Устройство для защиты от гидравлических ударов

 

ф Qон2ь q- j

О П-И --C — " "- -Н- И Е (1117I2588

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саветскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол1штельпое к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.77 (21) 2454977 25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) 1 1 1

Г 16К 17/196

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621,646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Л. И. Махарадзе

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА1ЦИТЫ ОТ ГИДРАВ.1ИЧГСКИХ

УДАРОВ

Изобретение относится к области защитных устройств и предназначено преиму1цественно для защиты пульпо- и водоводов от гидравлического удара.

Известны устройства для защиты п1дро- 5 систем от гидравлических ударов, включающие воздушную камеру с эластичной диафрагмой, связанной штоком со сливным клапаном, и воздушно-гидравлический колпак, сообщенный с воздушной камерой через I!1 дроссель одностороннего действия (1).

Инерционность этих устройств не позволяет эффективно гасить гидравлический удар.

Известно также устройство, в цилиндре 1д которого установлен поршень, нагруженный пружиной и воспринимающий воздействие рабочей среды. Устройство имеет два канала, один из которых разгружает защищенный объект при повышении давления рабо- 20 чей среды и нахождении поршня в верхнем положении, а другой — при увел ичешш давления и нахождении поршня в нижнем положении. Оба канала сообщены с атмосферой, при этом их конструктивное выпол- 2Ç пение не позволяет сообщить один из них с автономным источником амортизирующей жидкости, что снижает эффективность его работы (2).

В предлагаемом устройстве в поршне, со 3 стороны пружины, выполпены две расточкп и в шгх установлены гильзы, свободные концы которых закреплены в корпусе, причем рязгружающис каналы выполнены внутри п1льз, а в цилиндре Bыполнен дополнительный канал, разгружающпй защищаемый объект прп нахождении поршня в одной из крайних положений.

Цель изобретения — повышение эффсктшзности работы устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — конструктивный вариант устройства.

В цилиндре 1 устройства установлен поршень 2, в котором выполнены осевой канал

3, pa 7,!lé;11.11ыс 1 .я I« lbl 4 11 5 Il 11асточкп 6 II

7. В расточках 6 и 7 установлены п1льзы 8 и 9, свободные концы которых закреплены в торце цилиндра 1. В п1льзях выполи lib! отверстия 10 и 11. Поршень 2 нагружен пружпнямп 12 и 13, регулируемыми винтом

14. Цилш1др 2 крепится на защищаемом объекте, например на пульпо- или водоводе с помощью корпуса 15. В случае, когда рабочая среда является агрессивной плп абразивной жпдкостью, воздействие среды на поршень передастся через тарель 16 и сильфон 17.

При работе устройства полость корпуса

15 может оказаться заполненной рабочей

712588 средой, для обеспечения при этом возможности перемещения тарели 16 устройство снабжено предохранительным устройством

18 (фиг. 2). Для чистых рабочих сред полость корпуса 15 изолируется с помощью манжеты 19 (фиг. 1).

Внутренний канал гильзы 8 (фиг. 1) сообщен с атмосферой, а канал гильзы 9— с автономным источником амортизирующей жидкости. Этот вариант предпочтительно использовать для объектов с небольшим объемом. Для больших объемов каналы в гильзах 9 сообщены с источником амортизирующей жидкости, а для сообщения объекта с атмосферой в цилиндре выполнен один или несколько дополнительных каналов 10 (фиг. 2). Для неответственных объектов все каналы гильз могут быть сообщены с атмосферой.

На фиг. 1 и фиг. 2 устройство показано в нейтральном положении. При возникновении в защищаемом объекте волны повышенного давления тарель 16 совместно с поршнем перемещается вверх. В верхнем положении поршня его радиальный канал 4 совмещается с отверстием 11 гильзы 8 (фиг. 1), а радиальный канал 5 — с каналом 20 (фиг. 2), в результате чего происходит выпуск среды в атмосферу. При возникновении в защищенном объекте волны пониженного давления поршень перемещается вниз, при этом совмещаются канал 4 с отверстием 10 гильзы 9, в результате чего происходит напуск амортизирующей жидкости в защищаемый объект.

