Поворотный круг для колесных пар

 

l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 727503

R! -, «к ( (61) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено,250272 (21) 1751856/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (51) М. КЛ.2

В 61 3 1/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150480, Бюллетень ¹ 14 (53) УДК625.272 (088.8) Дата опубликования описания 15,04,80 (72) Авторы изобретения

С.Л. Лившиц, Г.A. Майков и Б. Я. Фастовский

Украинский государственный институт bio проектированию заводов тяжелого машиностроения Укргипротяжмаш (71) Заявитель (54) ПОВОРОтный КРУГ дЛЯ КОуц:СРщ

ПАР

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к поворотным кругам для колесных пар.

Известен поворотный круг для ко= лесных пар, содержащий раму,. на которой смонтированы рельсы (1).

Известен также поворотный круг для колесных пар, содержащий раму, на которую уложены рельсы,, а также вертикальный цилиндр с поршнем и штоком, который связан с рамой, и го,ризонтальный цилиндр с поршнем и штоком, причем вертикальный цилиндр смонтирован на основании (2). 15

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность и неудобство в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплу- 20 атации поворотного круга.

Указанная цель достигается тем, что круг снабжен роликами, связанными с основанием, поворотной платформой, установленной на роликах, направляю- 25 щим стержнем поворотной платформы, опорами с гнездами, смонтированными на поворотной платформе, стойками рамы с пальцами, установленными в гнездах опор, Г-образными рычагами, 30 шарнирно закрепленными на опорах и связанными со штоком горизонтального цилиндра, установленного на поворотной платформе, вертикальными и горизонтальными рычагами, шарнирно связанными между собой, толкателем, закрепленным на штоке вертикального цилиндра и связанного с горизонтальными рычагами, и скалкой, закрепленной на основании, причем шток вертикального цилиндра выполнен с криволинейным пазом, в котором расположен направляющий стержень поворотной платформы, и прямолинейным пазом, с которым соединена скалка.

Поворотный круг может быть выполнен с дополнительным роликом, смонтированным на штоке вертикального цилиндра, а также с осью и поворотным кольцом, а горизонтальные рычаги выполнены с пазом, причем

ocb расположена в пазах горизонтальных рычагов и укреплена на толкателе, который закреплен на штоке посредством поворотного кольца.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — общий вид опоры и стойки рамы; на фиг. 3 общий вид криволинейного паза на

727503

4 штоке и направляющего стержня; на фиг. 4 — общий вид горизонтальных и вертикальных рычагов.

Поворотный круг для колесных пар содержйт раму 1, на которой уложены рельсы 2. Ролики 3 связаны с основанием 4. На роликах 3 установлена поворотная платформа 5, на которой смонтированы направляющий стержень

6, опоры 7 с гнездами 8 и горизонтальный цилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11.

Стойки 12 рамы 1 выполнены с пальцами 13, которые установлены в незда 8 опор 7.

Г-образные рычаги 14 шарнирно закреплены на опорах 7 и связаны со штоком 11.

Вертикальные 15 и горизонтальные

16 рычаги шарнирно смонтированы на раме и попарно связаны между собой.

Толкатель 17 закреплен на штоке

18 вертикального цилиндра 19 с поршнем 20. Цилиндр 19 установлен на основании 4 °

Толкатель 17 может быть связан с рйчагами 16 посредством оси 21, которая закреплена на толкателе 17 и размещена в пазах 22 рычагов 16.

Шток 18 выполнен с криволйнейным пазом 13, в котором расположен стержень 6, и с прямолинейным пазом 24, с которым связана скалка 25, закрепленная на .основании 4.

Шток 18 может быть выполнен с дополнительным роликом 26.

Рычаги 15 предназначены для фиксации колесной пары 27 на поворотном круге.

Толкатель .17 может быть закреплен на штоке 18 посредством поворотного кольца 28.

Устройство работает следующим образом. После подачи колесной пары

27 на поворотный круг цилиндр 19 начинает поднимать поршень 20 и шток

18, которые с помощью паза 23 и стержня 6 поворачивают платформу 5.

После поворота платформы 5 на заданный угол толкатель 17 воздействует на рычаги 16, 15, при этом рычаги

25 поворачиваются и перестают фиксировать колесную пару 27. При дальнейшем движении штока 18, последний воздействует на раму 1, например, с помощью дополнительного ролика 26.

При воздействии штока 18 на раму 1 в зависимости от положения поршня 10 цилиндра 9, который с помощью штока

11 и рычага 14 фиксирует ту или иную стойку 12, рама 1 наклоняется, и колесная пара 27 скатывается с рамы 1.

При движении штока 18 вниз рама

1 занимает горизонтальное положение под дейСтвием силы тяжести, толкатель

17 поднимает рычаги 15 в положение для фиксации колесной пары, а платформа 5 поворачивается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Поворотный круг для колесных пар, содержащий раму, на которой

® уложены рельсы, а также вертикальный цилиндр с поршнем и штоком, который связан с рамой, и горизонтальный цилиндр с поршнем и штоком, причем вертикальный цилиндр смонтирован

15 на основании, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его и удобства в эксплуатации, он снабжен рбликами, связанными с основанием, поворотной плат20 формой, установленной на роликах, направляющим стержнем поворотной платформы, опорами с гнездами, смонтированными на поворотной платформе, стойками рамы с пальцами, установленными в гнездах опор, Г-образными рычагами, шарнирно закрепленными на опорах и связанными со штоком горизонтального цилиндра, установленного на поворотной платформе, вертикальными и горизонтальными рыча30 гами, шарнирно смонтированными íà раме и попарно связанными между собой, толкателем, закрепленным на штоке вертикального цилиндра и связанного с горизонтальными рычагами, и скалкой, 35 закрепленной на основании, причем шток вертикального цилиндра выполнен с криволинейным пазом, в котором расположен направляющий стержень поворотной платформы, и прямолинейным пазом, 40 с которым связана скалка.

2. Поворотный круг по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным роликом, смонтированным на штоке вертикального цилиндра.

45 3. Поворотный .круг по пп. l и 2, отличающийся тем, что он снабжен осью и поворотным кольцом, а горизонтальные рычаги выполнены .с пазом, причем ось расположена в па50 зах горизонтальных рычагов и укреплена на толкателе, а толкатель закреплен на штоке посредством поворотного кольца.

Источники информации, 55 принятые.во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 48508, кл. В 61 У 1/04, 25.01.36.

2. Авторское свидетельство СССР

М 276147, кл. В 61 J 1/04, 26.09;67 (прототип);

727503

Составитель A. Гедеонов

Техред О.Легеза Ко ект T. Скворцова

Редактор В. Волыаакова филиал ППП . Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рр ор

Закаэ 1053/17 " Тираж 567 ., Подписное

ЦНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поворотный круг для колесных пар Поворотный круг для колесных пар Поворотный круг для колесных пар Поворотный круг для колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости
Наверх