Механизм уравновешивания поршневой машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон>а Советских

Социалистических

Республик

< 173П39

f (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2643590, 25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М.Кл.- "F 16 F 15/2Л

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-752.2 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Четвертаков, Ю. С. Семернин и С. А. Бершадский (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ПОРШНЕВОЙ МАШИНЪ1

Формула изобретения

Изобретение от носится;к област>и машиностроения.

Известны механизмы уравно)вешиванпя ,поршневых машин, содержащие маховик, > отановленный на,валу, соединенном !IIQсредством зуочатой передачи с коленчатым . Ia.10м (1).

В известных механизмах уравновешивания повышенная нагрузка на зубчатую переда 1у снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежНО CTI I.

Указанная цель достигается тем, что меха1п1зм снабжен балансиром, имеющим полость, в которой размещен поджатый н сторону коленчатого вала 1ползун, и вал маховика размещен IB 1последнем.

При выполнении поршневой машины с масловлагоотде.тителем балансиром может

c;I K ж и т ь i TI o c,» of H H É .

На фиг. 1 изображен механизм ураВНовсшпза:,пя порш невой машины, .общий вид; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Меха111»зм УРавHQIBBIUHBBHIIH поРшневой машины 1 содержит, маховик 2, установленный,на валу >, соединенном посредством зубчатой передачи 4 с 1коле1нчатым валом б машины. Механизм снабжен балансиром б, имеюп1им полость 7, IB êîòîðîé размещен поджатый в сторону коленчатого, вала 5 ползун 8, и ВВ,1,3 маховика 2 размещс1» в последнем. П;>. f вылолненпп поршневой машины с масловлагсотдслптелсм балансиром б служит последний, установленный

:1а îcH 9.

Прп работе поршневой машины з комнрсссорном ре>1»:1ме давление в,по1ocTи 7 воздс1»cтвi ет на ползун 8 п обеспечивает кс:1та«т в зубчатой передаче 4. На вал 8 махоь.if а 2 и о=ь 9 балансира б действуют спэрныс .са«п:111, связанные с неравномерностью крутящего момента.

Устаноз«а балансира позволяет увслп::пть плечо, на которое опор»»ые реакции

15 создают ком1fñc!»c!IðófoùUé момент, и тем самы vf снизить нагрузку на зубчатую, передачу 4.

1. Че анпзм уравновешпван 1я поршневой машины, содержащий маховик. устаи;,зленный на валу, соединенном посредством зубчатой передачи с коленчатым ва25 loaf машины, о т л if ч à lо шийся тем, ITo, це.ihio позы п c«ffÿ надежное»;1, 011 снао жсн балB:-Ic:fooì, имеющим I TO,»ость, в кот(>рой раз мс1цспi 1поджаты и 3 стор 01»у ко. лснчато: о вал 1 ползун, Ii вал маховика размещен в последнем, 731139

, 1

|

U (JJ !

А -А

Составитель В. Лазуткин

Техред В. Серикова Корректор И. Осиповская

Ре,,,|êòoð М, Кузнецова

Заказ 309/579 Изд. № 260 Тираж 1095 Подписное

1-1 ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

2. Мс.;анизм по,п. 1, отличающийс я тем, что при выполнении поршневой машины с масло!влагоотлелитслем балансиром служит последний.

И сточник и ирормации, принятый во в|ьн м а н,и с и р и экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 217785, нл. F 16 т 15/30, 1965.

Механизм уравновешивания поршневой машины Механизм уравновешивания поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания поршневых пятицилиндровых двигателей. Техническим результатом является улучшение уравновешенности пятицилиндрового двигателя с одним балансирным валом. Сущность изобретения заключается в том, что коленчатый вал двигателя выполняется с одной из двух схем расклинки кривошипов, соответствующей порядку работы 1-5-2-3-4 или 1-4-3-2-5, при которых обеспечивается минимальная неуравновешенность коленчатого вала от действия моментов сил инерции 2-го порядка возвратно-поступательно движущихся масс. Момент от сил инерции 1-го порядка уравновешивается с помощью противовесов, располагаемых на коленчатом и одном балансирном вале. Причем параметры противовесов определяются из условия полного уравновешивания момента 1-го порядка. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение степени уравновешенности двигателя при малой его длине. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры двигателя расположены в 3 ряда (под углами γ относительно соседних) подобно букве W. Коленчатый вал выполнен 3-х коленным с разрезными шатунными шейками, имеющими углы перекрытия δ, позволяющими устанавливать 3 шатуна на одну шейку. При порядке работы 1-4-7-2-5-8-3-6-9 при любых значениях угла γ за счет соответствующей величины угла δ=γ-80˚ обеспечивается равномерность чередования рабочих ходов, которая, в свою очередь, определяет хорошую уравновешенность двигателя от реактивного крутящего момента. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для уравновешивания инерционных сил. Устройство для уравновешивания инерционных сил состоит из колеблющихся инертных тел (1) и (2), связанных кривошипно-кулисными механизмами (3). При этом направления движения тел (1) и (2) параллельны друг другу. 1 ил.
Наверх