Предохранительная шариковая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (721598

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.77 (21) 2477815/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 16 D 7/06

Гесударстеенный комитет

Опубликовано 15.03.80, Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 ло делам изоБретений и открытий (53) УДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы кзобретени я

Б. М. Гевко и О. И. Дуб ик (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЩАРИКОВАЯ МУФТА!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах и механизмах для передачи крутящего момента.

Известна предохранительная шариковая муфта, содержащая ведущую и подпружиненную к ней ведомую полумуфту, взаимодействующие посредством тел качения, установленных в лунках обеих полумуфт, выполненных на их обращенных друг к другу торцах (1) .

Недостатками этой муфты являются низкая чувствительность срабатывания, быстрый износ рабочих поверхностей полумуфт и возникновение ударов при выключении муфты.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является шариковая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные друг к другу и взаимодействующие через тела качения.

Они расположены в сепараторе, выполненном в виде трех дисков, установленных на одном из валов, крайние из которых жестко связаны, а средний помещен между ними с возможностью углового поворота и име2 ет фасонные пазы, равномерно расположенные по окружности. На крайних дисках выполнены аналогичные фасонные пазы, направление которых противоположно направлению пазов среднего диска. Тела качения помещены в местах пересечения фасонных пазов крайних и среднего дисков. Выступающие части тел качения охватываются радиальными пазами, выполненными на торцах полумуфт, одна из которых жестко соединена с валом, а другая подпружинена

1Е в осевом направлении и установлена на валу посредством шлицевого соединения (2).

Однако в известной муфте перестановкой шариков на разные орбиты и фиксацией их в этом положении достигается увели15 чение диапазона регулировки и долговечности муфты, но не обеспечивается плавность и надежность срабатывания, так как не исключены ложные срабатывания при пуске и разгоне. В муфте отсутствует возможность автоматического радиального переме2в щения шариков, поэтому она нечувствительна к колебаниям момента при пуске и разгоне механизма.

Цель изобретения — обеспечение плавности и надежности срабатывания путем исклю72 ! 3 чения ложных срабатываний при пуске и разгоне.

Это достигается тем, что сепаратор предлагаемой муфты выполнен в виде двух дисков, один из которых жестко связан с торцом ведомой полумуфты, а другой помещен между ними с возможностью поворота и снабжен пружиной, зафиксированной на нем одним концом, а другим на ведомой полумуфте, на торце которой выполнены дугообразные пазы, параллельные дугообразным пазам неподвижного диска.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Муфта содержит полумуфту 1, жестко установленную на валу 2. На торце полумуфты 1 смонтирован сепаратор, состоящий из дисков 3 и 4. В дисках 3 и 4 сепаратора и на торце полумуфты 1 выполнены фасонные пазы 5, 6, 7, а диск 4 подпружинен в окружном направлении пружиной кручения 8, зафиксированной одним концом в отверстии 9 диска 4, а другим концом в пазу полумуфты 1. В месте пересечения 10 пазов 5, 6, 7 установлены шарики 11, выступающие части которых из сепаратора охватываются радиальными пазами 12, выполненными на торце другой полумуфты 13, соединенной с валом 14 посредством шлицевого соединения и подпружиненной в осевом направлении пружиной 15, регулируемой гайкой 16.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается с вала 14 на полумуфту 13 и шарики 11, на диск сепаратора 4, далее через полумуфту 1 на вал 2.

При этом тела качения при неоднозначной передаче величины передаваемого крутящего момента имеют перемещение в радиальном направлении, которое осуществляется автоматически и в зависимости от величины передаваемого момента, причем жест1598

4 кость пружины кручения, соединенной с диском сепаратора, должна быть более жесткости пружины, прижимающей полумуфты друг к другу.

Таким образом, за счет радиального перемещения тел качения, т. е. автоматического выбора радиуса удаления последних от оси вращения муфты, обеспечивается плавность срабатывания и поднастройка муфты на заданную величину передаваемого крутящего момента.

Формула изобретения

Предохранительная шариковая муфта, содержащая подпружиненные ведущую, ведомую полумуфты и помещенный между ними сепаратор в виде дисков с взаимно противоположно направленными дугообразными пазами, в месте пересечения которых установлены шарики, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности и надежности срабатывания путем исключения ложных срабатываний при пуске и разгоне, сепаратор выполнен в виде двух дисков, один из которых жестко связан с торцом ведомой полумуфты, а другой помещен между ними с возможностью поворота и снабжен пружиной, зафиксированной на нем одним концом, а другим на ведомой полумуфте, на торце которой выполнены дугообразные пазы, параллельные дугообразным пазам неподвижного диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тепенкичиев В. К, Предохранительные устройства от перегрузки станков. М., «Маз шиностроение», 1968, с. 63, рис. 19.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2436017/25 — 27, кл. F 16 D 7/06, 1977.

721598

Фиг / (—

ФЬ.2

Составитель О. Логвинова

Редактор Г. Нечаева Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Назарова

Заказ 103 29 Тираж 1095 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП. к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной для направления и механической опоры в машиностроении

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых оси. Верхняя и нижняя половины шатуна соединены фланцами с оребренной внешней поверхностью посредством болтовых соединений и пружин, которые одновременно являются компенсаторами падения давления в масляном канале и направляющими для двух половин шатуна. В нижней половине шатуна выполнена полость для нагнетания масла из смазочной системы ДВС по каналу, через плунжер, который вкручен в верхней половине шатуна и совершает рабочий ход в полости нижней половины шатуна. Выпускной клапан используется для сброса избыточного давления в полости и подачи масла для смазки игольчатых подшипников, которые расположены на верхних осях и впрессованы в бобышки поршня. Технический результат заключается в улучшении индикаторных показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тянуще-толкающей штанге. Тянуще-толкающая штанга снабжена фиксирующим механизмом, который содержит стопорный зажим в виде неполного упругого кольца, управляемого посредством поворотного рычага и имеющего стопорный выступ, и зубчатый венец, установленный на трубке тянуще-толкающей штанги, с которым стопорный выступ входит в зацепление при повороте зажима на зубчатом венце. На одном конце неполного упругого кольца посредством шарнира закреплен фиксатор. При стопорении фиксатор защелкивается на другом конце неполного кольца с обеспечением неподвижного закрепления неполного кольца. Достигается надёжность в работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шатуну и воздушному компрессору, оснащенному таким шатуном. Шатун состоит из большой головки, маленькой головки и соединительной части. Соединительная часть соединяет большую головку и маленькую головку. На большой головке предусмотрен регулировочный механизм, регулирующий осевую толщину. Предусмотрен ограничивающий механизм для ограничения осевого перемещения регулировочного механизма. Так как на большой головке шатуна предусмотрен регулировочный механизм, предназначенный для регулирования осевой толщины, то осевая толщина может регулироваться с помощью регулировочного механизма, если существует зазор между шатуном и плечами кривошипа. Компрессор обладает хорошей стабильностью во время работы, шатун не трясется, что помогает снизить шум. В то же время повреждение шатуна становится маловероятным благодаря небольшой амплитуде покачивания, он не нуждается в частой замене и, таким образом, обладает долгим сроком службы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх