Гидродинамическая муфта

 

«» -.-- ., 36т ен.бои

О П И С А H И- I73II28

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Сооетских

Социалистических

Реслублик ф

2;

// К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ! (б1) Дополнительное к авг. свид-ву— (22(ааввтево 30 00 74 (2(! 2063036(26 06 (3 1â(Ка "16 О 33(06 с присоединением заявки 3¹вЂ”

1есударстоенный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описа1(ия 30.04.80 по делам изобретений н открытий (53) УЛ К 621.825 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник (?1) Заявитсл(, (54) ГИДРОДИИАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области энерге77I÷å0õ0cî машиностроения li может быть п=пользозаио в и!дродинам;!ческик передача .

Иззсстиа пидродииамическая муфта, содержащая насосное:и турбинное колеса, установленные на соответствующих валах и образующие рабочую полость, и черпаковое устройство принудительного заполнен:1я, расположенное в кожуэ1е, .закрепленном на т„ рбиниом колесе (1).

Однако в такой гидродинамической муфте возникают необратимые (потери энерри(1, о(! эс- ляемые .величиной п.(дрод1!нами(сскс о сопротивления (продвижени!о черпаксВс!1 Трвсби!1 ЗO вращающЕМся ЖИДКОСТНОМ кольце, ч-.о нс позволяет получить более вы с,к ll! а,ПД.

Целью изооретгния является повышен11е

ЕП(Д и;эирощение конструкции.

Пс TDз.!енная цель достигается тем, что

КОЖУ". 01120;1<ЕН УПО!ЭаМИ, а УСТ!ЭОЙСТвво ПРИнудитсльного заполнения выполнено!в виде венца с черпаками, свободно уста(новлс-lНОГО 112 За.iI На сссНО<ГО KOJICCB B ЗеlфИКСИРО ванного от радиального перемещения упо !эа!1, и желсса, распОлсженногo .н2 ради >се, меньшем радиуса рабочей пслост.!.

На фиг. 1 .-0:<азана гидродинамическ ч м, фта, п!эодэ,-(.ный разрез; (на фиг. 2 — разрез — Л -ID ф((г. 1.

Гидроди((ам !ческая муфта со7ержит изб сосное 1 н турбинное 2 (колеса, устансвле(.ныс на валаэ; 3 к 4 соответственно и образ;10И1ис::.абсч ю полость 5, и черпакаBOc

У=тРОйСТВО i Э(внУДИТЕЛЬНОГО ЗаПОЛНЕНИЯ, располOsliе.:.:.Ое з кожухе 5, закревллснном

10:12 турсин.. ом колесе 2. При этом кожг »э с.:.абжcí, порам(1 7, а устройство принудите.7ь:!ого заполнснпя выполнено в ввиде ве1ца 8 с чеэпаками, свободно установлснногO на (валу э :IDOOOI .0."0 колеса 1 и зафпкоиро15 ванного от радиального (перемещения упорами 7, и желоба 9, расположенного на

-эа,lióсс, и пишем радиуc2 рабочей гслс т:t 5.

Гидродинамичсская муфта работает слс20 7q. ощим образом.

При вкл!о:.с:!.1:1 приводнс. о двигателя (:!С ГОК232Н) I;.11100!ЭЕТ2ЕТ а Г70В Ю СКО,ЭОСТЬ lассснос к.. есс 1, жестко сосди1!Сниос с валом 1вигатсля. Ha!Icpo», развитым рассч(м.. 10патка ..1:i колеса;,:;;;, ь жидкост.i

ЗЬ:О >,. Ь .".D т и В КС«нт в .в. К0.7II×ССТЗО остазш йся 3 ;.абочей пслост:.. 5 жндксст;!

CНРЕДСЛЯСт З. Л.1а(пт,. НаЧD.7ÜIIOÃС МОМС;!та .:; na.ió 4 муфты.

731128

Формула изобретсния

Гост;,витсль Н, Силаева

Техред В. Сгрякова Корректор И. Осиновская

Род l(T

Заки; 369/579 Изд. Уе 260 Тпрагк 1095 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М -35. Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред, «Патент»

Прп начале зращсния в кож кс 6 организуется жидкосгное кольцо, в которое 110

Tp) H«OÍ,ÂCHCÖ 8, K СТЯНОН;IС IHblll:13 в"„7 8 колеса 1. Пр и озосм вра1цони:,i венец 8 поди 11 м 3 е т 1 с р п а на м и, р 1 б О ч i l o i l4 l i 7 11 c c " ь к ш,итру муфты и сливает ее и желоб 9. 117 желоба 9 жидкость:поступает в рабочий объем муфты.

По мере разгона увс.7ичиваетс" угловая сиорость турбинного колеса 2. К концу разгона рабочая, полость 5 муфты заполняется до уровня, обеспечивающего полное. затопление лопастной системы, что обсопечявает ,работу муфты с ма кс11мальным КПД. В гидроди1намическик муфтак всегда и;1еет

:1pcTo скольжение, воноц 8 HGIlpBpblBHo Ocy

1цесгвляет подачу рабочей яоидкости. Момент, передаваемый зенцом 8 при подаче рабочей жидкости, суммируется с моме IToiH, персда васмым лопастной с;1стсмой муфты, повышая ее КПД.

ГiläðîäèHBìlf÷ccêBÿ м фта, содержа1ца,1 насосное и турбинное колеса, устанозлен5 ныс на соот встсгвующи.; вала. 41 образу ощис рабочую полость, и черпаковос устройство, принудительного запо7Hc:1ия, pac;loложсllHo в кож;: ;е> за!Ыопленном 113 тз pollii,;н>м колесе, отличающаяся тем, что, с

10 цель|о повышения КПД и упрощения u;iстрлщии, кожу.; снабжон упорами, 3 уcTРойcflHО пРинУдитс. lыlого запо 741сliиЯ в1=!— полпено в виде венца с черпакамп, сзобод:1о установленного IHB валу насосного коле15 са и зафиксированного от ip BZII3.7bHOI O перемещения упора м1и, H же 70)ба, p Bello;10214( ного:ia радиусе, меньшем радиуса рабо ей полости.

Источник информап1ии, прш1ятый во

20 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 294969, кл. F 1б D 33 08, 1969.

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к гидродинамической муфте с постоянным или изменяемым заполнением рабочей средой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

Изобретение относится к сварке трением, а именно к оборудованию для ее осуществления

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается гидродинамических передач регулирование выходного момента в которых осуществляется изменением плотности рабочего тела
Наверх