Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания

 

ВО&с „„!„.„,lßß

/ (»I 7I 8620

ОПИСАНИЕ

ИЗО6Р ЕТЕ Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ! (22) Заявлено 12.02.79 (21) 2720304/25-06 (51) М.Кл.2 F 02 Ч;15/68 >

I с присоединением заявки №вЂ”

3осударствелный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.43-571 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы щзобретен ия Л. В. Беднягин, В. 3. Чумаченко, В. А. Горштейн, l0. М. Стесин и Е. Г. Соколов (71) Заявители Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Минский моторный завод (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

В НУТРЕН Н ЕГО СГОРАНИЯ

Ызобретение относится к области машиностроения, а именно, к двигателестроению

/ и может быть использовано при проектировании силовых передач пусковых двигате-л е и в н утре ни его crop а ни я.

Известны силовые передачи пусковых двигателей внутреннего сгорания, содержащие редуктор,:снабженный фракционной муфтой с нажимным диском и пружиной, выходной вал, стартерную шестерню, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, воз вратную пружину шестерни, размещенную в полости вала," цен тробежный механизм отключения шестерни и привод управления (1) .

В этих передачах сначала;виодят в зацепление с венцом маховика стартерную шестерню, перемещая ее по шлицам выходного вала рычагом п р ивода, при этом сжимается возвратная пружина шестерни, и после окончательного ввода шестерни в за цепление срабатывает стопор центробежного механизма. После этой операции включают фрикционную муфту, воздействуя рукояткой управления на ее нажимной диск и пружину.

Недостатком известных кбнструкций лри включении силовой передачи является необходимость воздействия как на рычаг привода стартерной шестерни, так и на рукоятку управления наиимным механизмом фрикционной муфты, что усложняет управление силовой передачей пускового двигателя внутреннего сгорайия и "требует изготовление дополнительных деталей.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции силовой передачи и условий ее эксплуатации;

Указанная цель достигается тем, что

10 между нажимным диском фрикционной муфты и возвратной пружиной шестерни установлен подвижный упор, а вал редук тора снабжен продольным сквозным пазом, для размещения в нем упора. При этом пружина фрикционной муфты установлена в полости вала и сопряжена с упором. Кроме того, подвижный упор выполнен в виде

Т-образного плоского элемента и зафиксирован своим выступом внутри "пружины фрикционной муфты.

На фиг. 1 показана силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания в положении отключенной стартерной шестерни; на фиг. 2 — то же, включенной стар25 терной шестерни, Силовая передача содержит размещенные в корпусе I редуктор 2, связанный с коленчатым валом пускового двигателя, и фрикционную муфту 8 с ведущими и ведоЗО мыми дисками 4 и 5, нажимным диском б

718620

4 ,./

В

Таким образом, описанное устройство позволяет, управляя только рычагом стартерной шестерни, обеспечивать управление как стартерной шестерней, так и фрикционной муфтой силовой передачи, тем самым улучшаются . условия труда водителя и упрощается конструкция силового привода пускавого двигателя внутреннего сгорания.

1. Силовая передача пускового двигате: ля внутреннего сгорания, содержащая редуктор, снабженный фрикционной муфтой с нажимным диском и пружиной, выходной вал, стартерную шестерню, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, возвратную пружину шестерни, размещенную в полости вала, центробежный механизм отключения шестерни и привод управления, от л и ча ющ а я ся тем, что, с целью упрощения конструкции, между нажимным диском фрйкционной муфты и возвратной пружиной — шестерни установлен подвижный упор, а вал редуктора снабжен продольным сквозным пазом для размещения в нем упора.

ЗО 2. Передача пб п. 1, отлич а ю ща яс-я тем, что пружина фрикционной муфты установлена в полости вала и сопряжена с упором.

3. Передача по пп. 1, 2, отл ич а ющ а я с я тем, что подвижный упор выполнен,в виде Т-образного плоскаго элемента и зафиксирован своим выступом внутри пружины фрйкционной муфты.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Барский И. Б. Советские тракторы, 45 М., «Машиностроение», 1970, с. 86 — 88.!

У

3-- : 1 и йружийой 7, сопряженйой с "подвйжным упором 8, который установлен в, пазу 9выходного вала 10, а также стартерную шестерню 11, перемещающуюся на шлицах вала в осевом направлении и входящую в зацепление с венцам 12 маховичка, возвратную пружину 18, размещенную внутри ва,ла, центробежный механизм 14 отключения и рычаг управления (не показан).=—

Пусковой двигатель запущен, но стартерная шестерня 11 удерживается в отклю ченном положении (фиг. 1) пружинами 7 и И.

Для включения стартерной шестерни 11, ее необходимо переместить рычагом управления влево. При воздействии на шестерню II рычагом управления, ойа "Перемещается по шлицам выходного вала 10, входит в за!цепление с зубчатым венцом 12 маховика iH фиксируется в этом положении центробежным механизмом 14 отключения.

При этом пружина .l8 сжимаетсяй йачинает воздействовать на йодвйжной упор 8,"в это время шестерня 11 входит в зацепление с венцом 12, упор 8 в свою очередь сжимает пружину 7 и перемещает нажимной диск б, который прижимает ведущие диски 4 к ведомым дискам 5 и включает фрикционную муфту;

К моменту включения фрикционной муфты шестерня 11 целиком входит в зацепление с зубчатым венцом 12 маховика основного двигателя (фиг. 2), это обуслав лйвается тем, что параметры пружин 7 и

18 подбираются соответствующим образом, а именно, сила воздействия пружины 7 при выключенной стартерной" шестерни, больше силы воздействия возвратной пружины 13.

После запуска основного двигателя срабатывает центробежный механизм - отключения 14, а, под дейспвием пружич 7 и 13 стартерная шестерня 11 вяходйч "из зацепления с венцом 12 маховика,и оключа.ется фрнкционная муфта 8. — "—

Формула из обер етения

7,18626

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Гольдина

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» !

Заказ 111/182 Изд. № 197 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх