Шиннопневматическая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»720231 (61).Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 120478 (21) 2602126/26-27 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 050380, Бюллетень (5!)М. Кл.2

F 16 D 13/54

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) 4Ê 6 2 1 . 8 2 5, .54 (088.8) Дата опубликования описания 080380 (72) Авторы изобретения

В.А. Дьяченко, A.È. Стефанович, В.В.Михайлов и М.Л.Гуло. Институт проблем надежности и долговечности машин

AH Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ШИННОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна шиннопневматическая муфта, содержащая две полумуфты, взаи- 5 модействующие через фрикционные поверхности, сжимаемые пневматическим баллоном (1)

Недостатком ее является большой

aye и габариты. 10

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шиннопневматическая муфта, содержащая ведущий бараран и размещенный в нем ведомый 15 вал, взаимодействующие через смонтированные на них фракционные диски, тороидальный пневмобаллон, размещенный между ведомыми фрикционными дисками и механизм включения fZ) . 20 т Недостаток муфты — сложность эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации.

Поставленная цель достигается 25 тем, что муфта снабжена шлицевой втулкой, соединенной с одним иэ фрикционных дисков и размещенной на. ведомом валу, имеющем возможность осевого перемещения и соединенным с 30 другим фрикционным диском, при этом ведомый вал и шлицевая втулка связаны с механизмом включения и снабжены упорами,, а механизм включения выполнен в виде стержня, расположенных между упорами и шарнирно соединенных между собой концами рычагов, другие концы которых шарнирно связаны тягами со стержнем, при этом ведущий барабан выполнен с расположенными на торцах па окружности вентиляторными лопатками °

На чертеже изображена муфта, разрез.

Муфта содержит ведущий барабан 1 с крышкой 2, связанный с ведущим валом 3 и ведомый элемент, имеющий диски 4 и 5 с фрикционными колодками 6 и 7, установленными с внешних сторон этих дисков.

Ведомый вал 8 имеет шлицы, по которым может перемещаться в осевом направлении втулка 9. Реэинокордный баллон 10 имеет тороидальную форму, На ведомом валу 8 жестко закреплена втулка 11 для центрирования резинокордного баллона. Муфта снабжена механизмом включения, который состоит из рычагов 12 и 13, одни концы которых связаны общим шарниром 14, 720231 установленным на неподвижной опоре, а- другие концы шарнирно связаны тягами 15 и 16 стержнем 17, снабженным пружиной 18. Ведомый вал 8 и шлицевая втулка 9 имеют упоры 19, с которыми через упорные подшипники 20 и конусные или сферические упорные тарелки 21 взаимодействуют рычаги 12 и 13 для обеспечения взаимного осевого перемещения шлицевой втулки 9 и ведомого вала 8 в противоположные стороны. Ведущий барабан имеет отверстие 22 для подкачки резинокордного баллона 10 через ниппель 23, вентиляторные лопатки 24 и 25 расположены на торцах ведущего барабана 1, )

Муфта работает следующим образом.

Резинокордный баллон 10, постсянно наполненный сжатым воздухом, прижимает ведомые диски 4 и 5 с фрикционными колодками б и 7 к поверхностям трения ведущего барабана 1 и крышки 2. Вращение от ведущего вала

3 передается через барабан 1 с крышкой 2 и ведомые диски 4 и 5 на ведомый вал 8 и шлицевую втулку 9, Для выключения муфты достаточно нажать на стержень 17. При этом тяги 15 и

1-6 разводят рычаги 12 и 13 в противоположные стороны. Рычаги 12 и 13 через упорные тарелки 21 воздействуют на упорные подшипники 20 и перемещают ведомый вал 8 и шлицевую втулку 9 в осевом направлении в противоположные стороны. происходит сжатие резинокордного баллона 10 дисками 4 и 5, разъединение пар трения и выключение муфты. Чтобы включить муфту необходимо Отпустить стержень

17. Резинокордный баллон распрямится и прижмет фрикционные колодки б и 7 дисков 4 и 5 к поверхностям трения барабана 1 и крышки 2, тем самьм включив муфту в работу. При вращении в едущего ба раба на в ентиля торные лопатки 24 нагнетают в полость барабана воздух который охлаждает ведомые диски с фрикционными накладками и резинокордный баллон и выходит через лопатки 25.

В процессе работы муфты происходит износ фрикционных накладок. Чтобы компенсировать этот износ и обеспечить постоянcòâî усилия прижима колодок б и 7 к поверхностям трения ведущего барабана 1 и крышки 2 в процессе эксплуатации муфты, достаточно по мере износа колодок подначивать баллон 10 через ниппель 23, Использование укаэанной конструкции позволит повысить надежность и снизить трудоемкость эксплуатации муфты.

Формула изобретения

1. Шиннопневматическая муфта, содержащая ведущий барабан и размещенный в нем ведомый вал, взаимодействующие с ними фрикционные диски, тороидальный пневмобаллон, установленный между фрикционньми дисками, а также механизм включения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена шлицевой втулкой, соединенной с одним из фрикционных дисков и размещенной на ведомом валу, имеющем возможность осевого перемещения и соединенньм с другим фрикционным диском, при этом ведомый вал и шлицевая втулка связаны с механизмом включения.

2. Муфта по п.l о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ведомый вал и млицевая втулка снабжены упорами, а механизм включения выполнен в виде стержня, расположенных между упорами и шарнирно соединенных между собой концами рычагов, другие концы которых шарнирно связаны тягами со стержнем „

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ведущий барабан выполнен с расположенными на торцах по окружности вентиляторными лопатками.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 398787, кл. Г 16 3 25/065,1971.

2 . Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2527649, кл. F 16 D 13/54

03.10.77, 720231

Тираж 1095 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Редактор H. Кравцова

Заказ 305/14

Составитель H. Яцунов

Техред Э.Чужик Корректор В.С«ницкая

Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх