Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 708089

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Реснубинн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.07.75(21)2161004/25-28 (5/)Я Кд

F 16 F 9/26 с присоединением заявки М

Вкудлрстееилый комитет

С.С СР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано05.01.80. Бк?ллетень Рй1

Дата опубликования описания 05.01.80 (53) УДК 621-567, .2 (088.8) (72) Автор изобретения

И. И.. Елистратов

Всесоюзный научнс?-исследовательский, конструкторекий и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей вн т еннего cro ания (7l) Заявитель (54) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ь

Изобретение относится к средствам амортизации транспортных средств и мо жет быть применено на обьектах, воспринимающих динамические нагрузки.

Известны амортизаторы, в которых устанавливаются две последовательно располо?кенные пружины сжатия, изготовленные из разной по сечению проволоки и имеющие разный шаг навивки, что обеспечивает получение нелинейной характеристики (1) .

Недостатками устройства являются его сложность в изготовлении и невозМо?KHocTb получения требуемой динамической характеристики.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства, содер?кащий рабочий цилиндр шток с основным и дополни тельными поршнями, расположенными в цилиндре, пружчиу отбоя, размещенную на штоке, и основную пружину сжатия, обхватывающую шишllllp (2f .

Однако при работе пружина слбоя срабатывает только в одном направлении

I хода амортизатора — отдаче, а при прямом ходе не испольуЕтся..

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик амортизатора.

Это достигается тем, что в амортизаторе основной поршень снабжен цилиндрической юбкой, в которой размещен дополнительный поршень, а шток выпол19 нен с опорой, в которую упирается пружина отбоя.

На фиг. 1 изображен пружинно-гидравлический амортизатор в нерабочем по ложении, продольный разрез; на фиг. 2то же, в рабочем положении, продольный разрез.

Амортизатор содержит шток 1 с дополнительным поршнем 2, размещенным внутри основного поршня 3, имеющего цилиндрическую юбку, перепускной клапан 4, опорную втулку 5, пружину 6 отбоя со скользящей втулкой 7, которые расположены за сальниковым устройст3 7080 вом 8 и направляющей втулкой 9 в рабочем цилиндре 10, установленном в корпусе ll амортизатора, снабженном нижней монтажной проушиной 12 для крепления к рычагу подвески колеса. 5

На верхнем конце.штока 1, вне рабочего цилиндра 10, установлены верхняя монтажная проушина 13 для крепления к

I раме транспортного средства и резиновый буфер 14 ограничения.хода сжатия. <О

Пружина 6 отбоя со скользящей втулкой

7 размещена на штоке 1 между основным поршнем 3 и верхней опорой 15 и установлена на штоке 1 с небольшим предварительным натягом, исключающим самопроизвольное перемещение основного поршня 3 относительно поршня 2 и штока 1 при прямом ходе под действием сил трения и давления жидкости.

Основной поршень 3 на верхнем торце имеет поточные отверстия 16 для свободного протока амортизационной жидкости, суммарное сечение которьас больше суммарного сечения перепускиых отверстий 17, выполненных в дополни» тельном поршне 2. Поршень 2 и опорная втулка 5 жестко закреплены на нижнем конце штока 1 основной поршень 3 кроме совместного перемещения с дополнительным поршнем 2 относительно рабочего цилиндра 10 имеет возможность перемещаться относительно дополнительного поршня 2 и штока l совместно с рабочим цилиндром 10. Основной поршень 3 верхним торцом постоянно контактирует с нижним концом пружины от, боя 6 и выполнен такой длины, чтобы в заданный характеристикой амортизатора момент нижний торцем контакт провал с дном рабочего цилиндра 10, т.е. с ниж4О ней монтажной проушиной 12 и сжимал пружину 6 отбоя только при прямом ходе (сжатии) амортизатора, в этот момент пружина 6 отбоя через скользящую втулку 7 верхним концом упирается в верхнюю опору 15 штока 1. В конце обратного хода, при отбое, верхняя опора 15 штока 1 перемешается сжатие пружины

6 отбоя происходит за счет контакта ее верхнего торца через скользящую втулку 7 с направляющей втулкой 9, совмес но с сальниковым устройством 8 закрывающим верхнюю часть корпуса 11 амортизатора и рабочего цилиндра 10. Перепускные отверстия 17 в дополнитель55 ном поршне 2 при прямом ходе потоком амортизационной жидкости открываются, приподнимая свободно установленный на

89 поршне 2 перепускной клапан 4, при об ратном ходе — закрываются. Основная пружина сжатия размещена снаружи корпуса 11 амортизатора, являющегося одновременно резервуаром, между верхней монтажной проушиной 13 и опорой

19 пружины, установленной в нижней части корпуса 1 1 амортизатора и представляющей иэ себя два полукольца.

Амортизатор . работает следующим образом.

При прямом ходе амортизатора, когда транспортное средство движется, колесо, встречая препятствия, через свою ось и рычаги подвески передает движение вверх нижней монтажной проушине 12, которая в свою очередь передвигает вверх корпус 11 амортизатора с рабочим цилиндром 10, направляющей втулкой

9 и сальниковым устройством 8. Движе. ние это осуществляется по штоку 1 и основному поршню 3. При этом основная пружина 18 сжатия сжимается и амортизирует, возвращая после переезда препятствия нижнюю монтажную проушину 12 со всеми прикрепленными к ней не подрессоренными массами и деталями амортизатора в первоначальное положение.

Если препятствие большое, то при наезде на него получается более сильный удар и основная пружина 18 сжатия не в состоянии воспринять всю нагрузку, она еше больше сжимается и, когда нижний торец основнога поршня 3 достигнет дна рабочего цилиндра 10, т.е. верхнего торца нижней монтажной проушины 12, движение его происходит в обратном направлении, вверх совместно с нижней монтажной проушиной 12 и другими связанными с ней деталями. Верхний торец основного поршня 3 при этом сжимает пружину 6 отбоя верхний конец которой через скользящую втулку 7 упирается в верхнюю опору 15 штока 1. В этом случае создается. увеличение жесткости амортизатора, возрастает его упругая характеристика и. энергоемкость, а также исключается конечный удар прямого хода. Это сжатие может продолжаться до вступления в действие буфера 14 ограничения хода сжатия. Когда же транспортное средство перегружено, то основная пружина сжатия 18 находится в наиболее поджатом состоянии, а пружина отбоя 6 принимает участие в работе даже при незначительных колебаниях подвески колеса транспортного средства. Когда нижний торец основного поршни 3 достигает дна рабочего цилинд708089 ра и упрется в него, он становится одновременно и цилиндром для допоннительного поршня 2 до вступления в действие буфера 14 ограничения хода сжатия.

Проток амортизационной жидкости из нижней подпоршневой полости в верхнюю надпоршневую происходит через перепускные отверстия 17 в поршне 2 и проточные отверстия 16 в основном поршне 3 при открытом перепускном клапане 4.

Излишек жидкости вьггесняемый обьемом штока l перетекает в полость между рабочим цилиндром 10 и корпусом 11 амортизатора, сжимая имеющийся там воздух. KOHGTpóêíèÿ предложенного амортизатора позволяет возможным установливать в дне рабочего цилиндра 10 гидравлические клапаны сжатия и впуска, а на поршне 2 клапан обратного хода, которые будут работать как и в других подобных амортизаторах. При обратном .ходе, когда происходит отдача, пружина

6 отбоя, опираясь нижним концом в верхний торец основного поршня 3, а верхним концом через скользящую втулку

7 в направляющую втулку 9, сжимается и снижает или полностью снимает упру гое действие основной пружины 18 сжатия, исключая удар отдачи. При обратном ходе перепускные отверстия 17 в допоп нительном поршне 2 закрываются перепускным клапаном 4 и амортизационная жидкость в нижнюю подпоршневую полость протекает опять обычным порядком через проточные отверстия 16 в основном поршне 3 и зазоры или другие клапанные устройства, устанавливаемые в различных

5 моделях амортизаторов. Это уж происходит более замедленно, что тормозит ход отдачи» !

О

Ф о р м у л и и з о б р е т р н.и я

Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства, содержащий рабочий цилиндр, шток с основным.и допол\ нительными поршнями, распопоженными в цилиндре, пружину огбоя, размещенную на штоке, и основную пружину сжатия, обхватывающую цилиндр, о т л и ч а ю

2О шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик амортиэат<> ра основной поршень снабжен цилиндрической юбкой, в которой размещен дополнительный поршень, а шток выпопнен с опорой, в которую упирается пружина отбоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл.

М., Машиностроение 1971, с. 65-69.

2. Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл

М., Машиностроение, 1971, с. 376, рис. 229 (прототип).

Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 502147

Демпфер // 1516658
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым, например, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств
Наверх