Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

® .г (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.09.75 (2I ) 2171735/25-11 (51) м. кл.

F 16 1= 7/06 с присоелинением заявки .%

Государственный комитет (23) Приоритет по делам нзовретеиий н отврытнй

Опубликовано 05.04.80 Бюллетень No.13 (53) УДК 629.4. .048.8 (08 8. 8) Дата опубликования описания 08.04.80

М. П. Гейлер и Н. И. Храмов (72) Авторы . изобретения (7!) Заявитель (5 4) А МОРТИЗАТОР рессоренной частями, причем в корпусе размещен фрикционный вал, соединенный посредством шатуна с поводком, шарнирно закрепленным на неподрессоренной части,фрикционный вал соединен с шатуном посредством храпового механизма, собачка которого закреплена на шатуне.

На фиг. 1 изображен амортизатор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1.

Амортизатор содержит вал 1 с фрикшюнными встапками (на чертеже не показаны), размещенный в коргусе 2, установленном между подрессоренными и не1 подрессоренными частями.

Вал 1 установлен в разъемном корпусе 3 с опиранием на верхнюю и нижнюю его части и снабжен храпопым колесом 4, собачка 5 которого раэмеш<тна па шатуне 6, .тротивоположпым концом соединенном с поводком 7.

Амортизатор работает следувшик образом.

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний подрессоренных масс и может быть использовано в рессорном подвешивании экипажей рельсового транспорта.

Известен амортизатор, содержащий

5 корпус, фрикшюнный цилиндрический вкладыш, размещенный в корпусе H coe1 диненныи посредством стакана со штоком с неподрессоренными частями через

I подпружиненные эластичные вставки 1) .

Недостатком этого амортизатора яв-.. ляется то, что при динамическом нагружении — подвешивании силы трения, возникающие в гасителе, увеличивают жест.кость подвешивания и тем самым ухудшают ходовые качества экипажа.

Цель изобретения — получение различных характеристик при нагружении и раэгружеьии. 20

Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем разъемный корпус, устаповленнгяй на упругом элементе между подрессорен юй и неподЕ <1,726385

4 фиг. 2

)a фиг.

1 фиг. У

3 .. 72

При динамическом нагружении рессор храповое колесо 4 вместе с корпусом 3 и шатуном 6 опускается вниз, сжимая упругий элемент, а второй конец шатуна

\ перемешается по дуге поводка 7, При этом собачка 5.; проскальзывает по венцу храпового колеса 4, которое не поворачивается. Амортизатор отключен и не оказывает сопротивления перемещению подрессоренной части вниз.

При обратном ходе шатун 6 посредством собачки 5 входит в зацепление с храповым колесом 4, поворачивает его, ";в результате чего создаются силы трения между шатуном 6 и корпусом 3, препятствующие нарастанию амплитуды колебаний.

Предлагаемый амортизатор обеспечивает улучшение ходовых качеств тележки транспортного средства и снижение за счет этого повреждений дателей тележки, полувагона и перевозимого груза. цНИИПИ Заказ 643 33

Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

6ЗЕ5 4

Форм ула изобретения

Амортизатор, содержащий разъемный корпус, установленный на упругом элементе между подрессоренной и неподрессоренной частями, причем в разъемном корпусе размещен фрикционный вал, соединенный посредством шатуна с поводком, шарнирно закрепленным на неподрессоlo ренной части, отличающийся тем, что, с целью получения различных характеристик при нагружении и разгружении, фрикционный вал соединен с шатуном посредством храпового механизма, 15 собачка которого закреплена на шатуне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 157709, кл. В 60 G 11/52, 18,1 1.61.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. На основании демпфера шарнирно закреплена кольцевая фасонная пружина. Внутри основания установлено стальное кольцо. На внутреннюю поверхность кольца нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Внутри кольца расположен вал-эксцентрик, внутри которого выполнено цилиндрическое сквозное отверстие с эксцентриситетом по отношению к наружным цилиндрическим поверхностям вала. Вал-эксцентрик зажат винтами в симметрично расположенных разрезных элементах. Вал-эксцентрик вместе с разрезными элементами образует единый рычаг, концы которого жестко соединены при помощи узлов крепления с наружными хвостовиками конца кольцевой фасонной пружины. Внутри вала-эксцентрика расположен вал с коническими посадочными местами. К валу прикреплена вильчатая тяга, через которую на демпфер передают возвратно-поступательное перемещение от источника колебаний через два равноудаленных от оси симметрии цилиндрических отверстия. На валу установлены два кольца с коническими внутренними поверхностями для регулирования усилия прижатия этих поверхностей к коническим поверхностям вала. На наружные цилиндрические поверхности колец нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Достигается эффективное демпфирование с одновременным повышением жесткости колебательной системы. 8 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепной передачи состоит из ступицы и зубчатого венца, установленного на ступице через подвижное шлицевое соединение с возможностью свободного осевого перемещения. Обеспечивается автоматическая установка звездочек в одной плоскости, а также облегчение ремонта звездочки или замены зубчатого венца на венец с другим числом зубьев без демонтажа шлицевой ступицы. 1 ил.

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотное демпфирующее устройство для бытового электроприбора содержит кронштейн (20), установленный с возможностью поворота относительно главной оси (23). Дополнительный элемент (30) установлен с возможностью поворота относительно вспомогательной оси шарнирного соединения посредством вспомогательного гасителя крутильных колебаний. Дополнительный элемент механически соединен с кронштейном. Механическое соединение выполнено в виде механического тягового соединения, обеспечивающего прерывистое натяжение при повороте дополнительного элемента вокруг вспомогательной оси шарнирного соединения путем поворота кронштейна вокруг главной оси. Бытовой электроприбор содержит корпус, к которому присоединен бак посредством поворотного демпфирующего устройства. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Гаситель содержит цилиндрическую внешнюю втулку (2), выполненную с возможностью вращения внутреннюю втулку (4), помещенную во внешнюю втулку и содержащую внутренний осевой канал (4b), в котором расположены внутренние фрикционные средства (5). Фрикционные средства создают силу трения, воздействующую, по меньшей мере, на внутреннюю втулку. Вращение между внутренней втулкой и внешней втулкой ограничено системой (2b, 4с, 7, 8) ограничения вращения, содержащей, по меньшей мере, один осевой канал (7). Осевой канал расположен между внутренней втулкой и внешней втулкой. Элемент (2b, 4с, 6) ограничения вращения выполнен с возможностью перемещения в соответствующем канале таким образом, что при вращении внешней втулки и внутренней втулки относительно друг друга каждый выступающий элемент имеет в осевом канале участок свободного хода, ограниченный упомянутыми упорными поверхностями. Достигается уменьшение периода вибрации и улучшение износостойкости благодаря свободному ходу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к высокооборотным роторам турбомашин, и может быть использовано в области ракетостроения в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей. Упруго-демпферная опора ротора (1) содержит корпус (2) опоры, по крайней мере, один подшипник качения (3), втулку (4), установленную по наружному кольцу подшипника (3), с внешней поверхности, которой установлен пакет (5) гофрированных пластин со сквозным продольным пазом, фиксатор (7) пакета (5). Сквозные пазы каждой пластины или группы пластин пакета (5) смещены относительно друг друга по окружности. На торце пакета (5) выполнен дополнительный паз, совмещенный с фиксатором. Технический результат: повышение точности центрирования ротора в корпусе турбомашины, снижение виброактивности ротора и радиальных динамических нагрузок, действующих на опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двустороннего действия содержит пластины, пружины и ось. Пружины плотно посажены на ось и соответственно закреплены одним концом на пластинах. Пластины установлены на оси с возможностью поворота. Пружины выполнены разной жесткости. По меньшей мере одна пружина выполнена из проволоки прямоугольного сечения. Ось выполнена с радиальным пазом. Радиальный паз выполнен в виде зажима. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Амортизатор

Наверх