Тормоз механического пресса

 

ОП ИСАИЧЕ

Сотоз Советских

Социалистимесюи

Республик

«» 7()8()86

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.77 (21) 2519209/25-27 (51) М. Кл2.

F 16 D 65(14 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный кринтет ссср ае делам нзобрвтвннй

N открытнй (23) Приоритет— (53) УДК 62-592. . 113 (088.8) Опубликовано 05.01.80. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 15.01.80 (72) Авторы изобретения

В. A. Штырлин и А. А. Касым

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечнопрессовом оборудовании.

Известен тормоз механического пресса, содержащий подпружиненные тормозные элементы, управляющий электромагнит и тормозной шкив,на ступице которого установлен кулак, воздействующий через ролик и поворотный рычаг, связанный со штоком электромагнита, на тормозные элементы fl).

Недостатком тормоза является то, что он работает удовлетворительно только на прессах, имеющих нерегулируемую величину хода ползуна, у которых положение верхней мертвой точки радиуса кривошипа постоянное, поэтому кулачок каждый раз, сделав один оборот, останавливается в одном и том же положении. Это обуславливает применение кулачка оптимального профиля (по углу), обеспечивающего оптимальную длительность торможения. В прессах же с регулируемым ходом ползуна положение верхней мертвой точки радиуса кривошипа меняется с изменением его величины. Поэтому в момент остановки ползуна в верхней мертвой точке (радиуса кривошипа) выступ кулачка может или не дойти до ролика поворотного рычага или уйти от него намного вперед.

Для того, чтобы происходило торможение необходимо делать выступ кулачка большим (до 70 — 80 ), но это увеличивает длительность процесса торможения, приводит к большим потерям энергии, сопровождающимся нагревом трущихся поверхностей, и повышенному износу тормозных элементов.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания тормоза. и

Указанная цель достигается тем, что кулачок тормоза снабжен устройством угловой регулировки его положения, а тормозные элементы выполнены в виде колодок с упорными винтами, взаимодействующими с поворотным рычагом.

Кулачок может иметь зубчатый венец, а ступица шкива — втулку, в которой размещено устройство угловой регулировки положения кулачка, выполненное в виде зажимной цанги и вал-шестерни, взаимодействующей с зубчатым венцом кулачка.

Кроме того, сопряженные поверхности кулачка и ступицы тормозного шкива могут иметь конусообразную форму, а устройство

708086 угловой регулировки положения кулачка может быть выполнено в виде болтового соединения кулачка и ступицы, причем последняя при этом имеет в месте прохождения соединительных болтов дугообразные пазы.

На фиг. 1 показан тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3— шкив с пазами; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3.

Тормоз имеет насаженный на кривошипный вал пресса тормозной шкив 1, тормозные колодки 2, 3 с фрикционными накладками 4, 5. Тормозные колодки установлены с возможностью поворота на оси 6 и подпружинены к тормозному шкиву пружиной 7, установленной на шпильке 8 с гайками 9.

На ступицу шкива 1 посажен с возможностью проворота кулачок 10. Тормоз снабжен средствами угловой регулировки кулачка, представляющими собой смонтированную с возможностью проворота во втулке 11 тормозного шкива и зафиксированную от осевого перемещения планкой 12, прикрепленной винтом 13, вал-шестерню 14, взаимодейству1ощую с зубчатым венцом 15 кулачка 10, зажимную цангу 16, установленную на резьбе 17 и взаимодействующую с шейкой 18 вала-шестерни 14. Для проворота вала-шестерни 14 предусмотрен квадрат 19.

В другом варианте средство для регулировки представляет собой выполненные в тормозном шкиве 1 осевые дугообразные .пазы 20, 21 и проходящие через эти пазы винты 22, 23, ввинченные в торец 24 кулачка 10, установленного на конусной части 25 ступицы тормозного шкива.

Иа оси 26 насажен рычаг 27 с роликом 28 и рычаг 29. Рычаг 29 на ступице 30 имеет торцовые кулаки 31, зацепляющиеся с торцовыми кулачками рычага 29. В колодки 2, 3 ввинчены упорные винты 32, 33, взаимодействующие со ступицей 30.

Рычаг 29 соединен шарнирно с приводом его перемещения, выполненного в виде электромагнита 34.

Тормоз механического пресса работает следующим образом.

В режиме «одиночный ход>. В момент включения муфты кривошипный вал с насаженным на него тормозным шкивом 1 начинает вращение, преодолевая тормозной момент, создаваемый колодками 2, 3. При дальнейшем повороте кривошипного вала кулачок 10 набегает на ролик 28 рычага 27 и отклоняет рычаг 27 влево. При этом ступица 30, воздействуя на упорные винты 32, 33, разводит колодки 2, 3, происходит растормаживание. После одного оборота кривошипного вала муфта выключается. Перед выключением муфты, в положении верхней мертвой точки ползуна, ролик 28 сбегает с кулачка, и колодки 2, 3 обхватывают тормозной шкив 1, при этом происходит торможение. В дальнейшем цикл повторяется.

В режиме «непрерывные хода». В момент включения му<рты одновременно включается и электромагнит 34, который поворачивает рычаг 29, действующий при повороте своими торцовыми кулачками на торцовые кулачки 31 ступицы 30 рычага 27. Ступица 30 действует на упорные винты 32, 33, разводит их вместе с колодками — происходит рас1< тормаживание. Шкив вместе с кривошипным валом свободно вращается до момента выключения муфты.

При изменении хода ползуна меняют положение кулачка 10 с помощью средств угловой его регулировки. Для этого вывинчивают зажимную цангу 16 настолько, чтобы было возможно проворачивать вал-шестершо 14, используя квадрат 19. Проворотом вала-шестерни проворачивают на определенный угол кулачок 10, затем ввинчивают зажимную цангу 16, которая, контактируя с шейкой 18, фиксирует вал-шестерню и, следовательно, кулачок.

Средство угловой регулировки кулачка в другом варианте используют следующим

25 образом: вывинчиваются на один-два оборота винты 22, 23, затем их перемещают по пазам 22, 21, при этом кулачок проворачивается по конусной поверхности 25 ступицы тормозного шкива. В определенном положении кулачка винты затягиваются. Оба варианта

36 средств угловой регулировки обеспечивают проворот кулачка. Там, где угловая регулировка кулачка производится часто, применяется средство, описанное в первом варианте (вал-шестерня, взаимодействующие с зз зубчатым венцом кулачка). Там, где угловая регулировка кулачка производится редко, применяется средство, описанное в другом варианте (шкив с пазами и проходящие через пазы винты).

Формула изобретения

1. Тормоз механического пресса, содержащий подпружиненные тормозные элементы, управляющий электромагнит и тормозной шкив, на ступице которого установлен кулачок, воздействующий через ролик и поворотный рычаг, связанный со штоком электромагнита, на тормозные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания тормоза, кулачок снабжен устройством угловой регулировки его положения, а тормозные элементы выполнены в виде колодок с упорными винтами, взаимодействующими с поворотным рычагом.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что кулачок имеет зубчатый венец, а ступица шкива — втулку, в которой размещено

708086.фиг.1 устройство угловой регулировки положения кулачка, выполненное в виде зажимной цанги н вал-шестерни, взаимодействующей с зубчатым венцом кулачка.

3. Тормоз по п. I, отличающийся тем, что сопряженные поверхности кулачка и ступицы тормозного шкива имеют конусообразную форму, а устройство угловоЛ регулировки положения кулачка выполнено в виде болтового соединения кулачка и ступицы причем последняя имеет в месте прохождения соединительных болтов дугообразные пазы.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 282060, кл. F16 D 65/14, 1970, (прототип).

708086 и 1К р1иг. Л ю бРиг.,у вериг. Ф

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Ахмедова Техред K. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 8460/30 Тираж l095 Подиисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П е Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз механического пресса Тормоз механического пресса Тормоз механического пресса Тормоз механического пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх