Способ оценки технического состояния подшипников

 

1. Способ оценки технического состояния подшипников с кольцами, телами качения и сепараторами, преимущественно в турбохолодильнике, путем вращения одного из колец, замера виброакустического сигнала, возникающего при этом, и контроля отклонения его величины от нормативной, отличающийся тем, что, с целью повышения качества оценки путем количественного определения овальности тел качения, замер виброакустического сигнала ведут в радиальном направлении на частоте, равной алгебраической сумме двух слагаемых, в качестве одного из которых выбирают частоту одной из гармоник двойной частоты вращения тел качения вокруг собственной оси, а в качестве второго - частоту вращения сепараторов.

2. Способ оценки по п.1, отличающийся тем, что при вращении внутренних колец подшипников замер виброакустического сигнала ведут на частоте, равной арифметической сумме слагаемых.

3. Способ оценки по п.1, отличающийся тем, что при вращении наружных колец подшипников замер виброакустического сигнала ведут на частоте, равной арифметической разности слагаемых.

4. Способ оценки по п.1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения случайной погрешности измерения, в качестве первого слагаемого алгебраического суммы выбирают третью гармонику двойной частоты вращения тел качения вокруг собственной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при проведении измерительного контроля качества сварных швов, а также при оценке квалификации сварщиков и при оценке качества сварочных материалов. Способ включает измерение геометрических размеров сварного шва шаблоном и сравнение их с размерами, установленными нормативно-техническими документами. По результатам измерения геометрических размеров сварного шва рассчитывают площади сечений сварного шва. По размерам, установленным нормативно-техническими документами, рассчитывают площадь сечения эталона сварного шва. Затем сравнивают эти площади и вычисляют индекс качества поверхности сварного шва. Технический результат заключается в обеспечении количественной точной оценки качества поверхности сварного шва путем сравнения абсолютных величин отклонения площадей сечений сварного шва от площади эталона, что исключает субъективность визуальной оценки. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Использование: для контроля технического состояния стенок труб. Сущность изобретения заключается в том, что внутритрубный профилометр, состоящий из герметичного корпуса с глухой эластичной манжетой в головной части и опорной манжеты в кормовой части, снабженной клапанами для перепуска газа и с пазами для перетекания загрязнений, скапливающихся перед ней, с двумя, расположенными по окружности корпуса, рядами рычажных сенсоров, с угловым смещением сенсоров второго ряда по окружности корпуса на угол, равный половине углового расстояния между сенсорами первого ряда. На конце каждого сенсорного рычага, обращенного к стенке трубы, шарнирно закреплена платформа, с колесными опорами. На внешней поверхности каждой платформы укреплен контейнер с пьезоэлектрическими преобразователями и электронными элементами, формирующими эхолокаторы и обеспечивающими возможность измерять расстояние от излучающей поверхности эхолокатора до стенки трубы, и сохранять результаты измерений в оперативном запоминающем устройстве бортового компьютера, а также передавать собранные данные в бортовой накопитель данных. Эхолокаторы размещены в контейнерах, протяженных в направлении поперек продольной оси трубы. Множество эхолокаторов с малым размером излучающей поверхности позволяют обнаруживать раздельно две близко расположенные деформации стенки трубы, то есть обеспечивают высокую разрешающую способность профилометру. Технический результат: улучшение метрологических характеристик и упрощение механической части конструкции профилометра. 9 ил.

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов
Наверх