Стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советсвех

Соцлталнсти веских

Республик

<11 717608

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ ":-(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2580166/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 2

G 01 М 17/00

В 62 D 55/18

Государственный немнтет сссР не делам изобретений н етнритнй

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 39.02.80 (53) УДК 629.114. .2:620.1.78.

3 051 (088 8) (72) Авторы изобретения

М. И..г1яско, А. Б. Денисов, Е. В. Рубенчик, В. М. Столяров, А. Г,. Курденков и Л. Н. Кутин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗВЕНА

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству и испытаниям гусеничных тра нс портны х средст в.

Известен стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом, содержащий раму укрепленную над грунтом, механизм горизонтального перемещения, механизм заглубления со стойкой и загрузочным устройством (1).

Указанный стенд имеет тот недостаток что не обеспечивается постоянство нагрузки 10 на испытываемое звено.

Известен тактике стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом, содержащий раму, укрепленную над грунтом, механизм горизонтального перемещения, механизм заглубления со стойкой и загрузочным устройством и направляющие пазы для перемещения упомянутых механизмов, причем механизм заглубления выполнен в виде рычага, установленного на двух опорах, одна из которых закреплена на раме, а другая шарнирно соединена со стойкой, взаимодействующей с испытываемым звеном (2).

Этот стенд обладает лучшими параметрами.

Однако и он имеет тот недостаток, что не обеспечивается постоянство нагрузки на испытываемый трак.

Цель изобретения — улучшение условий испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на звено.

Поставленная цель достигается тем, что механизм заглубления снабжен рамкой для установки испытываемого трака, имеющей два шарнира, один из которых связан со стойкой и снабжен регулировочным и самоблокировочным устройствами, а второй установлен в направляющих пазах механизма горизонтального перемещения и выполнен с устройствами автоматического отсоединения и управления механизмом горизонтального перемещения, а также тем, что загрузочное устройство выполнено в виде самоходной тележки с переменной массой.

На фиг. 1 изображен стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом, вид сбоку; на фиг. 2 — стенд в поперечном разрезе по испытываемому звену; на фиг. 3 — механизм заглубления

717608

3 звена; на фиг. 4 — регулировочный шарнир с автоматической блокировкой; на фиг. 5— устройство автоматического отсоединения.

Стенд состоит из неподвижной рамы 1, укрепленной, например, над грунтовым каналом, по направляющим которой перемещается тележка 2, снабженная механизмом

3 перемещения и механизмом вертикального нагружения, поедставляющего собой рычаг

4, установленный на стойке 5, позволяющей регулировать высоту качания рычага. Второй точкой опоры рычага является ролик 1î

6, закрепленный на вертикально перемещающейся в направляющих тележки стойке 7.

На рычаге 4 установлено автоматическое загрузочное устройство, выполненное в виде загрузочной тележки 8 с грузами 9.

Тележка перемещается по рычагу 4 с помощью привода 10 с устройствами автоматического изменения скорости и направления движения тележки, позволяющими тележке совершать возвратно-поступательное движение по рычагу с заданной скоростью. зэ

Механизм заглубления звена состоит из рамки 11, с закрепленным на ней через тензоэлемент 12 испытуемым звеном 13. Рамка имеет два шарнира. Г1ервый шарнир 14— регулировочный, с автоматической блокировкой 15„ связанный со стойкой 7 механизма нагружения и с рамкой 11 механизма заглубления при помощи ползуна 16 с зажимами 17, установленного в направляющих рамки.

Второй шарнир 18, снабженный устройством 19 автоматического отсоединения, име- ре ет возможность перемещаться вместе с рамкой параллельно поверхности грунта в направляющих 20.

Стенд работает следующим образом.

Для проведения исследования звено 13, ЗЯ закрепленное на рамке 11 механизма заглубления, устанавливается, как показано на фиг. 3. Перемещением регулировочного шар нира 14 по направляющим рамки 11 производится установка заданного буксования, после чего ползун 16 зажимается в направляющих зажимами 17.

Тележка 8 механизма нагружения с грузами 9 устанавливается в положение, при котором рычаг 4 не создает нагрузку на механизм заглубления. После этого включается привод 10 механизма нагружения, ко4$ торый перемещает тележку IlO рычагу с заданной постоянной скоростью. Стойка 7 под действием рычага перемещается вниз, передавая нагрузку через рзгулировочный шарнир 14 на рамку 11 механизма заглубления. >@

Рамка 11 механизма заглубления, с установленным на ней испытуемым звеном 13, опускается вместе со стойкой 7, одновременно перемещаясь в направляющих 20 при помощи шарнира 18.

При полном вдавливании грунтозацепа звена в грунт блокировка 15 замыкает шарнир 14 и обеспечивает жесткую связь стойки 7 с рамкой 11. Шарнир 18 отсоединяется и откатывается по направляющим 20 от рамки 11 при помощи устройства 19 автоматического отсоединения, при этом включается механизм 3 сдвига тележки. Тележка 2 перещается, производя горизонтальный сдвиг звена 13.

Благодаря такой конструкции стенда обеспечиваются лучшие условия испытания звеньев за счет их равномерного нагружения в процессе испытаний.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом, содержащий раму, укрепленную над грунтом, механизм горизонтального перемещения, механизм заглубления со стойкой и загрузочным устройством и направляющие пазы для перемещения упомянутых механизмов, причем механизм заглубления выполнен в виде рычага, установленного на двух опорах, одна из которых закреплена на раме, а другая шарнирно соединена со стойкой, взаимодействующей с испытываемым звеном, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на звено, механизм заглубления снабжен рамкой для установки испытываемого трака, имеющий два шарнира, один из которых связан со стойкой и снабжен регужировочным и самоблокировочным устройствами, а второй установлен в направляющих пазах механизма горизонтального перемещения и выполнен с устройствами автоматического отсоединения и управления механизмом горизонтального перемещения.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что загрузочное устройство выполнено в виде самоходной тележки с переменной массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР № 397799, кл. G 01 М 17/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 408190, кл. G 01 М 17/00, 1970 (прототип) 717608

/7

Составитель Л. Демидов

Редактор С. Байкова Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Степ

Заказ 983lfl59 Тираж 1019 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом Стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом Стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом Стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688369

Гусеница // 405195

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы
Наверх