Клиновой ремень

 

>нй ..Д

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >727914 (6t ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21)2565269/25-27 с присоединением заявки .% (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04,80. Бюллетень Рй 14

Дата опубликования описания 18.04.80 (51) М. Кл.

Г 16 G 5/04

Гасударственный комитет иа делам изобретений и атхрьпий (53) УДК 621.85. .052.7 (088.8) (72) А втор изобретения

В. А. Глушко

Одесский технологический институт пищевой промышленности им. M. В. Ломоносова (71) Заявитель

{ 54) КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

1

Изобретение относится к общему машиностроению, к производству клиновых ремней.

Известен клиновой ремень, содержа ший тяговый слой и слой заполнения с поперечными прорезями в слое растяже5 ния Я.

Недостатком такого ремня является малая гибкость в сечениях между прорезями, большие деформации в районе пр резей при изгибе, плохой отвод тепла or сердцевина зуба. Эти недостатки ведут к большому износу поверхности ремня у вершины каналов, значительному нагреву его сердцевины, гистерезисным потерям при работе ремня, что сокращает его срок службы.

Цель изобретения» увеличить срок службы ремня за счет повышения -гибкости и улучшения теплоотвода. 20

Бель достигается тем, что поперечные каналы выполнены в виде отверстий.

На фиг. 1 показана часть ремня с ка иалами в виде отверстий; на фиг. 2 - вид

2 по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - клиновой ремень, вариант исполнения; на фиг.

4 — то же, поперечное сечение.

Предлагаемый ремень содержит тяговый слой 1 и слой заполнения, имеющий слои сжатия 2 и растяжения13, В слое

2 выполнены отверстия 4 и прорези 5.

Отверстия 6 выполнены в слое 3 растяжения. Ремни могут быть как без обертки, так и с оберткой 7.

В прснессе работы ремень изгибается, при этом выпуклость оси ремня обращена вверх Так как отверстия 4 и 6 расположены вне нейтральной линии, проходящей в тяговом слое 1, момент инерции сечения ремня с отверстием существенно меньше, чем у известного ремня, что определяет уменьшение изгибной жесткости ремня.

Ремни могут выполняться с каналами обоих типов, занимая небольшую площадь на продольном сечении. Они практически не влияют на поперечную жесткость его.

Взаимным расположением прорезей и отр ие,2

Составитель A. Плавинская

Редактор О. Торгашева Техред М. Келемеш . Корректор Е, Il.ann

Заказ 1109/37 Тираж 1095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

J 72791 верстий спецйальной формы создаются ус» ловия для изгиба ремня с малыми напряжениями сжатия — растяжения.

При прохождении участков свободных ветвей ремня при работе передачи через отверстия 4 и 6 протекает воздух. При этом происходит интенсивный отвод тепла от ремня, чем достигается замедлеwe процесса старения резинового заполнейня, следовательно, повышение срока 10 службы ремня.

Предлагаемое изобретение целесообразно испольэовать и в конструкции многоклиновых ремней.

Использование клиновых ремней с ка- 1 налами в виде отверстий, которые могут быть выполнены в ремнях с прорезями, позволяют уменьшить действие факторов, сокрашаюших срок службы ремня. Уменьшение температуры ремня и напряжений, 4 действую|йих в нем при изгибе, увеличивает время надежной работы ремня при одновременном уменьшении потерь от из« гиба, Формула изобретения

Клиновой ремень, содержащий тяговый слой и слой заполнения, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы за счет повышения гибкости и улучшения теплоотвода, в слое заполнения выполнены сквозные поперечные отверстия, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австралии М 479696, кл. F 16 G 5/08, 1976.

Клиновой ремень Клиновой ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к изготовлению клиновых ремней

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах
Наверх