Наиболее эффективное гашение гпдрав10

35 лического удара обеспечивается при использовании в качестве амортизирующей жидкости водовоздушной смеси.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты от гидравлических ударов преимущественно для пульпои водоводов с установленным в цилиндре поршнем, нагруженным с одной стороны пружиной, а другой стороной воспринимающим воздействие рабочей среды в защищаемом объекте, и двумя каналами, один из которых разгружает защищаемый объект при повышении давления, рабочей среды и нахождении поршня в верхнем положении, а другой — при понижении давления и нахождении поршня в нижнем положении, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, в поршне со стороны пружины выполнены две расточки и в них установлены гильзы, свободные концы которых закреплены в торце цилиндра, причем разгруженные каналы выполнены внутри гильз.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в цилиндре выполнен дополнительный канал, разгружающий защищаемый объект при нахождении поршня в одном из крайних положений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

K 306307, кл. F 16К 47/10 1966.

2. Патент США No 2221575, кл. 137 — 493, 8 опубл. 1955.

712588 (îèã. Я

Составитель Л. Семенов

Редактор Г. Улыбина

Корректор Л. Орлова

Техред А. Камьппникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 549,5 Изд. М 118 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Устройство для защиты от гидравлических ударов Устройство для защиты от гидравлических ударов Устройство для защиты от гидравлических ударов Устройство для защиты от гидравлических ударов 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 63758

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к области машиностроения, касается устройства элементов систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах авиационных ГТД для поддержания заданного давления воздушно-газовой смеси в системе суфлирования масляных полостей. Баростатический клапан двойного действия для системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с двумя тарельчатыми клапанами, подключенными параллельно к магистрали суфлирования, один из которых - баростатический, - связан с чувствительным элементом, воспринимающим давление окружающей атмосферы, а другой клапан - избыточного давления в системе суфлирования. Клапаны установлены в противоположных местах относительно магистрали суфлирования. Чувствительный элемент выполнен в виде пакета отдельных мембранных коробок, поджатых через тарелку баростатического клапана к установленной в корпусе с противоположной стороны пакета подвижной опоре. Опора снабжена устройством для фиксации взаимного положения тарелки баростатического клапана и его седла. Изобретение направлено на повышение надежности работы агрегата за счет предварительной регулировки первоначального хода баростатического клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается предохранительного клапана двойного действия, используемого в системе суфлирования масляных полостей подшипниковых опор ротора авиационного газотурбинного двигателя для поддержания заданных режимов давления воздуха в масляных полостях. Предохранительный клапан двойного действия содержит корпус с двумя посадочными седлами, взаимодействующий с двумя тарельчатыми затворами, один из которых - избыточного давления - подпружинен внутрь масляной полости, а другой - разряжения - подпружинен в атмосферу. Корпус выполнен из средней и двух концевых частей, соединенных между собой резьбой через среднюю часть. Седло затвора разряжения выполнено на тарели затвора избыточного давления в форме двух концентричных кольцеобразных выступов, внутренняя полость между которыми сообщена с атмосферой. Тарель затвора избыточного давления снабжена хвостовиком с направляющей в средней части корпуса. Тарель затвора разряжения снабжена хвостовиком с направляющей, охватывающей снаружи хвостовик тарели затвора избыточного давления. Затворы избыточного давления и разряжения поджаты к посадочным седлам пружинами, регулирующимися регулировочными кольцами, установленными под торцами пружин в средней части корпуса. Изобретение обеспечивает надежность предохранительного клапана двойного действия, улучшает герметичность тарельчатых затворов избыточного и пониженного давлений, упрощает доводку клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх