

6 обеспечивает выравнивание перекосов по расходам и температурам среды в левой и правой сторонах системы обогрева, возникающих иэ-эа .различия условий на входе в ле вую и правую обнизки. Дроссельные шайбы 8 подобраны так, чтобы устранить перекос в прогреве левого и правого фланцевых соединений, возникающий из-эа различия масс металла.

Изобретение позволило решить трудную инженерную задачу, заключающуюся в учете случайных отклонений в массе левой и правой сторон отливок корпусов, отклонений по регулированию температуры пара по ниткам паропроводов, неодинаковое сопротивление левого и правого потоков системы обогрева, и без существенного усложнения конструкции обеспечить эффективную работу системы обогрева во всех режимах. формула изобретения

Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины по авт. св. 9 576429, о т л и ч à ю щ а я с я. тем, что, с целью повышения надежности системы путем выравнивания температурных полей обоих фланцев, между пароподводящими патрубками фланцев после запорной и регулирующей арМатуры установлен соединительный трубопровод, а пароотводящие патрубки снабжены дроссельными. шайбами.

708064

Составитель Л. Пикулина

Редактор Ж. Рожкова Техред M.Íåòêî Ко ектор rI. СтецФилиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8454/29 Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх