Узел включения агрегата

 

союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495424/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 15.01.80 (51) M. Кл-".

F l6 D 65/78

F 16 D 67/00

Гюсудврстееииый иоиитет

СССР ио диам изобретеиий

N OTKPblTNN (53) УДК 621.825.

4-425 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. В. Корнилов, Н. Н. Новиков, Ш. А. Пиралишвили и В. H. Синев (7! ) Заявитель

Рыбинский авиационный технологический институт (54) УЗЕЛ ВКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в криволинейных прессах.

Известен узел включения агрегата, содержащий вал с выполненным в нем осевым цилиндрическим каналом, муфту и тормоз с рабочими зонами, установленные на валу., а также источник сжатого воздуха, соединенный с каналомИ.

Однако в известном устройстве быстро изнашиваются фрикционные элементы вследствие их высокой тепловой напряженности, обусловленной недостаточным отводом тепла, генерируемого в процессе трения.

Цель изобретения — уменьшение тепловой напряженности фри кционных пар за счет более глубокого охлаждения воздуха, подаваемого в рабочие зоны муфты и тормоза.

В предлагаемом устройстве указанная цель достигается тем, что в теле вала в зонах установки муфты и тормоза выполнены две цилиндрические теплоизолированные соосные каналу камеры, имеющие диаметр, больший диаметра канала, и связанные с последним дросселирующими манжетами, 2 причем камеры соединены с рабочими зонами муфты и тормоза тангенциально направленными к поверхностям камер отверстиями, имеющими противоположное направление, канал соединен с атмосферой, а соединение канала с источником сжатого воздуха выполнено в виде четырех тангенциально направленных к поверхности канала отверстий, два из которых расположены в зоне установки муфты, а два других, имеющих противоположное направление. — в зоне тормоза.

Соединение канала с атмосферой выполнено в виде радиального отверстия, расположенного между камерами.

На фиг. 1 показан узел включения, про1 дальный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г фиг. 1.

Узел содержит жестко связанный со станиной пресса корпус 1 с отверстием 2, нажимной диск 3, связанный с корпусом 1 при помощи подвижного шлицевого соединения, упорный диск 4, установленный на ступице 5 тормозной диск 6 с фрикционными элементами 7, вал 8 с выполненными в нем концентрично полостям 9 и 10 малого и оольшого диаметров соответственно, разделенными дросселирующими манжетами 11, радиальное дросселирующее отверстие 12, соединяющее полость малого диаметра 9 с атмосферой, газосборники 3, установленные в полостях 10 большого диаметра. Муфта содержит ведущий маховик 14, смонтированный на роликовых подшипниках, внутренние кольца которых установлены на втулке 15, закрепленной на станине. Посредством шлицевого соединения с маховиком связан нажимной диск 16. Ведомый диск 17 с фрикционными элементами 18 жестко закреплен на валу 8. Фрикционные элементы 18 установлены в окнах диска 17 с возможностью осевого перемещения. Для создания нажимного усилия предусмотрен пневмоцилиндр 19 с поршнем 20. Для отвода нажимного диска 1 и поршня 20 в исходное положение предусмотрены разводные пружины 21. Втулка 5 имеет отверстие 22 для подвода сжатого воздуха на охлаждение. В тормозном валу выполнены две пары тангенциальных отверстий, являющихся завихрителями — 23 и 24 и 25 и 26. В каждой паре отверстия (соответственно 23 и 24, 25 и 26) расположены с обратной симметрией относительно диаметра вала, а пары отверстий (23 — 24 и 25 — 26) расположены с обратной симметрией относительно осевой плоскости вала.

Указанные пары отверстой располмхены вблизи зон установки муфты и тормоза в непосредственной близости от дросселирующих манжет 11. Полости 10 сообщены с атмосферой через наклонные вентиляционные каналы 27 (в зоне установки тормоза) н 28 (в зоне установки муфты) . Оси каналов наклонены относительно радиуса на угол 4560 для уменьшения аэродинамического сопротивления на входе. 11аправления поворота осей каналов 27 и 28 соответствуют направлениям закрутки потоков (на фиг. 2 и 4 указаны стрелками) .

Предлагаемый узел включения работает следующим образом.

Сжатый воздух, проходя отверстие 2 в корпусе 1, отверстие 22 во втулке 15 и завихрители 23 — 24 и 25 — 26, закручивается и подается в полость 9 малого диаметра вала 8. Выполнение завихрителей позволяет обеспечить закрутку воздуха в противоположных направлениях. Закрученные потоки вследствие конечного расхода воздуха перемещаются к отверстию 12 вала 8 навстречу друг другу с расходной осевой скоростью.

Причем в закрученном потоке вязкого сжимаемого газа имеет место неравномерность распределения параметров (полного давления и энтальпии) по высоте. Слои воздуха, расположенные на более высоких радиальных позициях, оказываются нагретыми, а приосевые — охлажденными. Процесс разделения осуществляется за счет турбулентных пульсаций в поле с высоким радиальным градиентом давления. Закрученные в противоположные стороны потоки газа встречаются в зоне расположения отверстия 12, где за счет вязкостного взаимодействия они раскручиваются. Таким образом, давление на оси в зоне расположения отверстий 12 становится выше, чем давление на оси в зонах дросселирующих манжет 11. Это приводит к появлению осевых потоков воздуха, направленных к манжетам 11, через которые приохлажденные приосевые слои воздуха попадают в полости газосборников 13 и через наклонные отверстия 27 и 28 — к фрикционным поверхностям. Горячая составляющая потока выбрасывается в атмосферу через отверстия 12 вала 8.

Использование предлагаемого изобретения позволяет понизить тепловую напряженность фрикционных пар путем подачи в рабочие зоны муфты и тормоза воздуха, охлажденного до температуры — 30 40 С за счет закрутки потоков сжатого воздуха в противоположные стороны.

d6

d5

Формула изобретения

Узел включения агрегата, например кривошипного пресса, содержащий вал с выполненным в нем осевым цилиндрическим зв каналом, муфту и тормоз с рабочими зонами, установленные на валу, а также источник сжатого воздуха, соединенный с каналом, отли ающийся тем, что, с целью снижения тепловой напряженности фрикционных пар за счет ин-.енсивного охлаждения воздуха, подаваемого и рабочие зоны муфты и тормоза, в теле вала в зонах установки муфты и тормоза выполнены две цилиндрические теплоизолированные соосные каналу камеры, имеющие диаметр, больший диаметра кана4в ла, и связанные с последним дросселируюшими манжетами, причем камеры соединены с рабочими зонами муфты и тормоза тангенциальнс направленными к поверхностям ка мер отверстиями, имеющими противоположное направление, канал соединен с атмосферой, а соединение канала с источником сжатого воздуха выполнено в виде четырех тангенциально направленных к поверхности канала отверстий, два из которых расположены в зоне установки муфты, а два других, имеющих противоположное направление,— в зоне тормоза.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что соединение канала с атмосферой выполнено в виде радиального отверстия, расположенного между двумя камерами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 410190, кл. Е 16 В 64/04, 1972.

708087 в-в

r-r

4, s

Фиг. 4

Составитель Т. Яковлева

Редактор С. Головенко Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 0460/30 Тираж 1095 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел включения агрегата Узел включения агрегата Узел включения агрегата Узел включения агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам механических транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанноколодочных тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах подъемно-транспортных машин
Наверх