Дисковый тормоз

 

(») 7I 2562

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву 619725 (22) Заявлено 24.01.78 (21) 2574141/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл 2

F 16D 55/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. М. Жучков, М. Г. Жучков, В. Ю. Павлов и А. Н. Филиппов

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к дисковым тормозным устройствам, работающим в масле в блоке с фрикционом транспортных и других машин. 5

Известен дисковый тормоз по основному авт. св. № 619725, содержащий пакет фрикционных дисков и наружный барабан с профилированными разгрузочными окнамп, равномерно расположенными по его пери- 10 метру. Кромки разгрузочных окон барабана ориентированы по касательной к внешней окружности фрикционных дисков.

Данный тормоз по своей технической сущности и достигаемым результатам явля- 15 ется наиболее близким к изобретению.

Недостатком данного тормоза при работе его в конструкции «фрикцион под тормозом» являются неблагоприятные условия выхода масла из междисковой полости 20 фрикциона, так как в указанном режиме остановленные тормозные диски препятствуют выходу масла и тем самым увеличивают гидродинамические потери мощности.

Целью изобретения является уменьшение 25 гидродинамических потерь мощности в разомкнутом дисковом блокирующем фрикционе, работающем под крышкой замкнутого пакета тормоза, и обеспечение лучших условий выхода масла из полости пакета 30 дисков фрикционного узла.

Указанная цель достигается путем выполнения на наружной поверхности барабана осевых канавок, сопряженных с разгрузочными окнами.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз; на фиг. 2 — общий барабан; на фнг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Дисковый тормоз содержит корпус картера 1, пакет 2 дисков тормоза, пакет 3 дисков фрикцпона, общий барабан 4 с разгрузочными окнами 5, ведущий барабан 6 фрикциона.

На наружной поверхности барабана 4 выполнены осевые канавки 7, сопряженные с разгрузочными окнами 5, которые выполнены с профплированными в тангенцпальном направлснпп торцовымп поверхностями 8.

Тормоз работает следующим образом.

При выключенном тормозе масло поступает под действием центробежных спл в его междпсковую полость пз фрпкцпопного узла по сквозным разгрузочным окнам 5 общего барабана 4.

При включенном тормозе общий барабан

4 остановлен. Замкнутый пакет 2 его дисков препятствует свободному выходу масла из фрикционного узла. Разгрузочные окна

5 общего барабана 4 заполняются маслом, которое является как бы амортизационной

«подушкой» для потоков, сбрасываемых с вращающихся дисков. При этом эффект рс712562 риг,!

Риг. 2

Риг. 3

НПО «Поиск» Заказ 2661/3 Изд. ¹ 104

Тираж 1139 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 кошетирования масляных струй от поверхности барабана и замкнутого пакета дисков тормоза назад в междисковую полость фрикциона уменьшается. Из «подушки» масло выжимается за пределы тормоза по осевым прорезям избыточным давлением внутри полости дисков, возникающем от действия на поток центробежных сил.

Таким образом, все масло, попавшее в разгрузочные окна при работе разомкнутого фрикциона под крышкой замкнутого тормоза, отводится за пределы узла так же, как и при свободных (неприкрытых) окнах.

Испытания показали, что потери мощности в разомкнутом фрикционе по сравнению с конструкцией, имеющей барабан с тангенциальными разгрузочными окнами, уменьшаются в 15 — 20 раз при изменении и от

300 до 1100 об/мин, в 5 — 7 раз при измене5 нии и от 1200 до 2500 об/мин, в 3 — 4 раза при изменении и от 2б00 до 3500 об/мин.

Формула изобретения

Дисковый тормоз по авт. св. № 619725, 10 отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидродинамических потерь мощности тормоза при работе его в блоке с фрикционом, на наружной поверхности барабана выполнены осевые канавки, сопряженные с

16 разгрузочными окнами.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх