Тормозное устройство для судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>7 3 690S (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23,1276 (21} 2434187/27-11 (53)М. Кл.2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 63 Н 25/50

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий

Опубликовано 2502.80 6nnnere b ¹ 7

Дата опубликования описания 2 50280 (53) УДК 629 . 1 2 . .014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П.Фенрих и И.П.Приходский

Балтийское морское пароходство (71) Заявитель (54) ТОРИОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения.

Известно тормозное устройство для судна, содержашее полую штангу, внутри которой подвижно смонтирован основной тормозной шит, механизм .спуска и подъема, выполненный в виде реечно-шестеренчатого устройства, и привод (1).

Однако у такого тормозного устройства для .судна малые эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, 15 что основной тормозной шит выполнен с пазами и снабжен дополнительными тормозными щитками с пружинными элементами, которые шарнирно установлены в пазах основного щита и связаны с ним посредством лружиненных элементов и тем, что нижний конец основного щита имеет заострение.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство с поднятым основным.тормозным щитом (в исходном положении); на фиг. 2 — то же с опушенным основ,ным тормозным шитом (в рабочем положении); на фиг. 3 — реечно-шестеренчатый механизм. ЗО

Тормозное устройство содержит полую штангу 1, внутри которой с возможностью вертикального перемещения расположен основной тормозной шит 2.

На основном тормозном шите 2 выполнены две полости 3, в которых шарнирно-плавающе укреплены дополнительные тормозные щитки 4. Дополнительные тормозные щитки 4 крепятся в полостях основного тормозного шита 2 с помощью осей 5, установленных в продолговатых пазах 6 основного тормозного шита 2 (фиг. 1, 2) . Для обеспечения свободного вЫхода дополнительных тормозных щитков 4 из полостей основного тормозного щита 2 под действием разжимаюших пружинных элементов 7 (или любого иного механизма, например,пневмо- или гидроцилиндра с поршнем) на дополнительных тормозных щитках выполнены внутренний скос 8 и наружный скос 9 (фиг. 1, 2), Скос 8 обеспечивает более ранний выход дополнительного тормозного щитка 4 из полости 3 щита 2, а скос

9 дает воэможность дополнительному тормозному щитку 4 выйти наружу с наибольшей площадью в крайнем нижнем положении основного тормозного шита .2. Разжимаюшие пружинные элементы

716908

7 укреплены в гнездах 10, выполненных на дополнительных тормозных щитках 4„ а другим свободным концом пружинные элементы 9 упираются в ребро жесткости 11 основного тормозного щита 2.

Для повышения жесткости тормозного устройства в целом и для увеличе-. ния сопротивления воды продвижению

Судна при его рабочем положении— торможении, полая штанга 1 и основной тормозной щит 2 выполнены с ра,циусными выемками и радиусными выс тупами соответственно. Реечно-шестеренчатый механизм состоит из двух зубчатых реек 12, выполненных на наружных гранях тела щита 2, или укрепленных на них, двух шестерен 13 жестко укрепленных на валах 14. Валы 14 через водонепроницаемые перегородки 15 (ограждения) кинематически связаны с редуктором 16, который в свою очередь, через сое- 20 динительную тормозную муфту соединен с двигателем 17. При этом редуктор 16, соединительная муфта 18 и двигатель 17 находятся в водонепроницае.Мом помещении, доступном для его по- д сещения обслуживающим персоналом (фиг. 3) . Для обеспечения сцепления основного тормозного щита 2 с грунтом, например, при остановке у причала, временных остановках на мелководье„ и т.п., нижний конец имеет заострение .в виде цилиндра, заканчивающегося конусом. Верхняя часть основного тсрмозного шита 2 имеет выемку 19, в ксторой укреплен палец 20, служащий для креп- ления к нему троса, крюка, или храпцов при необходимости выемки основного тормозного шита 2 из штанги 1, у которой нижняя часть 21 открытая, а на верхней части имеется крышка 22 со сливным отверстием 23 (фиг. 1 2) . 40

Ригели 24 (фиг. 1, 2) предназначены для дополнительной фиксации основного тормозного щита 2 как в любом его промежуточном, так и крайних полсжениях, путем сцепления этих ригелей с зубчатой рейкой.

