Способ работы конвективной мембранной поверхности нагрева котла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«п712606

Ф ./

//-:— (61) Дополнительное и авт. свид-ву (51) М. Кл.2 (22) Заявлено 1512.77 (21) 2553970/24-06 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет

Опубликовано 300180. Бюллетень Мо 4

Дата опубликования описания 02.0?,80

F 22 D 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДИ 621. 18 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.И.Филимонов и А.C :àâðèëîâ (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ КОНВЕКТИВНОР МЕМБРАННОИ

ПОВЕРХНОСТИ HAl PEBA КОТЛА

Изобретение относится к способам работы конвективных мембранных поверхностей нагрева котлов преимущественно при сжигании сернистых топлив. . 5

Известен способ работы конвектинной мембранной поверхности нагрева котла путем подачи в нее теплоносителя,при этом теплоноситель подают одновременно во нсе трубы поверхности нагрева (1).

Недостатком этого способа является малый срок службы низкотемпературной поверхности нагрева при сжигании серусодержаших топлив из-за интенсивной сернокислотной коррозии.

Цель изобретения — увеличение срока службы конвектинной низкотемпературной мембранной поверхности нагрева.

Указанная цель достигается тем, что подачу теплоносителя осуществляют в трубы через одну, а после истечения их ресурса подачу теплоносителя осуществляют в смежные трубы.

Способ осуществляют следующим образом.

В трубы коннективной мембранной понерхности нагрева через одну подают теплоноситель с температурой ниже сернокислотной точки росы. Эти трубы 30 подвергаются интенсивной сернокислотной коррозии. В смежные трубы теплоноситель не подают, температура их остается выше сернокислотной точки росы и они не корродируют. После появления скнозных коррозионных поверхностей н охлаждаемых трубах подачу теплоносителя в них прекращают и осуществляют ее в смежные трубы.

Осуществление предложенного способа позволяет значительно продлить срок службы конвективной мембранной поверхности нагрева котла до ее замеНЫ.

Формула изобретения

Способ работы коннектинной мембранной поверхности нагрева котла путем подачи и нее теплоносителя,о т л и ч а ю шийся тем,что,c целью повышения срока службы, подачу теплоносителя осушестнляют в трубы через одну, а после истечения их ресурса подачу теплоносителя осуществляют в смежные трубы.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Жирнов Н.И. и др. Пиковые водогрейные котлы большой мощности.

N . ..Энергия, 1964, с. 133-141.

Способ работы конвективной мембранной поверхности нагрева котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к котлам малой и средней производительности и позволяет обеспечить форсировку тепловых процессов в конвективных поверхностях нагрева

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способу включения экранов кольцевой топки в пароводяной тракт котла с кольцевой топкой. Способ включения экранов кольцевой топки 1 в пароводяной тракт котла с кольцевой топкой 1 с принудительной циркуляцией включает подачу всей питательной воды первым ходом через экономайзер 5, расположенный в газоходе 4 котла, через нижние входные коллекторы 8 внутренних экранов 2 и через трубы всех внутренних экранов 2. Весь образовавшийся пар собирают в верхних сборных коллекторах 9 внутренних экранов 2, направляют весь собранный пар в верхних сборных коллекторах внутренних экранов 9 в нижние входные коллекторы 11 первой половины наружных экранов 3, далее его пропускают вторым ходом через трубы этой первой половины наружных экранов 3, далее весь пар собирают в верхние сборные коллекторы 12 этой первой половины наружных экранов 3, затем его подают в нижние входные коллекторы второй половины наружных экранов 3 и далее пропускают его третьим ходом через трубы второй половины наружных экранов 3, после чего весь пар собирают в верхние сборные коллекторы 15 второй половины наружных экранов 3 и далее направляют в последующие поверхности нагрева котла. Изобретение направлено на повышение тепловой и гидравлической надежности работы пароводяного тракта котла с кольцевой топкой с принудительной циркуляцией при умеренном его гидравлическом сопротивлении. 2 ил.
Наверх