Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке

 

1о УСТРрПСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУГЛЬК ИЗДЕЛШЧ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУБЖЕ, содериацее воздушный коллек-тор и транспортирующи!! лоток, в днище которого вьшолнены сопла, сообщагопщеся с воздушным коллектором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, воздушный коллектор по всей его длине разделен на секции, в каждой из которых с возможностью перемещения по высоте закреплены элементы забора и распределения воздуха, а сопла в днище транспортирующего лотка установлены на шарнирахо2. Устройство по По 1,отличающее с я тем, что стенки лотка образуют с днищем по всей его длине боковой' щелевой за'зор' и установ- Q лены с возможностью.перемещения в двух взаимно перпендикулярных штос—КОСТЯХо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„719083 (51) В 65 С 51/00, 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 262694 1/11 (22) 07.06.78 (46) 07.08.91. Бюл„ Р 29 (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов и Днепропетровское отделение института механики АН УССР (72) А.Н. Городе1»кий, Л„М. Арист, А.И. Цербин, В.Д. Иазусова, P.Е. Ракита, О.Г. Крупман, Л„С. Ляховецкий, 10.Л. Венгеровский, Л.С. Забродский, А„В. Чуб, Е.Д. Кузнецов, Г.А. Швец, А.Н. Кулаков и Ю.Г. Ляшенко (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 568254, кл. В 65 G 51/00, 28.03.75. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ИЗДЕЛИЙ HA ВОЗДУШНОЙ

ПОДУЦКЕ, содержащее воздушный коллекИзобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к устройt ству для транспортировки круглых из делий на воздушной подушке.

Известно устройство для транспор- тировки круглых изделий на воздушной подушке, содержацее воздушный коллектор и транспортирующий лоток, в днище которого выполнены сопла.

В этом устройстве сопла сообщены с обцей воздушной камерой. Для воз- . можности транспортировки труб и стержней переменной скоростью в прямом и обратном направлениях в боковых стенках каждой секции лотка выполнены сопла, поочередно наклоненные в проти- воположные стороны, а одна из стенок установлена подвижно в поперечном тор и транспортирующий лоток, в днище которого выполнены сопла, сообщающиеся с Воздуш»»ым коллектором о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, воздушный коллектор по всей его длине разделен на секции, в каждой из которых с возможностью перемещения по высоте закреплены элементы забора и распределения воздуха, а сопла в днище транспортирующего лотка установлены на шарнирах„

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стенки лотка образуют с днищем по всей его длине боковой щелевой зазор и установ- лены с возможностью перемещения в

<Я двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

С: направлении. Лоток выполнен из отдельных секций, соединенных между собой коллекторами, а в боковых стенках каждой секции лотка выполнены ресиверы.

Такая конструкция неэкономична в эксплуатации и сложна, не обеспечивает надежного изменения направления движения трубы, при переходе от одного типоразмера транспортируемой трубы к другому изменяется ось лотка из-за одностороннего перемещения боковой

/ стенки, что усло)хняет узлы выдачи труб с пневмоконвейера и приводит к повреждениям поверхности труб, Цель изобретения — повышение надежности работы.

719083

Достигается это тем, что воздушный коллектор по всей его длине разделен на секции, в каждой-из котофьЖ с возможностью перемещения по высоте зак5 реплены элементы забора и распределе ния воздуха, а сопла в днище транспортирующего лотка установлены на шарнирах.

Кроме того, стенки лотка образуют с днйщем по всей его длийе боковой щелевой зазор и установлены"с возможностью перемещеййя в двух взаимно перпендикулярйых плоскостях;"

На фиг. 1 изображен общий вйд уст- 15 ройства; на фиг. 2 - разрез А-А на,:

1 фиг. 1 ; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Устройство содержит воздушйый кол- 20 лектор, включающий патрубок 1 подво да сжатого воздуха, секции 2, регули-. руемые опоры 3 и фланцы 4. Последняя по ходу секция 2 снабжена заглушкой

5. Секции 2 имеют элементы забора и распределения воздуха, каждый из-которых включает шибер 6, "найравляюп ие лопатки 7, распределйтельные стенки

8, отключающий клапан 9 и транспорти.рующий лоток 10„ Бибер 6 выполнен с 0 . возможностью поворота при настройке от рукоятки 11 (фиг. 2), а отключающни клапан 9 помещен в корпус 12 непосредственно под лотком 10, транспортирующим трубу 13„ Все эти узлы размещены в раме, образованной боковыми стенками 14, днищем 15. Рама каждой секции разделена на две части, верхнюю и нижнюю, соединенные гибким элементом 16 и опирающиеся на отдельнйе

40 опоры. Верхняя часть вместе с лотком

10 оперта на регулируемые опоры 3, а йижняя — на нерегулйруемые опоры 17.

Транспортирующий лоток 10 образован двумя подвижными стенками 18 (ся;. фиг. 3) и днищем, состоящим из набора плоских элементов 19 (фиг, 5), перемещающихся с шарнирно установленными соплами 20. Подвижные стенки 18 по ! торцам секций имеют жесткие фланцы 21, связанные между собой балками 22.

Балки 22 имеют регулировочные"винты

23 и кронштейны 24 с закрепленными на них гайками 25. Гайки 25 у противо-. положных стенок имеют противоположную нарезку и оперты на оси 26. В местах соединения опор кронштейнов

24 на осях 26 выполнены участки резьбы с направлением нарезкй, соответствующие резьбе гаек 25. Плоские элементы 19 и поворотные сопла 20 установле« ны между стационарными кронштейнами

?7, а последние соединены с балками

22 гибкими элементами 28. Между нижней кромкои балок 22 и плоскостью, образованной набором плоских элементов 19, образуется боковой щелевой зазор 29 по всей длине транспортирую-: щего лотка 10, Лепесток 30 отклоняющего клапана 9 имеет S-образную форму и в закрытом положении клапана своими

Краяйи соприкасается с упругими уплотняющими прокладками 31. Отключающий клапан 9 в каядой секции 2 снабжен с одной стороны индивидуальным приводом

32 (фиг. 4), а с противоположной— выключающим устройством 33, ограничивающим поворот лепестка 30.

Плоские элементы 19 имеют по краям выступы 34, которйе после набора всех элементов обеспечивают величину щелей между ними. Кронштейны 24 установлены между плоскими элементами 19, обеспечивая-тем самым возможйость поперечйого перемешения подвижных стенок 18 при вращении оси 26. В конце каждой

h.. секции 2 установлены фотосопротивле- ния 35 и осветители 36.

Работа устройства происходит следующйм образом.

Лля транспортирования трубы 13 на воздушной подушке сжатый воздух от вентиляционной установки подают к первой:секции 2 через патрубок 1 и последовательно ко всеи остальным секциям 2 через ее раму, образованную боковыми стенками 14, днищем 15 и фланцем 4. Часть подаваемого .воздуха шибером 6 отсекается от основного потока при открытом стключающем клапане

9 и поступает на направляющие лопатки 7, которые равномерно отклоняют этот поток вверх и направляют через отключающий клапан 9 к соплам 20 транспортирующего лотка 10.

Элементы забора воздуха в каждой секции 2 устанавливаются при наладке, на различном уровне с таким расчетом, чтобы шибер 6 каждой предыдущей секции не перекрывал входного отверстия последующей секции 2, что обеспечивает одинаковые условия входа потока воздуха в каждую секцию. Для установки ширины лотка 10, соответствующей диаметру транспортируемой трубы 13, вращают ось 26 в ту или другую сторону.

При этом гайки 25, выполненные как

719083 одно целое с кронштейнами 24, получа- санному вышее. При выходе трубы из секют взаимно противоположное движение, ции фотосопротивление 35 засвечиваетвдоль оси 26, благодаря взаимно про- ся, подавая сигнал на йривод 32, котивоположному направлению резьбы у" торый закрывает откхроч;йаций клапан 9 них. Поскольку кронштеины 24 несут на предыдущей секции, прекращая беспо5 себе фланцы 21, балки 22 с регулиро- . лезные потери сжатого воздуха через вочными болтами 23 и гибкие элементы секцию, где транспортируемой:трубы

28, что в совокупности образует стен- 13 уже нет . ки 189 то перемещение кронштейнов 24 0 Чтобы исключить либо направить вызывает одновременно вз4ю1но проти-, и использовать "действие гравитационвоположное перемещение стенок 18 и, .. ных сил при движении трубы 13 в лотобеспечивает симметричное изменейие :;: . ке 10, регулируемц9я опорами 3 все ширййы лотка 10. : :-. :.::,, .,:.,:.,, лоМсй 10 выставл

Воздух в трайспортирующ и лоток 10 15 тально, либо с незначительным уклоном поступает по трем направлейиям чеРез в сторону трайспоф йрования труб. щелевые сопла, являюпфыся зазорами -- Индивйдуальная установка в каждой между плоскими элементами, через шар секций 2 элемента забора воздуха и нирно установленные сопла 20 и боко- возможность взаимной увязки размеще -, .вые щелевой зазор 29. Шарнирно уста- 20 ния таких элементов во всех секцйях новленные сопла 20 направляют в сторо- : контейнера создает оптимальные услону перемещения трубы 13, а размер. . вия для распределения воздуха по секщели сопла 29 регулируют винтами 23. циям и сводит к минимуму его потери.

Воздух, вытекающий вертикально Выполнение рамой секции также функции вверх между плоскими элементами 19, 25 воздушного коллектора снижает метал приподнимают трубу 13, а струи воз- лоемкость конструкции и упрощает ее. духа из сопел 20 перемещают ее вдоль Возможность симметричного взаимно прооси транспортирующего лотка 10. Пото- тивоположпого в йоперечйом йаправле ки воздуха через щелевой зазор 29 нии перемещения стенок 18 исключает придают устойчивость перемещению spy- 30 повреждения труб и неудобства перебы 13, а при необходимости сообщают стройки конвейера при переходе на друей вращательное движение. . гой типоразмер транспортируемых труб.

При выходе трубы из первой секцнн Раздельная регулифовка размеров щели

2 она проходит между фотосопротивле- . продольных боковых сопел .позволяет нием 35 и осветителем 36, что приво- вращать трубу при транспортйровании м 35. и дит к подаче сигнала на выключение что необходимо при осмотрах сушке и

9 привода 32 отключающего клапана 9 ., т.д. Выполнение шарнирно установленвторой секции. Привод 32 повора ва-. . ных сопел позволяет не только изменять .ет лепесток 30, обеспечивая постУпле- направление движения трубы но и ско9 ние воздуха от элементов забоРа воз- 4 рость ее трансйортйрования в широКих .духа к лотку 10 второй секции 2. ПРи . пределах, что важно при "использовании входе трубы в лоток 10 втоРой секФи: устройства в качестве составной части она подхватывается воздушнъ мИ струя-, автоматических линий производства ми, организованными аналогично опи- : труб.

719083

ЮФ 2Ф

Редактор О. Филиппова Техред Л.Сердюкова Корректор C-Пекмар

Заказ 3434 Тираж 462 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул ° Гагарина, 101

Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации
Наверх