Работа устройства заключается в следующем.

При подаче соответствующей команды с секции Тормоз . Командного пульта путем нажатия на пусковую кнопку или тому подобное устройство двигатель 17 начинает вращаться, вращая при этом редуктор, который, в свою очередь, вращает кинематически связанные с ним валы 14, ча которых жестко насажены шестерни 13. Одновременно с началом вращения двигателя отключается тормоз тормозной муфты 18,и ригели 24 выходят из зацепления с зубчатыья 60 рейками 12, т.е. обеспечивается свободное, без перекосов перемещение основного тормозного шита 2 . Основной тормозной щит 2,плавно перемешаясь по полой штанге под воздействием вра- 65 щающихся шестерен на зубчатые рейки, начинает выходить под днище судна. С этого момента начинается торможение судна. По мере выхода основного тормозного щита 2 под днище судна под воздействием разжимных пружинных элементов 7 начинают раскрываться дополнительные тормозные щитки 4, в значительной степени увеличивая тормозную плошадь. По достижению установленного на секции Тормоз выхода под днище тормозного щита отключается двигатель. При этом включается тормоз тормозной муфты,и ригели .заходят в зацепление с зубчатыми рейками, а это исключает дальнейшее перемещение основного тормозного щита.

Лучшему торможению также способствует усиленное поступление забортной воды в полой штанге, так как в данном случае образуется проточный вертикальный канал,и вода через сливное устройство на крышке колодца может сливаться за борт.

Действия по подъему щита осуществляется в обратном порядке, т.е. после подачи команды на секции Тормоз Командного пульта судовождения.

При движении судна к причалу на стоянку, при временной остановке на мелководье, проходе по узкостям, каналам и т,п. торможение судна (стоянка беэ движения) осуществляется таким расчетом,что основной тормозной щит своим заостренным концом входит в зацепление с грунтом.

При использовании тормозного устройства в качестве успокоителя качки как при движении судна, так и на стоянках, тормозной щит выпускается под днище судна с таким расчетом, что вышедшая под днищем часть тормозного щита снижает центр тяжести судна, что дает повышение о тойчивости судна и в то же время не усиливается стремительность качки за счет гидродинамического эффекта, создаваемого этим щитом.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в следующем: — значительно расширены функциональные возможности тормозного устройства; — в сравнении с известными устройствами, предлагаемое устройство более компактно, конструкция более технологична, при этом в рабочем состоянии дает значительный, более высокий, гидродинамический эффект торможения; — улучшена защита тормозного устройства от внешних воздействий, при этом обеспечиваются более высокие эксплуатационные качества как при груженом, так и при порожнем состоянии судн а.

716908

Формула изобретения

ФФ4 Е 1Тормоэное устройство для судна, содержащее полую штангу, внутри которой подвижно смонтирован основной тормозной щит, механизм спуска и подъема, выполненный в виде реечношестеренчатого устройства, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью расширения эксплуатационных возможностей, основной тормозной щит выполнен с пазами и снабжен дополнительными тормозными щитками с пружинными" элементами, которые шарнирно установлены в пазах основного щита и связаны с ним посредством пружинных элементов.

2. Тормозное устройство по п.1,о тл и ч а ю щ е е с я тем,что нижний конец основного щита имеет заострение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент Германии 9 64212, кл. 65 а 67, 1892.

71б 908 фиаЗ

Составитель Т.Снегирева

Техред М.Кузьма КорректорВ.Синицкая

Редактор С.Байкова

Заказ 9734/21 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство для судна Тормозное устройство для судна Тормозное устройство для судна Тормозное устройство для судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению и касается технологии маневрирования и торможения тримарана

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к лесной про№1шленности и может быть использовано на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх