Путевая уборочная машина

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапистических

Республик

<,711227 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.78 (21) 2592829/27-11 с присоединением заявки .%— (23) П риоритет (5 i ) M. Кл.

Е 01 Н 8/10

Икудэрственый каиитет

СССР

Io делаи изобретений и открытий

ОпУбликовано 25.01.80. Бюллетень J9 3

Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УЛК, 625.768. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Косой, В. Д. Капитанов и С. Т, Карпов

Проектно- технологическо-конструкторское бюро Главного управления нути Министерства путей сообщения СССР (7E) Заявитель (54) ПУТЕВАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА

Известна путевая уборо лая машина, содержащая установленную на ходовых тележках раму со смонтированными на ней льдоскалывающим устройством, рыхлителями, средним элеватором, боковыми элеваторами, впереди которых

5 закреплены лыжи, установленными на валу с возможностью поворота от силового цилиндра 111, Недостатком указанной машины является то, что заглубление боковых элеваторов на требуемую глубину сопровождается, затратой значитель ных усилий, поскольку этому препятствуют установленные впереди элеваторов лыжи.

Помимо сказанного в процессе работы элеваторов по обоим сторонам ковшей образуются валики из засорителей, снижающих качество очистки междупутья.

Цель изобретения — повышение качества очистки междупутья.

Указанная цель достигается тем, что машина снабжена подгребными ножами, установленными по обе стороны машины перед лыжами в жестко закрепленных на раме вертикальных направляющих, и рычагами, жестко установленными на валу поворота боковых элеваторов, и двумя цепными передачами, звездочки которых сво бодно установлены на осях, жестко закрепленных на раме, а на цепях закреплены две пары кулаков, одна из которых шарнирно связана с рычагами, а другая — с подгребными ножами.

На фиг. 1 приведен общий внд машины с изображенным боковым элеватором в рабочем и транспортном положении; на фиг. 2— конструкция бокового ковшового элеватора; на фиг. 3 — принципиальная кинематическая схема связи подгребных ножей с валом поворогпо-опускной части н приводом.

Путевая уборочная машина состоит из рамы

1, смонтированной на ходовых тележках 2, снабженной рабогими органами, к числу которых относятся: льдоскалывающее устройство 3, рыхлители 4, средний ковшовый элеватор 5, боковые ковшовые элеваторы 6, транспортеры 7 и привод 8.

Боковой ковшовый элеватор состоит из рамы 9 поворотно-опускной части 10, ковшей 11. цепных передач 12, 13, 14, звездочек 15, 16, водил 17, 18, кулаков 19, 20. направляющих

Прпрр8пепие Иимение npv pabame еиг!

3 7

21, подгребных ножей 22, пневмоцилиндра 23 со штоком 24 и лыж 25.

Работа машины при уборке междупу ья осуществляется следующим образом.

Опускают боковые элеваторы, включают привод ковшей. Затем включают пневмоцилиндр

23 таким образом, чтобы шток 24 перемещался снизу вверх. При этом посредством водила

17 поворачивается вал .поворотно-опускной части 10 при непрерывном движении ковшей 11 до величины, необходимого заглубления. Одновременно при помощи водила 18, воздействующего пальцем на паз кулака 19, перемещается цепь 13, Вращающиеся малые звездочки 16 ,приводят во вращение верхний и нижний валы, на которых жестко посажены звездочки 15 с большим числом зубьев и большего диаметра.

Последние приводят в движение цепи 14, к которым прикреплены кулаки 20, соединенные с подгребными ножами 22. Подгребные ножи перемещаются по направляющим 21.

Описанный процесс приведения поворотноопускного устройства происходит при непрерывном движении машины вдоль пути. При опускании или поднимании подгребных ножей 22 их рабочие кромки находятся на одном уровне с кромками ковшей, взаимодействующих с засорителями. Так как подгребные ножи находятся впереди поворотно-опускной части, предохранительные лыжи не оказывают сопротивления заглублению ковшей 11 на требуемую глубину и лишь выполняют функцию охраны тяговых цепей с материалом расположенным в междупутье. Расположенные перед лыжами под!!227 4 гребные ножи сдвигаюг образующиеся при работе ковшей валики в -ону действия ковшей.

Использование данного предложения позволит значительно увеличить глубину опускания ковшей боковых элеваторов, а также повысить качество очистки междупутья.

Формула изобретения

10 Путевая уборочная машина, содержащая установленную на ходовых тележках раму со смонтированными на ней льдоскалывающим устройством, рыхлителями, средним элеватором, боковыми элеваторами с лыжами, расположенl5 ными симметрично по обе стороны машины, ° выполненными поворотными вокруг вала с помощью силового цилиндра, наклонными транспортерами и приводами рабочих органов, о тличающаяся тем, что, с целью повышения

20 качества очистки межцупутья, она снабжена подгребными ножами, установленными по обе стороны машины перед лыжами в жестко закрепленных на раме вертикальных направляющи и рычагами, жестко установленными на валу поворота боковых элеваторов, а подгребные ножи связаны с валом поворота боковых элеваторов посредством цепных передач, на цепях которых закреплены две пары кулаков, одна и из которых связана с рычагами, а другая — с

ЗО подгребными ножами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 66727, кл. Е 01 Н 8/10, 08.07.44.

711227

Составитель А. Кузнецов

Редактор С..Драчевский Техред О.Андрейко

КоРРектоР Г. Назарова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8971/20 Тираж 612

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Путевая уборочная машина Путевая уборочная машина Путевая уборочная машина Путевая уборочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх